Найти в Дзене
Автодрайв

Fiat Panda Cross - эргономика и технологии в маленьком корпусе

Автомобили А-сегмента становятся все менее популярными в Европе. Кроме того, из-за большого количества моделей Fiat Panda проигрывает во многих странах Toyota Aygo или VW up!, а также своему младшему брату Fiat 500. Сегодня мало кто помнит, что именно Panda способствовала популяризации А-сегмента.

Все началось в 1980 году

С 1980 года и по сей день культовый городской автомобиль Fiat покоряет сердца всех. В Италии он является бестселлером уже много лет подряд и вместе с моделью 500 лидирует на европейском рынке городских автомобилей с объемом продаж более 375 000 единиц в год. Большую роль в этом успехе сыграли многочисленные специальные серии, запущенные в последние годы и направленные на освоение городским автомобилем новых территорий.
Некоторые из последних специальных серий - Panda Waze 2018 года, Panda Wind и Panda Trussardi 2019 года, известные соответственно как «самая социальная» и «роскошная Panda», помогли модели стать одним из наиболее продаваемых городских автомобилей в Европе.

Третье поколение - модель Panda III

Поскольку Panda III не столь популярна, как ранее выпускавшаяся Panda II, и многие даже утверждают, что это всего лишь фейслифтинг, ниже приведены наиболее важные факты об этой модели.
По сравнению со своим предшественником, модель имеет несколько более просторный салон (+ 7 мм по высоте и + 26 мм по ширине). Багажное отделение стандартно вмещает 225 л, а при сложенных спинках задних сидений его объем увеличивается до 870 л. Таким образом, объем багажного отделения увеличился на 10 литров (в стандартной комплектации) или на 36 литров (при сложенных спинках задних сидений). Габариты Panda III составляют соответственно (Д/Ш/В - мм) 3653/1643/1551. Для Panda II эти размеры составляли 3538/1578/1578 мм соответственно.

Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru

Более высокая и ориентированная на бездорожье Panda в версии Cross

Однако Panda Cross, описываемая в статье, отличается от классического «городского карапуза». Она была разработана для покупателей, которым нужна городская модель с внедорожными генами. Таким образом, это автомобиль, позволяющий отвлечься от повседневных забот и погрузиться в захватывающие приключения за городом.
Panda Cross оснащается стильными 15-дюймовыми легкосплавными дисками, окрашенными с хромовым эффектом, рейлингами на крыше и боковыми молдингами дверей с черной надписью «Cross». Однако наибольшее внимание привлекает увеличенная высота (1605 мм), повышенный дорожный просвет и надежно защищенное днище автомобиля. Последнее достоинство подчеркивается характерными защитными элементами спереди и сзади.

Интерьер классической Panda III и версии Cross

В модели полностью изменены компоновка и стиль приборной панели (по сравнению с Panda II). Приборная панель, выполненная в виде квадратных элементов (использованных в очертаниях индикаторов, переключателей кондиционера или радиоприемника), имеет большую полку перед пассажиром и несколько отсеков для хранения подручных предметов. Еще одно новшество в классе «малышей» - увеличение отсеков в дверях за счет перемещения динамиков вверх. Стилистическое и функциональное изменение - новый рычаг ручного тормоза, который не только имеет красивую форму, но и более функционален.
В стандартный набор оборудования входят задние датчики парковки, автоматический климат-контроль, руль с кожаной обивкой, новые дверные панели из черной кожи, приборная панель, имитирующая «внедорожное» покрытие от пыли, и система Uconnect с семидюймовым сенсорным экраном и цифровым радио DAB, совместимая с Apple CarPlay и Android Auto.
Еще одна новинка - двухцветные сиденья, центральная часть которых обтянута специальной экологичной тканью, состоящей не менее чем на 37% из переработанного пластика. Сиденья украшены коричневой боковой прострочкой, деталями из органической кожи и специальным логотипом.

Мультимедийная система нового поколения

Впервые для модели предлагается новый DAB-радиоприемник с семидюймовым сенсорным экраном, совместимый с Apple CarPlay и Android Auto. Смартфон органично интегрирован в дисплей, позволяя пользователям обрабатывать звонки, слушать музыку, отправлять и принимать сообщения, получать оптимальные ориентиры на основе информации о дорожной обстановке и многое другое, не отвлекаясь при этом от вождения.
В версии Cross также имеется таинственный циферблат между сиденьями, которого нет в других версиях Panda. Это селектор режимов движения. Он позволяет выбирать между режимами: Auto, Off-Road и Hill Descent Control. При повороте диска появляется светодиодный дисплей с индикацией выбранной программы, а на центральном дисплее на мгновение отражается подтверждение выбора.

Двигатель и подвеска

Это самые главные элементы данного автомобиля. Во-первых, двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, полный привод. Два цилиндра и 900 кубических сантиметров. Малыш XXI века. Несколько лет назад состоялась премьера нового семейства двухцилиндровых двигателей, созданного компанией FPT - Fiat Powertrain Technologies, под названием TWIN-AIR.
Семейство двигателей TwinAir отличается исключительной компактностью и технологиями последнего поколения, что позволяет ему устанавливать новые стандарты производительности, благодаря самым низким в этом классе двигателей уровням вредных выбросов и расхода топлива.
TwinAir отличается особо сложными технологическими решениями, которые обычно применяются в агрегатах более высокого класса.
Сравнивая его с имеющимися бензиновыми двигателями аналогичной мощности, можно сказать, что он обеспечивает выдающиеся характеристики при низком расходе топлива. Двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 85 л.с. сжигает меньше топлива и достигает на 25% большей производительности, чем двигатель 1,2 8v (69 л.с.). По сравнению с мотором 1,4 16v (90 л.с.) расход топлива меньше на 30% при сопоставимых характеристиках и одинаковом удовольствии от вождения.
Двухцилиндровый двигатель оснащен технологией Multiair, которая позволяет снизить расход топлива за счет управления воздушным потоком непосредственно через впускные клапаны (минуя дроссельную заслонку). Кроме того, новый двигатель TWIN-AIR в высшей степени воплощает концепцию даунсайзинга, или миниатюризации.
Сочетание малолитражного двигателя с турбокомпрессором современного поколения обеспечивает сопоставимые или даже лучшие характеристики, а также меньший расход топлива и выбросы вредных веществ по сравнению с более крупными агрегатами.
Более того, турбонаддув значительно увеличивает максимальный крутящий момент, делая его достижимым на очень низких оборотах. В результате двигатель приобретает большую гибкость и непревзойденную отзывчивость.
Особое внимание было уделено также показателям NVH (шум, вибрация и жесткость). Был применен балансировочный промежуточный вал, позволяющий достичь оптимального уровня вибрации при любых режимах работы двигателя - от холостого хода до максимальной мощности.

-2

Полный привод

Вот только основные характеристики модели:
• угол атаки - 24 градуса;
• угол спуска - 34 градуса;
• колесная база - 2300 мм, дорожный просвет - 158 мм, что делает угол рампы гораздо более благоприятным, чем у многих внедорожных моделей;
• значительное преодоление водных преград, поскольку воздухозаборник размещен в верхней части капота.
Однако кто может поручиться, что металлические кузовные панели - не просто показушная декорация, а технические данные подлинные? Ответ заключается в том, что Fiat Panda Cross был признан «Лучшим кроссовером 2020 года» по версии британского журнала «4x4».

Управляемость

Не стоит забывать, что это городской автомобиль, поэтому его качества будут ощущаться не на дороге при движении на высоких скоростях, а в городском трафике. И в этом отношении Panda - настоящий король узких улиц. Посадка за рулем и размер стеклянных поверхностей обеспечивают отличную обзорность при парковке в узких местах. Кроме того, рычаг переключения передач расположен таким образом, чтобы обеспечить быстрый перенос рук на руль.
В городе модель обеспечивает отличные условия движения. На трассе ситуация несколько хуже. Высокий дорожный просвет и большая площадь передней части Panda Cross создают мощную тягу. При движении на скоростях свыше 130 км/ч появляется довольно раздражающий шум воздуха. Однако сам разгон и скорость удовлетворительны (согласно каталогу, максимальная скорость составляет 164 км/ч, а разгон - 12,7 с).
При проезде по грязным участкам с различными волнистостями рельефа модель показывает себя очень хорошо. Высокий крутящий момент 145 Нм, начиная с 1900 об/мин, и режим «off road» обеспечивают сцепление с асфальтом.

-3

Расход топлива

Автомобиль расходует 6,5 л/100 км. Эти значения близки к каталожным (на высоких скоростях 5,8 л/100 км, на очень высоких - 7,8 л/100 км).
Сюрпризом, напротив, является езда в городе и пригородных зонах. Согласно каталожным значениям, расход топлива должен составлять 6,1-7,9 л/100 км. Но в действительности достижим показатель 4,9-5,2 л/100 км. Это возможно благодаря включению системы CITY. Крутящий момент двигателя ограничивается до 100 Нм, автомобиль едет менее энергично (хотя в городе это не так заметно), и расход топлива значительно снижается.

Для кого подойдет автомобиль?

Fiat Panda - это модель, в которой при длине и ширине, идеально подходящих для городского движения, обеспечена высокая эргономика вождения, а также впечатляющая функциональность. При этом не остались без внимания экономичность и безопасность.
Отличительной особенностью модели является то, что она не ограничивается различными вариантами оборудования. Фактически для разных клиентов была создана целая гамма версий с различным уровнем технического оснащения. Так, например, существуют модели City Life, Sport и Wild. Описываемая версия Cross в плане оснащения и технических характеристик находится на вершине этой иерархии.

-4

Авто
5,66 млн интересуются