Работа в Вологодской области побила все рекорды по проведению открытых уроков для меня.
Началось все с сентября… с 12 сентября, если быть точнее. Дети проучились неделю в первом классе, а администрация в лице завуча 70 лет решила начать посещать уроки.
Так аккуратно это представили - хотим посмотреть, как дети адаптируются и чему научились.
Не пойму, а чему научились, только неделя прошла?
Было понятно, что ходят на меня посмотреть, новенькая же, да ещё и земский.
Вообще, земский - это как красная тряпка для быка, его все хотят растерзать и уличить в его некомпетентности.
В первом полугодии пришлось провести 5 открытых уроков. Никогда не понимала смысла в них… если хотите посмотреть, как учу детей, так проведите срез знаний, посмотрите, чего достигли. Нет, им надо прийти, посмотреть на «танцы с бубнами» на уроке, сделать нелепые замечания:
- У вас дети на физкультминутке не все правильно наклонялись.
- А почему вы физкультминутку не сами вели, а видео включили?
Да потому что в видео и споют и спляшут, ещё и под музыку, наверное, детям это интереснее.
- А почему у ребёнка пенал лежит не слева, а справа?
Так может ему удобнее.
- А зачем вы повторно инструкцию дали, один раз сказали и всё.
Нет, не всё - это первый класс, если я вижу, что есть необходимость в повторном объяснении, то я буду объяснять, сколько нужно.
- Нам не понравилось, как вы провели рефлексию.
А как надо было?
Не знаю, но как-то по-другому.
В общем, такого бреда я понаслушалась в первой половине года, а все потому, что придраться было не к чему. Это раз, а два - уроки посещали учителя старшей школы, они понятия не имеют о том, что методика преподавания разная, и то, как проводят уроки в старших классах, в корне отличаются от начальных.
Но самая жесть меня ожидала в конце года, когда мне назначили 11 открытых уроков на конец апреля, что, естественно, включало все этапы: 10 минут из 40 на получение знаний, а остальное на организацию, актуализацию, цели, задачи, мотивацию, формирование, применение, закрепление, самопроверку, работу в парах, работу у доски, работу с ЭС, физкультминутку, рефлексию и объяснение домашнего задания.
В некоторые дни приходилось проводить два открытых урока, помимо того, что моему первому классу были поставлены итоговые контрольные работы, которые обычно не проводятся в первых классах, и к ним тоже приходилось готовиться.
В результате мои ученики показали хорошие результаты по всем видам контрольных работ, превысив норму в чтении. Но об этом умолчали, результаты всех классов были объявлены на педсовете, а про первый класс решили промолчать.
Ну да, Бог с ними.
Но к чему я все это?
В этом году наша новая завуч решила, что открытые уроки будут теперь посвящены теме самообразования. Она хочет наблюдать, как мы самообразовываемся на уроках.
Да ещё и в пятых классах, так как у них период адаптации, а я с этого года там веду литературу - образование позволяет.
Поэтому я УЖЕ КРИЧУ…
Интересно, только у нас завучам делать нечего, что они хоть чем-то занимаются, ходя на уроки и родительские собрания, или у вас в школах такое же помешательство по 15 открытых уроков в год на одного учителя?
Желаю хорошего настроения и адекватной администрации🙏🏻