В гостях у Екатерины Экало: Ольга Тимошкина - юрист по интеллектуальной собственности, судебный юрист, эксперт Профессионального союза участников рынка франчайзинга.
Вернуться назад: Можно ли продать ТЗ?
Екатерина Экало: - Вот, можем переходить к следующему вопросу. Ольга, спасибо Вам, очень интересно, очень много нового я узнала.
А вот, допустим, такая ситуация - Представь, что я предприниматель, который хочет купить франшизу, и как мне проверить, зарегистрирован ли у этой компании, которая продает франшизу, зарегистрированный у него товарный знак. Это важно для франчайзинга. Как проверить?
Ольга Тимошкина: - Ну, обычно это как преимущество преподносится. Если товарный знак зарегистрирован, скорее всего, вам на презентации про это расскажут, покажут свидетельства. Они могут висеть и в офисе компании в рамочках красиво оформленные, или будут прям в презентацию включены. Обычно компания это не скрывает, они этим гордятся. Это можно спросить в конце концов, а у вас товарный знак зарегистрирован, покажите нам свидетельство, пожалуйста. И это тоже нормально, и компания к этому готова.
Екатерина Экало: - Абсолютно, согласна.
Ольга Тимошкина: - Второй вариант в договоре, в любом случае, если вам собираются право предоставить на этот товарный знак, в договоре будет указан товарный знак, номер такой. Сейчас уже семизначные номера, но основное количество номеров товарных знаков - шесть цифр. И вот по этому номеру товарный знак можно найти в реестре Роспатента. Это совершенно бесплатно. Доступ к ним есть у всех, абсолютно у всех.
На сайте Роспатента есть вкладочка «Открытые реестры».
Дальше нужно выбрать реестр товарных знаков, поиск по номеру, вбить вот эти вот цифры и наслаждаться поисковым результатом. Если вас не обманывают, но мы все-таки надеемся, что с добросовестной компанией вы планируете работать, то вам откроется страница как карточка, и там будет написано, когда товарный знак был зарегистрирован, кому он принадлежит, какие есть договоры, которые уже были заключены и зарегистрированы, права по ним. Там будет указано, кстати, это тоже важно, для каких товаров и услуг товарный знак зарегистрирован. И если вы, например, франшизу покупаете ювелирную, а товарный знак, который вам предоставляют, зарегистрирован только для маркетинговых услуг, то в плане ювелирной истории вы не очень защищены, и здесь лучше уточняющие вопросы компании задать. Иногда у них просто большой портфель товарных знаков, и есть другой товарный знак, который для ювелирных изделий, просто каким-то причинам в договор его не включили. То есть эта история проверяется, она прозрачная, и это абсолютно бесплатно.
Екатерина Экало: - Это классный инструмент, спасибо за подсказку!
Продолжение скоро ...
#ПРОФСОЮЗ #ПрофсоюзФранчайзинга #Роспатент #ОткрытыеРеестры #ОтветыЭксперта #ПрофессиональныйСоюз #ПроверитьТоварныйЗнак #Эксперт #Терминалогия #ПроцедураРегистрации #ТоварныйЗнак #ТорговаяМарка #Франчайзинг #Франшиза #КачественныйФранчайзинг