Сейчас в этом здании расположился музыкальный театр «Геликон-опера». А когда-то на этом месте была дворянская усадьба с длинной и славной историей. В 1730-х годах участок земли принадлежал князю Николаю Васильевичу Репину. Он был дипломатом и военачальником. В качестве посла Речи Посполитой, открыто вмешивался в дела польско-литовского государства, а в польской историографии остался как безжалостный сатрап и могильщик национальной государственности. После Репина усадьба около десяти лет (с 1759 по 1768 годы) принадлежала княгине Анастасии Михайловне Дашковой (свекрови Екатерины Дашковой, сподвижницы Екатерины II). А потом она перешла во владение Глебовых. Федор Иванович Глебов был представителем древнейшего дворянского рода. Он был на 17 лет старше своей жены Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Елизавета Петровна была известная в обществе своим крутым нравом московская барыня, статс-дама и последняя представительница боярского рода Стрешневых. И после кончины своего супруга, она добилась, чтоб ей и её сыновьям, Петру и Дмитрию, дозволено было присоединить фамилию Стрешневых и именоваться Глебовыми-Стрешневыми и употреблять соединенный герб двух родов. А в 1864 году Высочайшим указом бездетному сыну Петра Фёдоровича, полковнику Фёдору Петровичу, было дозволено передать фамилию и герб мужу своей племянницы Евгении Фёдоровны, ротмистру князю Михаилу Валентиновичу Шаховскому, с тем, чтобы один старший в роде именовался князем Шаховским-Глебовым-Стрешневым. Во как! Чёрт ногу сломит, пока разберется в этих фамильных хитросплетениях:))
Таким вот образом, с 1864 года наследниками усадьбы становятся Шаховские-Глебовы-Стрешневы — Евгения Фёдоровна и её муж Михаил Валентинович. Жила чета в основном за границей, а в усадьбе бывала наездами. Но вот через двадцать лет чего-то им вздумалось её глобально перестроить. Архитекторами проекта выступили Фёдор Кольбе и Константин Терский. По просьбе заказчиков, они выстроили частный театр на углу Большой Никитской улицы и Малого Кисловского переулка (ныне это академический театр имени Владимира Маяковского). А главный дом усадьбы перестроили в стиле неоклассицизма, сделали в нём Белоколонный зал (ныне это главная сцена «Геликон-оперы»), а также пристроили флигели. В 1892 году Михаил Валентинович скончался и Евгения Фёдоровна совершенно потеряла интерес к своим московским владениям. Здания усадьбы стали сдавать в аренду. Перед революцией главный дом занимало Московское общество караимов и справочно-статистическое бюро Императорского русского театрального общества. После революции с 1917 по 1918 годы тут располагался Камерный театр Таирова. Потом в 20-х -30-х годах в усадьбе размещался Театр революции. А с 1937 года главный дом был передан Клубу медицинских работников, в связи с чем за ним закрепилось название «Дом медика». Но добили усадьбу в 2000-х. Тогда правительство Москвы дало распоряжение фактически уничтожить исторические постройки и приспособить памятник архитектуры под нужды современного театра. Стройка эта получила потом название «ошибка ценою в миллиард» после того, как тогдашний заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что город не может отказаться от реконструкции усадьбы, поскольку в проект уже инвестировано более 1 миллиарда бюджетных средств. В общем, в результате от усадебного комплекса остался лишь фасад главного дома, выходящий на Большую Никитскую улицу. Всё остальное снесли и выстроили заново. Так и живём…