предыдущее:
После ввода подкреплений на удержание позиций, командиры вывели часть штурмовиков. С некоторыми нужно было разобраться. У кого-то нервный срыв, кто-то откровенно трусил. У некоторых "крышу рвать" стало. Бывает всякое после первой обкатки боем. То, что пряталось внутри, в мирной жизни - вылезло наружу, когда слетела вся фальш, манеры, придуманные образы интеллигента или крутого парня. Слезла шкурка, осталась натура настоящая. И огромная усталость. Как только исчез адреналин, большинство падали и вырубались, где находилось место для падения.
*****
- ещё раз, смотрим на меня и делаем "рраз!"
Медик разбирается с бойцом. Тот в глубокой апатии. Даже кивать головой не хочет. Понятно, что их отведут на отдых на несколько дней после этой мясорубки, но лучше рассортировать: кого - под наблюдение, кого - в общем потоке. Несколько человек всегда слетает с катушек после такого стресса. И это слетание не всегда безопасно для окружающих. Если подавлен, обмяк - приведут в норму. Но встречаются те, кого захлестывает злоба такая, что рядом стоять страшно. Эти могут за косой взгляд в тебя разрядить свой ствол. И - во всех окружающих. И хрен остановишь его чем, кроме пули. Поэтому и работают медики, выделяют готовых взорваться. Командиры отмечают бойцов, кто трехсотый, кого - не нашли, кто - эвакуация по медицине с непонятным финалом.
Синица сидит у машины медиков. Смотрит на людей. Она их видела "до" и ей легче увидеть отклонения "после".
- старлей, видишь парня с рукой в бандаже защитном? Он до штурма был молчуном. Совсем в себе, ни с кем не общался. Если бы его сейчас прорвало на разговоры, эмоции - это привычно, или на страх, истерику. А он совсем затаился. Никого вокруг не видит. Но и не боится особо, просто замкнулся так, будто внутри сидит у него кто-то, кого он выпускать при людях боится. Забирайте его, поработайте, не так у него все просто.
Старлей кивает молча, машет рукой коллеге, указывает на бойца:
- на вывод, без оружия, проверить карманы, чтоб чего не прихватил. Дай седативного. И контроль при движении. Вероятность психоза высокая.
Парня приглашают в палатку, потом его ждет эвакуация. И так до отъезда медиков. Большая часть работы - раненые. Но недавно пришли сводки, потери от психозов после вывода с ЛБС. Там нехорошая картина. Не обращали внимание на это - случились потери в тылу. Помогаем медикам давать свои оценки - так им проще и нам безопасней.
*****
Это только в кино после тяжелого боя победитель обнимает девушек, фотографируется и пьёт лимонад. В жизни - падают и лежат, пока не отпустит. Кого - трясет. Кто - задыхается. И куча других вариантов. Или - уплывают в тяжелое забытье, которое и сном назвать нельзя. А поскольку кругом оружия ворох, лучше отделить его от тех, кто с собой не справился. Теперь медики смотрят быстро, кто выбился из привычного набора синдромов.
- возьми автомат, сдай, как положено...
Положено по уставу - "оружие разряжено, поставлено на предохранитель". Это надо сделать, да ещё и выговорить. Понятно, что оружие при выходе порязряжали, проверили, чтоб не тыкал в товарищей стволом в полной готовности, тем более - при эвакуации, где на броне один на другом набились - разместились. Но при сдаче - нужно ещё раз. Не так все просто. У кого-то автомат не забрать - приклеился, а кто-то сразу скинуть готов. Вот и смотрит опытный Леший за реакциями. На нём сегодня сортировка бойцов перед эвакуацией. Если царапина - подождёт. Серьезных - сразу видно. Вон стоит, лицо белее мела, за живот держится, но стоит. Его - сразу на осмотр и в первую партию на медицину, осколок в животе - дело невеселое. Кто-то пытается разыграть контузию, чтобы свалить подальше. Этих тоже видно. А вот синдромы разыграть не так просто. Здесь - полная самоотдача тем страхам, что в тебе проснулись. Закосить под дурака на передке - себе в убыток. Будешь громким дураком - свои пристрелить могут, чтоб не сдавал расположение. Закосить под тихого дурака - всем пофиг твои страхи, сам борись с ними, если тихо получается. Зато после вывода - начинается... Не у всех, но кто-то пытается разыграть дорогу от войны подальше.
*****
Медик дает сводку Кэпу:
- хорошо ваши помогли, четверых мы забираем по фобиям и нервным срывам, шестнадцать - по ранениям. Семь - тяжелых, без возврата в строй, остальные - имеют шанс. С психозами - один железно на списание. Выдвигаемся мы.
Леший тоже делает пометку:
- трое, что у курилки сидят - явно косить пытались под сдвиг от стресса. Надо за ними пригляд, я с командирами поговорю.
Кэп делает пометки. Нужно будет побеседовать. Игрушки кончились давно. Если кто этого не понял - здесь лечение быстрое. И не всегда ведет к выздоровлению, но всегда - к безопасности тех, кто вокруг. Как говорят философы - к изменению качеств не вписывающейся в ситуацию личности. Порой - в сторону приобретения качеств трупа. В лучшем случае - сильно ушибленный организм. Обычное дело, война. Здесь своя философия.
***********
донаты желающим поблагодарить - на сбер 8-910-308-91-18