Найти в Дзене
Ольга Таволга

V, Х и XXI века для женщин

В продолжение:
Про женскую ответственность ко второй четверти XXI века В рамках феминизма/не феминизма много думаю о том, что женщины способны примерно на всё ради стабильного, безопасного положения в социуме.
Дело не в "деньгах" и/или "богатом муже", как таковых.
Дело в безопасности - личной, финансовой, для детей, а потом в некоторых гарантиях оной. Когда я с некоторым ужасом изучала беловодский феномен "выйти замуж за крепостного", я увидела стабильность такого положения вещей - как "деньги" и "богатый муж", как вообще какой-то "муж".
И большое спасибо за цитату из "Волкодава" в комментариях в LJ.
"- Ты знаешь, от кого ребёнок?
- Да, кто ж меня только не валял."
Жуткая книжка с ровной жутью.
Да, из положения общего деревенского полового нужника оказаться под хотя бы какой-то защитой статуса замужней женщины это социальный лифт наверх. Если приучить себя видеть масштаб исторических, наследственных голода и ужаса под инстаграмной подачей, реальность современного социума, женского его
Плакаты СССР про продовольственное изобилие. Из открытых источников в сети.
Плакаты СССР про продовольственное изобилие. Из открытых источников в сети.

В продолжение:
Про женскую ответственность ко второй четверти XXI века

В рамках феминизма/не феминизма много думаю о том, что женщины способны примерно на всё ради стабильного, безопасного положения в социуме.

Дело не в "деньгах" и/или "богатом муже", как таковых.
Дело в безопасности - личной, финансовой, для детей, а потом в некоторых гарантиях оной.

-2

Когда я с некоторым ужасом изучала беловодский феномен "выйти замуж за крепостного", я увидела стабильность такого положения вещей - как "деньги" и "богатый муж", как вообще какой-то "муж".
И большое спасибо за цитату из "Волкодава" в комментариях в LJ.
"- Ты знаешь, от кого ребёнок?
- Да, кто ж меня только не валял."

Жуткая книжка с ровной жутью.
Да, из положения общего деревенского полового нужника оказаться под хотя бы какой-то защитой статуса замужней женщины это социальный лифт наверх.

-3

Если приучить себя видеть масштаб исторических, наследственных голода и ужаса под инстаграмной подачей, реальность современного социума, женского его сегмента становится несколько более понятной.
Женщины развешивают маячки "да, я замужняя, да, я приличная, да, у моего мужа стабильный доход, да, я меняю шторы раз в полгода, а кухонную технику раз в пять лет, аминь".
"Охранная грамота", средневековые Чумные Столбы.
И всё равно читается ужас, если не одиозной порки на конюшне и позорного столба, то позорящих фонтанов-шутих при Петре Первом или А.Л.Ж.И.Р.а - "Акмолинского лагеря жён изменников Родины".

Мне такого рода социальная стабильность даже без кармических обвесов никогда не светила по многим причинам.
И по личным, и по родовой линии, и по некоторому непониманию - этот цирк, действительно, стоит таких усилий?
Платят-то так себе на любой платформе.
По "религиозным соображениям", хотя шаманизм это не религия, а практика.
Мне проще и естественнее постоять в дверях, иногда придерживая их, иногда объясняя - какая куда ведёт, как сейчас, и "посидеть с шавухой на порёбрике".
Если по результатам выйдет пикник на обочине, что ж теперь, орать что ли.

-4

Жизнь женщин в наступившем всем на неудобное XXI веке всё ещё опасна.
Я не люблю ярко выраженную религиозную женскую одежду как прецедент возврата в V-VI века, "в лучшем случае", как X-XVII.
Девы, дамы, поверьте, вряд ли вы хотите во времена побоев жён как нормы, отсутствия контрацепции, водопровода, интернета и женских консультаций.
Это мужчинам в "какраньшии" было хорошо - бабы пашут задаром в четыре смены, рожают в стога, пикнуть не смеют.
Женщинам там, как девушке из анекдота про пилота, моряка и машиниста - плохо.

-5

Подборка:
Хеталия 2020х и права женщин в XXI веке.
Для облегчения движения по новым непростым двадцатым.

Спасибо за прочтение.
Лайк, если созвучно по прошествии первой четверти "нового" века, которого все ждали, ждали и дождались, но пока мало кто разобрался - чего именно.

на кофе автору
сбер: 5469 3800 3750 5731
юмани: 4100 1160 5771 0592