Найти тему

Как женщина взяла окорок и совершила решительный шаг

Одна женщина положила в большую сумку копченый окорок. Большой такой, аппетитный, золотистая кожица, розовое мясо с белыми прожилками сала. Хорошо! Потом положила семги кусок, горячего копчения семга, отменная рыба. Головку домашнего сыра, бело-желтого, жирненького, со слезой, - в марлю завернула, потом в пакеты. Отлично.

Еще банку варенья из жимолости. Маринованные белые грибочки в пузатеньком горшочке. Пирожки с мясом, бокастенькие, пышные. И шанежки с картофельным пюре. Очень хорошо получились.

Много всего положила женщина в большую сумку. У нее был день рождения, пятьдесят семь лет. А это - угощение. На день рождения угощения жалеть не надо! Женщина надела теплое пушистое пальто, удобные сапоги замшевые, шапку вязаную с цветочками. Практично и удобно.

Потом женщина, крякнув, вытащила сумку из дома. И села в такси. Поехала на вокзал, там села в поезд. Ехать всего ничего - восемь часов. Все свежее довезет, все аккуратно упаковано и завернуто. И довезла!

А на перроне ее ждал замерзший худенький человек с седой бородой и с букетом желтых хризантем. Растерянный. Изумленный. Женщина взяла сумку за одну ручку, худенький мужчина - за другую. И они пошли дружно к выходу в город.

Женщина была большая, высокая. Мужчина - худенький и маленький. Сумка перекосилась. Но все равно они дружно шли и смотрели друг на друга. Они же никогда друг друга в реальной жизни не видели, только по видеосвязи. И то редко. В основном переписывались. Познакомились в сети и переписывались полгода.

Они были родственными душами. И нравились им одни фильмы и книги. И природа. И животные. И музыка. И к жизни они относились одинаково. И стихи любили. И писали друг другу ежедневно теплые и нежные письма, говорили обо всем на свете, рассказывали о детстве, о прошлом, о родителях...

Мужчина был литератором, писал исторические книги. А женщина преподавала русский язык и литературу. Муж у нее погиб еще в молодости, дети выросли. А у историка семейная жизнь не сложилась. Жена полюбила другого, тоже еще в молодости. Сын взрослый уже. Отношения хорошие. Но другую семью историк так и не завел, - может, удар был слишком сильный?..

Переписывались. И женщина сначала ждала, что ее знакомый приедет к ней в город. Но он не ехал. Работа, дела, надо выбрать время, - не решался. И к себе не звал. Туманно писал, что обязательно встретятся. Когда-нибудь. Вот будет отпуск, - всякое такое. Он боялся. Стеснялся. Медлил. Гамлет, а не решительный мужчина.

И женщина просто собралась да поехала. Написала: буду тогда-то, вагон такой-то, постарайтесь встретить, сумка тяжелая. Если не сможете, доеду сама. У меня день рождения. Так давайте вместе его встретим.

И встретили! Мужчина, Петр Евгеньевич, конечно, стеснялся, волновался, даже руки дрожали. Извинялся за свое холостяцкое жилище. Помогал накрывать на стол, резать, мыть, сервировать красиво. И через полчаса Наталья Сергеевна уже говорила, смеясь: "Подождите, не хватайте кусочки! Сейчас все красиво разложим, праздник же. Хотя вот этот кусочек попробуйте, он самый вкусный. Это из серединки!"...

И Петр Евгеньевич подарил Наталье Сергеевне музыкальную шкатулку. Очень красивую: два белых лебедя по зеркальцу скользили, как по глади пруда. И музыка прекрасная лилась. Малахитовая шкатулка, дорогая, прекрасная! От музыки сладко щемит сердце, а на лебедей любуешься и тоже чуть не плачешь... И сидели за столом, угощались, говорили - наговориться не могли. И желтые хризантемы стояли в вазе на столе в маленькой комнате. И было очень хорошо.

И потом все было очень хорошо. Наталья Сергеевна три дня гостила. А потом они вместе поехали в город к Наталье, чтобы уладить разные дела, решить вопрос с переездом, квартиру выставить на продажу... Решительная женщина была Наталья Сергеевна. И все получилось наилучшим образом.

Просто потому, что она взяла и приехала. Вместо того, чтобы думать и гадать, - почему к ней не едут? Почему откладывается встреча? Какие именно чувства испытывает Петр Евгеньевич? Как побудить его к более решительным шагам? И надо ли побуждать? Может, его чувство не такое, каким должно быть? А может, то? А может, это? И надо намекнуть, но при этом не проявить навязчивость, не отпугнуть...

Наталья Сергеевна сказала: "Мне пятьдесят семь лет. Глупо сидеть и кружева из мыслей плести. Если гора не идет к Магомету, надо поехать, да и все. А там - как уж сложится. Надо быть ко всему готовой. И взять побольше припасов и денег на всякий случай. Одеться потеплее. Купить билет и поехать. Делов-то!".

Иногда надо самому предпринять решительный шаг. Без долгих колебаний и раздумий. Быть ко всему готовым, но шаг-то сделать, да и все. Если у другого не хватает решимости, можно самому проявить это важное качество. А что другие скажут - неважно. Жить-то нам. И выбор за нами.

А сидела бы в ожидании, слушала разные досужие мнения, советовалась, прикидывала, намекала, обижалась, - кто знает, как все сложилось бы. Может, никак. Время никого не ждет.

И вечерами любящие супруги часто открывают свою музыкальную шкатулку с белыми сияющими лебедями. Пахнет вкусным ужином, светло, тепло, уютно. Льется музыка... Шкатулка теперь общая. Как и жизнь. Которой не так уж много осталось. И слишком долго сидеть в ожидании не надо...

Анна Кирьянова