Автомобиль относится к технически сложным товарам, поэтому его нельзя вернуть только лишь потому, что он вам не подошел или не понравился в ходе эксплуатации. Для возврата должны быть определенные основания.
Если вкратце, то все зависит от характера недостатков и сроков их обнаружения покупателем.
1. Если в течение первых 15 дней после покупки вы выявили недостатки в автомобиле, то вы вправе от него отказаться, потребовать замены на аналогичную модель или заменить на другую модель с перерасчетом стоимости.
2. Если 15 дней истекли, и недостаток выявлен вами уже позже, но в пределах гарантийного срока, то вернуть или обменять автомобиль потребитель вправе в следующих случаях:
• Выявленный недостаток является существенным;
• Недостаток не может быть устранен дилером в течение 45 дней;
• Невозможность использовать автомобиль в совокупности более чем 30 дней в течение гарантийного года при неоднократном обращении.
«Существенность» недостатка и причина его возникновения, как правило, определяется автотехнической экспертизой.
Поэтому важно, чтобы недостаток не был последствием ненадлежащей эксплуатации автомобиля самим покупателем.
Если ситуация подпадает под вышесказанные основания, то покупателю нужно обратиться к дилеру для начала с претензий, а в случае отказа обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
По решению суда можно добиться приличных выплат которые включают в себя:
• Сумма уплаченная за автомобиль;
• Неустойка 1 % за каждый день;
• Моральный вред;
• Штраф в размере 50% от общей суммы;
• Судебные расходы на адвоката.
Поэтому, если вы услышали то самое «не гарантийный случай» - не стоит растраиваться раньше времени, а лучше провести независимую экспертизу и выявить реальные причины поломки.