На Александра Сладкова было заведено уголовное дело из-за "дискредитации Вооруженных сил России". Военкор утверждает, что настоящей причиной гонений на него силовиков является его чрезмерное желание истины, которое не по душе бывшим сотрудникам кабинета главы Минобороны Сергея Шойгу. При этом он указывает, что "те люди в погонах, которые были очень недовольны блогерами, сами-то оказались далеко не ангелами". В то же время Сладков положительно оценивает деятельность действующего министра обороны Андрея Белоусова, который не скрывает проблем и принимает меры для их разрешения.
Ситуацию, сложившуюся с военкором, и не только её, прокомментировал политолог Михаил Макаров.
По его словам, совершенно ясно, что Министерству обороны при прежнем руководстве не могло понравиться то, что говорил Сладков. В настоящее время в верхних эшелонах военного ведомства произошла серьёзная чистка – предыдущую команду практически полностью пересажали. Но "полуторный" и "второй" уровни остались прежними.
Макаров считает, что о коррупции и кумовстве в Минобороны правоохранительные органы и высшее руководство страны знало задолго до арестов. "Шойгу знал о происходящем задолго до арестов", - подчеркнул Марков.
И с ним сложно не согласиться. Политолог продолжил:
"Насколько он лично во всём этом участвовал, мы не знаем и можем только предполагать. Но нет никакого сомнения в том, что силовики докладывали о текущей ситуации "наверх". Согласитесь, было бы странно, если бы информация такого рода не поступала в Кремль задолго до начала СВО и смены министра. Утверждать можно однозначно лишь то, что сведения поступали, и в очень больших количествах".
По мнению Макарова, верхушка не принимала никаких мер, полагая, что существующее положение всё же лучше, чем большая турбулентность в ведомстве. Но в какой-то момент стало ясно, что "с таким Министерством обороны далеко не уедешь", и последовали оргвыводы.
Белоусова политолог считает человеком, который "сам по себе". Его мнение практически по всем вопросам не разделяют ни Минэкономики, ни Минфин, ни администрация президента. Оправдана ли такая позиция, станет ясно по результатам его работы. Пока же мы можем только пожелать ему удачи, считает Макаров.
Что касается высказываний Сладкова, то они справедливы только частично.
"В сложившейся ситуации критика должна иметь место. Но она в любом случае должна быть конструктивной. Или такой, что видится конструктивной жителям нашей страны. Потому что, какой бы критика ни была, именно российская армия ведёт спецоперацию. И критиковать её за это нельзя. Потому что она, как и во всех таких случаях бывает, делает ровно то, что умеет", – резюмировал эксперт.