Страшилка из первых уст: хозяин данного автомобиля приехал к нам и попросил провести диагностику ходовой части. Сказал, что про грыжу он знает и хочет, чтобы мы её отремонтировали. Но ТАКОЕ ремонтировать нельзя! Колесо однозначно нужно менять.
Что же делать, если на колесе образовалась грыжа?
⁃ Удивиться и немного расстроиться
⁃ Заехать на шиномотажку и попросить переставить шину грыжей вовнутрь
⁃ Ездить дальше
Отличные советы, правда? Так делают многие автомобилисты, к огромному сожалению. Серьёзно, вот прям так.
На самом деле шину с грыжей, особенно вот такого размера ↑ нужно утилизировать! И купить новое колесо (пару или весь комплект) ❗️
⠀
Грыжа влияет на управляемость, курсовую устойчивость автомобиля, и даже на состояние подвески. А самое страшное – шишка может лопнуть в любой момент, а когда это произойдёт, колесо взорвётся. Последствия представьте сами…
Исследования повреждённых шин показали, что за любой грыжей стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной шины. Лишённая армирования, резина надувается, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки. Это и есть грыжа
В сервисе можно устранить НЕБОЛЬШУЮ грыжу, вернув колесу начальную форму. Но грамотный мастер посоветует не ездить долго на отремонтированной шине, причём ездить аккуратно. Дело в том, что в процессе ремонта исправят лишь внешний вид шины, а не её прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной шине нужно ездить с большой осторожностью – она теряет половину стартовой грузоподъёмности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колёса даже в качестве запаски ☝🏼
Если вы обнаружили большую грыжу на колесе:
Часто при этом появляются биение в руле, вибрации и изменения в управляемости
– остановитесь, замените колесо на запасное и отправляйтесь за новой шиной (парой). Можете заехать в сервис/на шиномонтаж, чтобы специалист вынес окончательный приговор колесу.
– если запаски нет, значительно сбросьте скорость, объезжайте все неровности, не выполняйте резких манёвров и вот тогда направляйтесь в сервис/магазин.
– Это 👆🏼советы от экспертов и производителей шин. Вот как выглядят безопасные советы по обращению с колесом, на котором образовалась внушительная грыжа.
Резиновую шишку может пробить даже небольшой камень на дороге. И тогда колесо не просто спустит – оно лопнет.
Помимо самых страшных последствий, грыжа может привести к:
- Повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью, автомобиль потеряет в курсовой устойчивости
- перегреву и быстрому износу протектора шины
- разрушению ступицы, подшипника и подвески – их уничтожит радиальное и торцевое биение колёсного диска.
Причины возникновения грыжи:
– Нарушение технологии при производстве – брак при навивке корда. Тогда грыжа может появиться в ближайшее время после приобретения новых шин.
– Удар о любое препятствие на высокой скорости – тут возможен контакт колёсного диска и внутренней поверхности шины, после чего лопается даже самый прочный корд.
– Боковой порез: ослабленный корд или бандаж не смогут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают обычно до 2-2,5 бар.
Если брак шины остаётся на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель – заезд в яму на скорости (тут ещё и дорожные службы, которые не следят за состоянием дорог ;), удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка или другой манёвр и так далее. И часто беспечные автовладельцы предпочитают не замечать (или очень даже замечать) повреждение колеса, продолжая ездить на распухшей шине.
Безопасность превыше всего ❗️подумайте о себе, своих пассажирах и об окружающих вас на дорогах людях. И не ездите с грыжами на колёсах!