Елизавета Комарова, хозяйка дома с историей и автор керамического стрит-арта на заборе «Автоприбора», вновь удивила горожан своим необычным видением прекрасного. Вот только на сей раз ее новая работа — панно под названием «Очелье», выполненное в той же технике, что и на Большой Нижегородской, украшает исторический центр. А именно белую стену технического здания возле кафе «Блинчики» на улице Спасской. «Ключ-Медиа» поговорил с девушкой, на месте вносящей последние штрихи в свое творение в компании супруга Владимира.
«Сейчас мы доделываем затирку между плитами — это уже заключительный этап чистовой обработки, — поясняет художница. И добавляет, что локацию выбрала случайно, ее ей подсказала подруга. — Я сразу рассматривала центр города. Но также важно, чтобы на панно падало солнце, работа располагалась в пешей доступности, а поверхность, на которой она разместилась бы, была белой или кирпичной. И здесь это все совпало!»
Что же означает название керамического стрит-арт панно «Очелье»? И главное, о чем оно должно поведать жителям и гостям областной столицы?
«Очелье — от слова „чело“ (фигурная резная доска или лоб), — рассказывает Елизавета, творящая под псевдонимом Li pottery. — Раньше так называли воротную арку, украшающую верх наличника окна деревянного народного жилища. Сейчас наше внимание устремлено на понимание нового русского стиля. Я обратилась к началу ХХ века: временам русского модерна. Тогда художники, как и сейчас, искали свой самобытный стиль, черпая вдохновение в традициях деревянного зодчества, теремов, былин и сказок. „Очелье“ отражает все эти влияния и приоткрывает окно в художественно-культурную среду той эпохи».
К слову, данный проект создан в рамках фестиваля уличного искусства «Загфест33». Девушка участвует в нем второй год подряд.
«Если в прошлом году я столкнулась с препятствием в виде сломанной муфельной печи, то на сей раз хотелось выполнить панно в более спокойном темпе. В социальных сетях я вела дневник, подсчитывая в нем время, которое ушло на работу. Получилось, что, не считая выходных и времени на сушку, создание панно от лепки до монтажа заняло у меня 26 дней».
«Многое уже было простым и понятным, но и в этот раз я набила шишек как следует: панно пошло трещинами после первого же обжига. Пришлось экстренно переделывать бОльшую часть, а также придумывать, как обыграть то, что исправить я бы не успела. Трещины же, как выяснилось, пошли из-за горизонтальной раскладки в печи. Знакомые керамисты посоветовали обжигать утель вертикально. И сработало: ни одна из перелепленных плиток не повредилась.
А что касается треснувших деталей: пришла идея попробовать имитировать технику кинцуги. Она не скрывает повреждения, а показывает их неотъемлемость в истории, — добавляет Елизавета Комарова. — Вот и я вооружилась эпоксидной смолой и жидкой золотой поталью. Трещины — уже часть панно, оно будто живое, а значит, имеет право на ошибку».
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк!
Подписывайтесь на telegram-канал «Ключ-Медиа» – интернет-журнала о жизни во Владимире без политики и происшествий.