Найти тему
Бизон, агроновости

Можешь настроить роутер? А попробуй настроить плуг

Перед севом озимых вспоминаем, как подготовить плуг к работе. Этот тот случай, когда конечный успех больше зависит от предварительных мероприятий, нежели от самого процесса.

Сначала нужно проверить техническое состояние плуга и правильность его сборки, заменить детали, которые пришли в негодность. Затем нужно грамотно расставить рабочие органы орудия, соединить его с трактором и настроить на заданные условия вспашки.

В процессе подготовки агрегата нужно учитывать несколько факторов:

- полевые доски должны быть расположены параллельно друг другу; если они стали слишком тонкими и узкими, их пора заменить;

- лезвие лемеха должно быть горизонтальным и острым; если лемех сточился, его пора заменить;

- лемех и отвал должны плотно стыковаться между собой, с плавным переходом; оба должны плотно прилегать к стойке в местах крепления; нельзя, чтобы отвал превышал лемех;

- если грудь и крыло отвала протерлись насквозь, эту деталь тоже стоит заменить;

- диск ножа должен свободно вращаться на оси; режущая кромка – без заусенцев и выщербленных участков;

- нижняя плоскость почвоуглубительных лап должна быть параллельна горизонту.

Проверив рабочие органы, плуг устанавливают на ровной площадке так, чтобы рама агрегата располагалась горизонтально. Трапецеидальные лемеха при этом должны соприкасаться с поверхностью площадки по всей длине лезвия, а долотообразные – только носками. Носки и пятки должны лежать как бы на двух параллельных прямых. Когда нет специального измерительного инструмента, это проверяется натягиванием шпагата.

Настройка плуга начинается с трактора. Колёса тягача нужно расставить максимально широко, при этом спереди и сзади расстояние между ними должно быть одинаковым. Давление в колёсах устанавливается максимально низкое, позволенное производителем. Нагрузка на переднюю ось должна составлять минимум 20% от веса трактора. Затем проверяются боковые раскосы (чем они короче, тем больше высота подъёма при обороте плуга), им следует быть одинаковыми с обеих сторон.

При работе с навесным плугом боковые стабилизаторы должны быть свободны. Гидравлика нижних тяг настроена на позиционное регулирование. Присоединение плуга к трактору – отдельный технологический процесс со множеством нюансов. Под гусеницы или колёса тягача помещают подкладки толщиной чуть меньше необходимой глубины вспашки. Такие же устанавливаются под опорное колесо плуга. Затем винтовым механизмом опорного колеса орудие опускают до касания всех его корпусов с поверхностью площадки.

Механизмом навески трактора раму плуга выравнивают параллельно поверхности почвы. Перекосы вперёд, назад, вправо или влево недопустимы – они приводят к неравномерности вспашки. Если они имеются, их устраняют на первых проходах агрегата по полю. Тогда же корректируется глубина и ширина захвата. Положение первого корпуса настраивается внешним винтом регулировки. Внутренний винт отвечает за линию тяги «трактор-плуг» – она должна пересекать середину задней оси тягача. Отдельно регулируются предплужники. Идеальная рабочая глубина для них – примерно 8 см.

Бывалые механизаторы, конечно же, скажут, что здесь указана от силы треть правил настройки плуга. Но это ещё раз доказывает, насколько сложна и кропотлива работа аграриев. В сельском хозяйстве трудятся умные люди, оперирующие огромными объёмами знаний. И это достойная сфера, чтобы реализовать свой интеллектуальный потенциал. Жаль, что «мозги» всё чаще утекают в интернет, вместо того, чтобы питать родные поля.

Подписывайтесь на нас
RuTube
ВКонтакте
Telegram