Меня зовут Екатерина, и я работаю специалистом по контекстной рекламе. Недавно я столкнулась с вызовом от одного из моих клиентов — медицинского центра в Москве. У них было множество рекламных кампаний, каждая из которых направлена на разные медицинские услуги. Сложность заключалась в том, что различные услуги требуются при разных заболеваниях, и у каждой из них есть своя "целевая аудитория".
Например, коррекцию зрения чаще всего делают молодые люди, в то время как проблемы с давлением чаще встречаются у пожилых. Следовательно и аудитория для каждой рекламной кампании немного отличается.
Так совпало, что это случилось за 3 для до отпуска, который я так ждала. Я понимала, что без автоматизации проверок мне придется потратить несколько дней на анализ, а у меня не было на это времени.
Работать в отпуске я тоже не хотела, поэтому мне нужно было срочно найти решение. Один из моих коллег, с которым мы раньше работали, предложил мне воспользоваться сервисом Goodkey, чтобы понять где теряются деньги и как можно улучшить результаты.
Анализ рекламы в Яндекс.Директе
Goodkey показал мне существенную разбалансировку срезов! Разница в стоимости конверсий по срезам отличалась почти в 10 раз!
Дорогие срезы: Условия показа
Сервис выдал мне условия показа, которые приводили к дорогим конверсиям. В некоторых случаях конверсий для выводов было недостаточно, поэтому я ограничилась снижением ставок на условия показа:
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): "пластические операции цены", "пластические операции живота", "пластические операции Смоленск", "пластический хирург цены".
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: "косметология Смоленск".
- Эндокринология Болезни (поиск): "гормональные исследования".
- Специалисты врачи - 1 (Поиск): "врач педиатр", "детский аллерголог", "детский кардиолог Смоленск", "детский ЛОР в Смоленске", "детский психиатр Смоленск", "детский хирург Смоленск", "невролог на дом", "отоларинголог Смоленск", "УЗИ гинеколога".
Дорогие срезы: Тип устройства
Статистика по устройствам также оказалась очень наглядна. При этом я заметила, что какие-то услуги лучше заказывают с мобильных, а какие-то с Десктопов.
Поэтому я решила сократить расход на неэффективные срезы и внести понижающие корректировки на устройства на -50% только по некоторым кампаниям:
- Пластика тела (поиск2) КОНТРОЛЬ (копия): мобильные
- Диетология Поиск: мобильные
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): мобильные
- Флебология врачи, болезни (поиск): мобильные
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: десктопы
Дорогие срезы: Пол / Возраст
Статистика по полу и возрасту также отличалась, что нормально для многопрофильной клиники.
Поэтому я решила добавить понижающие коэффициены:
1. Ввести понижающий коэффициент -100% на ставки для демографических групп, у которых конверсии оказались в 10 раз дороже среднего:
- Пластика тела (поиск2) КОНТРОЛЬ (копия): женщины в возрасте 25-44.
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): женщины в возрасте 18-24 и 45-54.
2. Ввести понижающий коэффициент -50% на ставки для демографических групп, у которых конверсии в 5 раз дороже среднего:
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: женщины 35-54 и мужчины 25-34.
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): женщины 25-44.
- Пластика тела (поиск2) КОНТРОЛЬ (копия): мужчины 25-34.
- Эндокринология Болезни (поиск): женщины 18-34.
- Гастроэнтерология болезни (поиск): женщины 25-34.
3. Ввести понижающий коэффициент -20% на ставки для демографических групп, у которых конверсии в 3 раза дороже среднего:
- Эндокринология Болезни (поиск): женщины 35-44.
- Услуги МРТ диагностика (поиск): женщины старше 55.
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: женщины 25-34.
- Флебология, врачи, болезни (поиск): женщины старше 55.
- Болезни кардиолог (поиск): мужчины 35-44.
4. Ввести понижающий коэффициент -10% на ставки для демографических групп, у которых конверсии оказались в 2 раза дороже среднего:
- Эндокринология Болезни (поиск): женщины 45-54 и мужчины 18-24.
- Диетология (поиск): женщины 25-44.
- Специалисты врачи - 1 (поиск): мужчины 18-24.
- Услуги МРТ диагностика (поиск): мужчины 35-44.
Дорогие срезы: Группы
По рекомендации Goodkey я также внесла изменения в группы:
1. Отключить группы, в которых стоимость конверсии выше в 20 раз по сравнению с другими кампаниями:
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: группа 3355924428.
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): группа 4966056291.
2. Сократить расход на 50% для групп, в которых стоимость конверсии выше в 5 раз:
- Пластическая хирургия (поиск2) (копия): группа 4966056293.
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW: группа 3355924317.
Выгодные срезы: Условие показа
Кроме дорогих сегментов, которые приносят заявки дороже среднего, Goodkey показал перспективные условия показа, приносящие дешевые конверсии.
Поэтому я решила увеличить бюджет на эффективные сегменты и внести повышающие корректировки на условия показа (+20%) для следующих кампаний:
- Услуги Анализы-2 (поиск).
- Специалисты врачи - 1 (поиск).
- Услуги, болезни (поиск) целевые.
- Косметология клиник парк (поиск2) NEW.
- Услуги, болезни (поиск) рентген.
- Услуги, болезни (поиск) хирургия-2.
Результаты
Через две недели после внесения изменений клиент заметил улучшения: заявки начали поступать чаще, а их стоимость снизилась.
Используя Goodkey, я смогла быстро провести аудит всех рекламных кампаний и получить необходимые рекомендации. Это не только сэкономило мне много времени, но и позволило уверенно отправиться в отпуск. Я была приятно удивлена результатами и теперь тоже рекомендую этот сервис всем коллегам, кто сталкивается с подобными задачами. Автоматизация сделала мою работу более эффективной и освободила время для личной жизни.
Автор кейса: Шокорова Екатерина