Если вчера Бес переживал о том, что ему не удалось предотвратить войну между мужчинами и женщинами, то сегодня наступила полная апатия. Дерущихся детей в песочнице еще можно утихомирить, это имеет смысл. Останавливать взрослых людей незачем, пусть поубивают друг друга, если хотят. Нечего им возвращаться домой, в родном мире достаточно идиотов.
Почти половина участников Великой Битвы отправились в путешествие по новым закоулкам Мироздания. Остальные активно готовились, даже не пытаясь осознать свою порочность и исправить ситуацию. Пусть так, поделом.
Стоит признать, Бес был приятно удивлен способностями женщин. Перед угрозой уничтожения, в критической ситуации, слабый пол наглядно доказал, что он вовсе не слабый. Все, кто сомневался в способностях женщин на войне, кто насмехался над ними, получили сполна, оставив свои тела в мертвом мире Города. Или почти все. Остальные усвоили урок.
Бес понимал, что для него оставалось два варианта исхода войны. Если мужчины побеждали, он возвращался домой, может быть, даже с подводным ракетоносцем. В случае победы женщин, на лодке находилось достаточно оружия, чтобы пустить себе пулу в голову. Одинокому пожилому пенсионеру, без родных и близких, было все равно, где доживать свой век. Дома даже друзей не осталось, все умерли.
Здесь в его распоряжении все условия для комфортной жизни. Никаких платежек за коммунальные услуги. Бесплатные и качественные продукты. Огромный архив фильмов и электронных книг. Чем не рай для российского пенсионера?
Но Бес не хотел, чтобы победившие женщины обрекали себя на страдания. Даже здесь он все еще оставался офицером, который давал присягу своему народу.
Интересно, подводная лодка действительно исчезла из родного мира? Мало кто придаст значение исчезновению сорока человек. Другое дело носитель ядерного оружия. Шестнадцать ракет, сотни мегатонн.
Бес засмеялся, представив себе такую ситуацию. Не обвинят ли в происшедшем США, которые давно пытаются разработать телепортацию?
А если экипаж, находящийся на борту, погиб?
В любой ситуации следует сохранять рассудок, ибо это универсальное оружие.
Обжаривая говяжий стейк и отпивая превосходное вино прямо из горла бутылки, он внезапно услышал сигнал. Датчики движения засекли активность за бортом.
Не забыв выключить плиту и отставить сковороду, Бес выбежал в коридор. Можно было не спешить, все равно никому не удалось бы повредить корпус быстрее, чем успел бы отреагировать единственный член команды. Просто хотелось как можно быстрее узнать свежие новости.
Опустившись в командирское кресло, Бес проверил датчики, включив радиосвязь и настроив камеры. Оборудование фиксировало одиночный сигнал. Пришла пора очередных бессмысленных разговоров.
Ладно, все равно развлечение, хоть и сомнительное.
По крыше здания, в направлении лодки, двигалась полноватая неуклюжая фигура. Мужская фигура. Человек держал в руках рацию.
Интересно, что на этот раз мужчины могли ему предложить?
Бес среагировал оперативно.
- Не вздумай прыгать на лодку. Предыдущие переговорщики случайно обрушили часть крыши, когда возвращались. Назад не заберешься.
Человек остановился, осторожно смотря под ноги, затем учтиво поклонился.
- Рад видеть вас, многоуважаемый Бес. Когда услышал ваше сообщение в прямом эфире, долго думал. В этом странном мире, куда нас угораздило занести, вы один из умнейших людей. Тот, кто действительно может найти решение проблемы.
Не получив ответа, человек замялся, растеряно гладя на рацию, словно молчание Беса могло быть обусловлено техническими проблемами. Потом, осознав ошибку, он с досадой стукнул себя по лбу.
- Простите великодушно, забыл представиться. Меня зовут Моисей. Вернее, меня так зовут в Городе. Свое настоящее имя я не помню, как и все мы.
Бес ожидал, что его попросят вступить в войну, но ошибся.
- Что ты хочешь, Моисей?
Моисей встрепенулся от неожиданности, радостно подняв глаза и глупо улыбаясь.
- Того же, что и вы, Бес. Хочу прекратить войну, в которой не будет победителя.
Бес засмеялся. Наигранная наивность Моисея его умиляла.
- Война уже идет, если ты не заметил. Погибло много женщин и мужчин. А вот что ты здесь делаешь, не очень понятно.
Моисей снова поклонился, чем вызвал у Беса искреннее отвращение.
- Уважаемый Бес, я заметил все сразу, и будь моя воля, повлиял бы на ситуацию. Воевать не хочет ни один нормальный человек, вне зависимости от пола. Но есть среди нас люди недалекие, которыми управляют похоть и сиюминутные желания. Они как жили в нашем мире, так и продолжают жить здесь, не понимая главного.
- Если ты все это терпишь, значит, тебя это устраивает.
- Я всего лишь человек, со своими слабостями и страхами. Маленький скромный человек, всю жизнь старавшийся не высовываться. Женат, прекрасно отношусь к женщинам. У меня двое замечательных детей, девочка и мальчик.
- Серый Человек не забирает хороших жен и мужей.
Жаль, что перископ подводной лодки не показал, насколько побледнел Моисей.
- Меня подвел интернет. Коварное средство общения, позволяющее оставаться анонимным до тех пор, пока не интересуешь некоторых особенных людей. Буду честен, во мне накопились усталость и раздражение.
- Раздражение на женщин, к которым прекрасно относишься?
Моисей опустил голову, чтобы не показывать перекошенное от злобы лицо.
- Иногда любимого человека хочется убить. Вы знаете это не хуже меня, Бес.
Старый подводник знал.
- Решил сохранить нервы родным и близким, написав гадости случайным людям. Что собираешься делать теперь?
Понимая, что с него свалилась маска, Моисей попробовал натянуть ее снова.
- Когда я узнал о том, что совершил этот подонок Петров с несчастной девочкой, меня обуяла такая ярость, что едва смог сдержаться. Хотелось выпустить в него весь магазин. Знаю наперед, что вы ответите. Спросите, почему не выпустил.
Поскольку Бес молчал, Моисей сделал паузу и продолжил дешевый спектакль.
- Скажите, что я трус, и просто испугался. Совершенно верно, однако не совсем так, как вы представляете. Семью я содержу один. Без меня они не справятся.
- Сколько лет детям?
- Мальчику двадцать семь, девочке тридцать два.
Бес расхохотался, откинувшись в кресле. Он ценил хороший еврейский юмор.
Правда, как оказалось, сам Моисей воспринимал свои слова всерьез.
Разговор становился неконструктивным, это начинало раздражать.
- Твои предложения?
Моисей присел на край крыши, спустив ноги вниз. Откашлявшись, он попробовал казаться убедительней своих братьев по оружию.
- Денис Петров решил выбрать для переговоров Сиятельство, не пригласив меня. Ошибка, которая привела к многочисленным жертвам. Нет большей глупости, чем взять на переговоры законченного женоненавистника. Разумеется, он не смог вас убедить. Я постараюсь.
- Меня убеждать поздно. Попробуй убедить женщин.
- Предлагаю уничтожить Серого Человека. Это последняя надежда.
- Как уничтожить Серого Человека я знаю и без тебя. Мне нужно вернуть всех нас домой, как мужчин, так и женщин. А живыми нас не выпустят.
Моисей принялся энергично жестикулировать, словно это придавало веса словам.
- Вы мыслите в нужном направлении, уважаемый Бес. Только собравшись вместе и перестав воевать, мы докажем Серому Человеку, что его затея провалилась.
Бес зевнул. Он ожидал умных идей, но услышал худшую копию своей речи.
- Я уже предлагал это. Женщины согласились, но ваш ублюдочный маньяк Денис Петров все испортил. После всего пережитого доверия не будет.
Для усиления эффекта, Моисей поднялся на ноги. Амплитуда размахов рук стала больше. Голос периодически срывался в фальцет, что уже не походило на игру.
- Поймите, уважаемый, что все устали, вымотаны и хотят домой! Силы примерно равны! Это прекрасный повод к новым переговорам!
К своему стыду, Бес понимал, что Моисей мог оказаться прав. Апатия сменилась надеждой, хотя и очень маленькой. Чтобы простить зверства Дениса, нужно быть самим Иисусом Христом.
- Отличная идея. Лучше спасти немного, чем никого.
Воодушевленный Моисей поднял руки к небу, задрав голову. Он напоминал того самого одноименного библейского персонажа, в момент обнаружения скрижалей.
- Именно! Нам нужно вместе составить речь!
Бес потянулся к початой бутылке вина, стоящей с краю пульта. Бутылок на лодке было так много, а ходить за ними так долго, что пришлось расставить их повсюду, где приходилось часто бывать.
- Отлично, я готов. Начнем?
Моисей удивленно вытаращил глаза. Он явно рассчитывал на большее.
- Уважаемый Бес, мне кажется, для этого мне стоит оказаться в более спокойном и безопасном месте.
Бес не спорил. Тем более, он был голоден, и его ждали дела в камбузе.
- Договорились. Придумывай текст, потом сравним. Если что, объединим лучшие части. Уверен, женщины оценят. А пока возвращайся на базу. Как поджарю стейк и нарежу салат, примусь за написание новой версии.
Понимая истинную цель визита Моисея, подводник решил вдоволь поиздеваться. Никакого уважения дезертир не вызывал.
- Кстати, давно не пробовал хороший форшмак. Прекрасный повод приготовить.
Моисей встал на колени, рыдая и пряча лицо в ладони. Камеры не могли показать весь драматизм ситуации. Но Бес уже столько наслушался в радиоэфире, что его было сложно удивить. Тем временем, Моисей шел последними козырями.
- Мы одинаково травили женщин на Форуме. Почему твоя задница в тепле, пока я вынужден здесь подыхать? Чем ты лучше меня?
Бес задумался. Вопрос поставил его в тупик, но ненадолго.
- Наверное, потому что я травил только тех, кто называл себя феминистками, а не разведенных женщин с детьми. Если и есть во всех вселенных существа, которые ни в чем не виноваты, это дети. Видимо, справедливость существует.
Оставаясь стоять на коленях, Моисей завыл. Громко, жалобно, с выражением.
- Как мне сохранить свою жизнь и вернуться домой?
Бес знал, что истерика не продлиться долго, и был прав. Вздохнув, он приложился к бутылке с вином, сделав несколько глотков. Алкоголь разливался по телу теплой волной, ударив в голову. Самое интересное, что он придавал ясность мыслям.
- Думаю, тебе нужно капитулировать. Признать поражение перед женщинами. Это действовало в прошлом мире. Женщины тоже люди, они умеют прощать. Главное, просить прощения искренне.
Моисей тяжело шагал по направлению к выходу с чердака, всхлипывая и вытирая слезы грязной ладонью. Игра в прятки осложнялась. Раньше его искали женщины, теперь уже и мужчины. Предателей и дезертиров никто не жаловал.
Придется уходить в отдаленные районы Города. Единственный шанс вернуться.
С собой пять банок консервов, две свои и три забрал у Свирепого Вепря, который валялся в кустах. Пять фляг воды, мешок сухарей, несколько магазинов для ППШ. Сколько один человек может прожить с таким запасом?
Продовольствия хватит, воды маловато. Даже если так, нужно экономить. Залечь в глубокую нору, глубже любого подвала. Выходить только справить нужду.
Рацию следует уничтожить, она больше не нужна. Потом ждать, пока мужчины не расправятся с женщинами. Если женщины выиграют, придется вылезать и биться насмерть.
Положив рацию на рубероид, Моисей несколько раз ударил по ней прикладом.
Все, теперь на север. Там спокойно, нет ни баб, ни мужиков. Для выжидания тоже нужно определенное мужество. Значит, у него оно найдется.
Прозвучал выстрел, который Моисей не услышал, ибо пули летят быстрее звука.
Придумать новое Моисей не успел, ибо думать было нечем. Пуля попала в висок, разбрызгивая мозги по поверхности крыши. Тело рухнуло на спину, прижав к себе дрожащие конечности.
Чуть не подавившись очередным глотком вина, Бес бросился к приборам. Датчики движения молчали. Ни одной рации поблизости не наблюдалось.
- Чертов призрак.
Выругавшись, Бес вернулся в камбуз, в полной тишине дожарив стейк. Форшмака сегодня не видать, хорошо хоть салат успел нарезать.
Прошло около получаса. Удалось поесть и даже допить вино, как датчики уловили движение. Средства связи, как и раньше, не обнаружены
Поставив пустую бутылку на пол, рядом с тарелкой, Бес пристально вглядывался в изображение на мониторе. На этот раз все гораздо интереснее.
На крышу проник человек в маскировочной сетке снайпера. Человек приблизился к безжизненному телу Моисея, сняв с него оружие, боеприпасы и амуницию.
Человек знал, где находится перископ и камеры. Откинув маскировочную сеть, он вызывающе продемонстрировал средний палец.
Бес откупорил очередную бутылку вина. Теперь он не сомневался, что в Великой Битве победят женщины, чему был чертовски рад.
Женщины в этой войне заслужили право победить.