Найти тему
Ден-чик

От К-129 к Курску. По следу конспирологических теорий.

На написание данного текста меня вдохновил спор с моим другом Андреем по поводу проекта «АЗОРИАН».

  • Спор возник после просмотра документального фильма под названием "Азорские острова: поднятие К-129" от канала «Discovery World»

ссылка на этот фильм будет тут>>>>>

  • В общем в этой статье я предлагаю обсудить тему того как возникают теории заговора о трагедиях произошедших с боевыми субмаринами, и как блогерское сообщество и телеканалы свои ни чем не подкрепленные фантазии вживляет в мозг зрителям по сути паразитируя на гибели подводников.

Начнем с истории гибели К-129 которая имела необычное продолжение отголоски которого до сих пор можно встретить в сети.

Для тех кто не знает эту историю — кратко перескажу о чем идёт речь.

Итак, в 1974 году США проводит уникальную операцию по подъёму советской дизель-электрической подводной лодки проекта 629А К-129.

К-129
К-129

Пропала субмарина в марте 1968 года.

  • Военные США обнаруживает К-129 в Тихом океане на глубине более пяти тысяч метров.

Желание узнать военные технологии СССР было столь велико, что принимается решение провести крайне дорогостоящую, сложную технически, а также очень спорную с точки зрения политики операцию по подъёму чужой субмарины.

Для реализации подъема лодки проектируется и строится специальное судно которому создатели дают имя «Гломар Эксплорер».

Ссылка на статью про этот корабль будет тут>>>>>>

  • Кстати после участия в подъёме К-129 до 1999 года этот кораблик находился на консервации, потом его пытались переоборудовать и перепрофилировать для буровых работ, скорее всего не особо успешно и как результат «Гломар» в июле 2015 года прибывает в китайский порт Чжоушань для утилизации.
на этой картинке достаточно понятно показано как производился подъем К-129
на этой картинке достаточно понятно показано как производился подъем К-129

Для начала давайте уделим внимание «документальному фильму» ставшему предметом нашего с Андреем спора.

Итак, не смотря на бархатистый и мрачновато загадочный голос диктора русской озвучки качество перевода оригинально текста столь низкое, что в начале ролика звучит режущие мой слух словосочетание «баллистическая лодка», а потом почему-то К-129 поднимают в статусе придумывая ей атомный реактор на борту.

  • Но наш спор был не про это.

У Андрея после просмотра данной «псевдо-документалистики» сложилось мнение, что хотели изначально поднять только часть субмарины. Я же утверждал что лодка развалилась уже в процессе подъема, и это никак не было запланировано.

А теперь давайте поговорим про эту историю с точки зрения того, что было озвучено на уровне близком хоть немного к официальному.

Итак, для начала давайте попробуем разобраться с причиной затопления К-129:

  1. официальная версия ВМФ СССР — затопление лодки произошло из-за нештатно сработавшего клапана воздухозаборника при зарядке батарей в результате чего лодка провалилась на запредельную для её технических возможностей глубину.
  2. Врыв водорода при зарядке батарей из-за неисправности систем вентиляции.
  3. Столкновение К-129 с американской атомной субмариной SSN-579

Все эти версии имеют право на существование, но ввиду секретности проекта «Азориан» документация по которому не опубликована до сих пор все озвученные версии можно рассматривать только как предположения. Также далеко не факт, что военные США тоже могут со сто процентной точностью знать причины затопления лодки.

А по поводу того планировалась ли поднять только носовую часть лодки я приведу цитату из статьи в википедии:

  • «В результате технических неполадок в ходе подъёма лодки её корпус разломился и большая часть снова затонула, окончательно разрушившись при контакте с грунтом, на борт «Гломар Эксплорер» была поднята лишь носовая секция.»

Теперь давайте поговорим о том, кто данную историю сделал достоянием общественности и написал про неё книжку.

Итак, представляю русскоязычному сообществу Нормана Полмара.

-4

Немного расскажу кто это - в моем понимании.

Старина Норман имеет непосредственное отношение к ВМФ США, а скорее всего к ЦРУ.

Так что его книги маловероятно можно считать полностью правдивыми ввиду того, что я сильно сомневаюсь что без ведома и руководства ЦРУ ему бы разрешили откровенничать на темы столь засекреченные.

На русском языке доступно только несколько книжек Полмара про могучие ВМФ США и хитроумность ЦРУ.

А вот книжка про проект «Азориан» так и не была переведена на русский.

выглядит книжка Нормана так.
выглядит книжка Нормана так.

на ебей их продают по 30 долларов, кто захочет купить и почитать, вот ссылка>>>>>

Я эту книжку прочитал, и там Полмар ничего точно не утверждает, а просто делиться своими предположения украшенными пафосом непобедимости военного флота США, так что рассматривать данное произведение как полностью объективное на мой субъективный взгляд ошибка.

  • (я тут не полностью уверен, так как свои знания английского в разрезе столь специфической тематики идеальными не считаю)

Но в любом случае книжка Нормана Полмара в текущий момент времени единственный заслуживающий внимания источник информации про историю доставания из пучины морской К-129. Ну и при этом книга Нормана как и все остальные «документальные фильмы» на эту тему по сути художественный рассказ без какой либо документальной фактуры.

Теперь давайте затронем тему гибели АПЛ К-141 "Курск" в разрезе манипуляций которые используют создатели «псеводо документалистики» про эту и другии трагедии связанные с подводным флотом.

Все факты имеющие документальное подтверждения в разрезе гибели Курска я описал в подробной статье, ссылка на которую будет тут>>>>

Для примера крайне спорной документалистики на тему Курска я возьму видео снятое ютьюб каналом «Редакция» голосом и лицом которого является Алексей Пивоваров.

я думаю что большинству пользвателей русскоязычного ютьюба лицо Алексея Пивоварова знакомо, публикую его лик для тех кто еще не знаком с творчеством ютьюб канала "Редакция"
я думаю что большинству пользвателей русскоязычного ютьюба лицо Алексея Пивоварова знакомо, публикую его лик для тех кто еще не знаком с творчеством ютьюб канала "Редакция"

Ссылка на это видео будет тут>>>>>>>

Для начала давайте обратим внимание на название видео «Неудобная правда о гибели «Курска»»

  • Итак, манипуляции и интриги начинаются еще с названия, авторы как бы говорят зрителю, мы знает правду о которой официальные лица не хотят говорить и сейчас мы Вам её расскажем.

В начале ролика идет нарезка монологов из видео с разными персонажами, большинство из которых если вдуматься ничего объективно-полезного в разрезе аварии на К-141 кроме своих эмоций нам сообщить не могут.

  • Тут хотелось бы особо обратить внимание читателя на участие в пивоваровском видео «журналистки» «Новой газеты» Елены Валерьевны Милашиной.
-7

Эта "мадама" всегда во всех трагедиях на территории России от Беслана до Курска обвиняет лично Путина, причем ничем кроме эмоциональных всплесков свою риторику практически никогда не обосновывает.

Ну и тут хотелось бы еще обратить внимание читателя на "недо-уровень" журналистики Пивоварова, так как давая слово либерально настроенной мадам Милашиной не плохо бы в виде оппонента пригласить кого нибудь из журналистов представляющих не желтушную прессу, а официальные СМИ, что бы они прокомментировали сказанное Еленой Валерьевной, ну так, для объективности происходящего на видео.

Потом Пивоваров произносит волшебную фразу:

  • Мы в Видяево.

Что создает впечатления его сверх осведомлённости, хотя если включить головушку, то можно легко догадаться о том, что поездка в Видяево для раскрытия тайн гибели Курска ничего дать не может.

  • Про бессмысленность бесед с родственниками погибших подводников я думаю писать подробно не стоит, так как любому здравому человеку должно быть очевидно, что тут мы может получить только эмоции от утраты близкого человека, но никак не полезную информацию способную нам хоть что-то рассказать о событиях произошедших на лодке.

(фраза выше получилась циничная, поэтому сделаю пояснения)

Я к родственникам погибших отношусь с большим сочувствием, но когда они дают интервью подобным «недожурналистам» моё сочувствие сменяется недоумением, и очень хотеться задать им вопрос:

  • зачем Вы даёте интервью тем, кто паразитирует на гибели Ваших родных?

Что касается монологов Пивоварова:

  • Он конечно очень харизматичен и убедителен, но лично я как человек интересующийся тематикой аварий на субмаринах очень давно хорошо вижу, что Алексей далек от понимания данной темы.
  • Это бросается в глаза по построению предложений в которых он обрушивает на своего зрителя технические термины и пояснения к ним.
  • Засыпать зрителя технической информацией это еще один приём создающий впечатления того, что авторы фильма изучили тему очень глубоко.

Но если включить головушку, то будет очевидно — мы видим обычно словоблудие не подкреплённое ни одним документом.

Еще мне хотелось бы высказать своё мнение о творчестве участника обсуждения в пивоваровскам фильме Валерия Рязанцева которого Алексей позиционирует как вице адмирала в отставке.

Валерий Рязанцев
Валерий Рязанцев

Лично у меня большие сомнения по поводу того, что данный персонаж может иметь отношение к ВМФ на официальном уровне, так как обычно военные моряки имеющие доступ к секретной информации дают подписку о неразглашении подробностей своей службы на десятилетия.

Ну и кроме как в аннотации к его книжкам я не обнаружил в сети интернет никакой хоть сколько нибудь заслуживающей доверия информации о принадлежности данного господина к ВМФ, хотя бы его фото в адмиральской форме.

  • Я конечно могу ошибаться, так как детальное расследование по этому персонажу не проводил в виду мало-интересности его книжек.

Я их читал, и интрига там есть только в заголовке. По сути Валерий рассказывает очевидные вещи, такие как например масштабный бардак на военном флоте в период 90-х, что после просмотра например художественного фильма «72 метра» открытием может быть только для самых далёких от темы подводного флота и трагических инцидентов на нем.

вот три книжки Рязанцева которые я читал, чтиво довольно скучноватое, и скорее всего может быть интересно только глубоко интерисующимся темой людьми типа меня, хотя если честно я прочитал данные опусы с большим трудом и усилиями над собой, так как кроме всего прочего Валерий пишет не особо интересно, это моё субъективное мнение, и я на нем не настаиваю
вот три книжки Рязанцева которые я читал, чтиво довольно скучноватое, и скорее всего может быть интересно только глубоко интерисующимся темой людьми типа меня, хотя если честно я прочитал данные опусы с большим трудом и усилиями над собой, так как кроме всего прочего Валерий пишет не особо интересно, это моё субъективное мнение, и я на нем не настаиваю
  • (если у моего читателя есть другая информация по господину Рязанцеву — пишите в комментариях, я для расширения кругозора ознакомлюсь)

Вот такой получился небольшой разбор столь сложной темы, не с точки зрения фактов, а больше с точки зрения логики и здравого смысла.

  • (еще раз хочу подчеркнуть, что я никакими секретными данными не обладаю, а все выводы делаю на основании официальных заявлений прикрепленных к моим профессиональным знаниям как водолаза с удостоверением полученным мною в ДОСААФе и постоянным интересом к этой и околоплавающей тематике реализованным чтением любой доступной в разрезе данной статьи литературы).

Надеюсь Вам было интересно читать мои умозаключения.

Я жду лайков, репостов и подписок на мой дзен канал от тех кому понравился мой текст. Тех кто готов поспорить жду в комментариях которые открыты как для подписчиков моего канала, так и для случайно зашедших туда.

Комментарии я не удаляю, так что можете писать смело «всю правду матку», только не забывайте указ Петра Первого «боярам в Думе - говорить по ненаписанному, «дабы дурь каждого была видна».