Советы, рекомендации, практика, примеры — ранее эту информацию я давала исключительно на консультациях. Теперь щедро делюсь ею и здесь ❤️🔥
Осторожно! Статейка получилась весомая и на ее прочтение придется потратить достаточно времени, но, уверяю, вы не пожалеете!
Итак, сначала про опыт 👍🏼
Первый опыт работы с блогерами я получила на ресторанной нише.
К нашим городским блогерам я изначально была настроена не очень, т.к работая по ту сторону аккаунтов, зачастую приходилось наблюдать лютое лицемерие 😅
В блоге: я не беру на рекламу кого попало, я рекомендую только то, что нравится мне, и блаблабла.
В выходные сразу в несколько доставок мы получали в директ: здравствуйте, посотрудничаем?
Т.е честные избирательные блогеры к окончанию недели выбирали среди нескольких заведений и доставок, где бы можно было нахаляву покушать, подавая это под соусом сотрудничества 👍🏼
😅😅😅
Поясню:
Так получилось, что работая со мной, клиент стал стремительно расширяться и приобретать другие доставки, а также открывать новые. В какой-то момент в моем арсенале их было сразу 6. Это и позволило мне открыть свои глаза на наших блогеров 😅👍🏼
Но это не останавливало и клиент решительно настаивал: нам нужна реклама у блогеров!
Я отговаривала, как могла.. но увы.
Спойлер: куча слитых денег и нулевой результат 🥲
Так, например, мы «сотрудничали» с одной популярной блогеркой нашего города... Оплатили за рекламу 6к и отправили сет роллов и пиццу.
На следующий день интересуюсь: все понравилось? Когда нам ожидать рекламу?
А в ответ получаю: ой, знаете, мне было некогда и я даже не открывала. Еще раз пришлите.
Я уже на этом моменте напряглась и предложила клиенту завершить сотрудничество и вернуть деньги. Но начальники были упертыми, рискнули добить эту интеграцию.
Отправляем продукцию повторно. Снова на следующий день интересуюсь: ну как, теперь удалось познакомиться с нашей кухней?
А в ответ: ой, знаете, я заболела, мне вчера так было плохо… я даже не открывала коробки.
Что? Всмысле ты вчера заболела? Мы всей командой пол ночи смотрели твои сторис из клубов 😅 или это новое лечение какое-то?
Но тут она предложила за свой счет заказать доставку, компенсируя наши две бесплатные отправки, и мы дождались свою рекламу ❤️🔥
Напомню: 6к, 2 впустую отправленных набора еды, несколько дней и… 6 новых подписчиков 🎉
Ну-ну.. Это именно то, что мы и "ожидали" от блогера с аудиторией 50+ тысяч...
Подобных интеграции было много, мы пересотрудничали со всеми блогерами и ни от одного из них не получили результат. За 10 лет в SMM я не могу выделить ни одного блогера из нашего города и гордо сказать: с ней было крутое сотрудничество и шикарно сработанная реклама!
Сразу скажу, блогеры — излюбленная тема предпринимателей и они все уверены, что эти блогеры каааак продвинут их бизнес 💪🏼 Но дело ведь не только в этом...
Поэтому я каждого клиента старательно отговариваю, но клиенты один фиг сотрудничают с крупными блогерами (зачастую в обход меня) и в итоге я получаю кучу звонков: Аня, мы ей заплатили почти 30к!!! Она же миллионник, почему от нее пришло всего 20 человек???
П.с: излюбленная шарманка блогеров «я не отвечаю за результат, может у вас аккаунт стремный и реклама не сработает». Эта шарманка может сработать на предпринимателей, которые сами ведут соцсети без специалиста и нихера в этом не смыслят. Но не с другими.
Ты подготавливаешь контент, все автоворонки настраиваешь к акции, промокоды подключаешь, короче, заряжаешь акк по полной, а блогер то на связь не выходит неделями (и даже месяцами), то подача полный треш, то вообще сразу три одинаковые ниши подряд рекламирует 🎉.
Но за результат они не отвечают 😅 класс!
Почему так получается, что нет результата?
На самом деле, такая ситуация складывается только с нашими блогерами (Оренбург)… Я работала с инфлюенсерами Саратова, Питера, Москвы, Самары — с таким безалаберным отношением там я ни разу не сталкивалась!
Реклама всегда вовремя, подготовка к ней на высшем уровне, если вдруг по суперэкстренным причинам реклама задерживается, блогеры предлагают дополнительное рекламное время. В общем, как то по-человечески.
Так почему это происходит у нас? Кстати, все чаще слышу такую же обратную связь о блогерах других городов... Видимо, это заразно, хехе)
• много рекламы в аккаунте. Иногда у одного блогера можно насчитать 4-5 реклам в день 🤯
• минимальное доверие аудитории, потому что: 1) много рекламы в аккаунте и 2) 90% её — некачественные услуги или товары
• отсутствие четких критериев работы с блогером
• многие из них не вылазят из гивов, где аудитория очень плохая и неплатежеспособная, как итог — у них нет желания приобретать рекламный продукт и в большинстве случаев такие акки просто висят мертвым грузом
• блогеры просто ох**ли.
Я, например, смотрю на работу блогера, как на работу: тебе дали рабочую задачу, заплатили, так сделай хорошо! Сделаешь классно - получишь «премию» в виде лояльности рекламодателей, доверия аудитории и более экологичных дальнейших интеграций. Но блогеры это работой не считают. Ты им ставишь рабочие задачи, даешь аванс, а они его берут и сваливают в закат.
Так, например, одна блогерка из нашего города попросилась посотрудничать с клиентом — спа-салоном. Она хотела с подружками на спа, взамен на рекламу. Пришла, отдохнула, повеселилась и… ушла в игнор на 2 месяца 👍🏼 нормально? А потом ей снова захотелось девичника, она написала нам сама и пообещала что сделает вообще суперскую рекламу, извинялась долго что так случилось, тому были непреодолимые обстоятельства (клубы, путешествия, тусовки — уважительные причины, базара ноль). Клиент дал добро и блогерка снова пришла в спа на девичник… стоит ли говорить, что реклама была отстой, как и результат???
Но всё, на самом деле, не так плохо. Ведь... В любом случае, любой опыт — это опыт.
Сейчас при обсуждении работ с новыми клиентами, они слезно просят не работать с нашими блогерами. Печальный опыт, как оказывается, не только у меня 👍🏼
Но у меня всегда есть этому способу альтернатива, которую оценили уже многие 🔥
К этому методу я пришла не сразу
Сперва я долго анализировала причины хреновых результатов от работы с большими блогерами. А потом на каждую причину я искала решения 🤔
Так у меня появился четкий портрет, какие люди нам нужны для рекламы:
У них нет рекламы в блоге, их аудитория доверяет им на 1000%, они не участвуют в гивах и не пользуются накрутками, а еще — чувствуют за собой ответственность!
«Так нам же нужны обычные простые люди!» закричала я с горящими глазами на одной из встреч с клиентом!
Команда вылупилась на меня, ребята попросили объяснить мою идею…
«Смотрите, мы можем себе позволить каждый день отправлять сеты или пиццу на сумму до 1500₽. Мы выбираем абсолютно рандомных обычных людей с количеством подписчиков до 1000, отправляем им бесплатно покушать, а они нам делают рекламу!» — я так воодушевленно об этом рассказывала, но видела, что отклика в клиентских сердцах эта идея не находит..
Но я продолжила:
«Какие в этом есть плюсы перед крупными блогерами:
⁃ аудитория абсолютно живая, состоит из близких/друзей/коллег/родни
⁃ аудитория не думает, что перед ними реклама доставки, т.к у человека нет множества подписчиков
⁃ мы даем возможность обычным людям познакомиться с нашей кухней бесплатно и они, возможно, станут нашими реальными клиентами, потом еще и деньги будут приносить!»
«Ладно, давай попробуем!» — услышала я и начала визжать от счастья 😂
(Кто со мной знаком лично, знает, насколько я эмоциональный человек и в моменты радости могу визжать, прыгать, кричать, а еще всех обнимать 😅)
Так мы ввели в работу мою методику и начали видеть баснословные результаты…. От обычных людей с количеством подписчиков в 800-900, к нам приходило в день по 70-90 человек 🔥🔥🔥
Мы начали стремительно расти, а наши «адвокаты Бренда» действительно становились нашими постоянными клиентами, как я и прогнозировала 🤩
Ключевой момент был в том, что я писала людям в директ не с просьбой о рекламе. Такие запросы могли поставить обычного человека в тупик.
А звучали мои сообщения так:
«Здравствуйте, Ксения ♥️
Мы хотим предложить вам познакомиться с нашей кухней! Мы готовы прислать вам сет на сумму до 1500₽ абсолютно БЕСПЛАТНО 🤩
Взамен будем рады получить от вас отзыв в вашем аккаунте с отметкой нашей страницы.
Скажите пожалуйста, есть ли пожелания к сету? Возможно у вас есть индивидуальная реакция на какие-то продукты? Мы подберем для вас самое вкусное сочетание!»
Во-первых, открываемость была 10 из 10, потому что текст был персонализирован (обращение по имени), во-вторых, в то время (2017 год) такого не делал никто! И люди с удовольствием соглашались 🔥
В третьих, отсутствовали четкие ТЗ и люди оставляли отзывы в своей манере — честные и искренние 👍🏼
Мои ожидания превзошли себя и вся дальнейшая работа по продвижению строилась исключительно на этой методике.
За 7 лет её использования она показала крутые результаты по многим нишам 👍🏼
Макияж, экошубы, кузовной сервис, маникюр, доставки и рестораны, цветы, кондитерка, различные услуги, бьюти и косметология, даже алкоголь 🔥👍🏼
И многое-многое другое 👍🏼
Сейчас, наверняка, многие видели ролики с текстом «ищем маленькие блоги для сотрудничества», и это только подтверждает мои слова — к обычным людям доверия куда больше!
Рассказывая это на консультациях, у клиентов начинают гореть глаза и они такие: блииин! Реально же!!!
И это тааак радует моё сердечко ❤️🔥
А если хочется увеличить полученный результат, берите некоторых людей на повторное сотрудничество. Так у аудитории, которая среагировала не сразу, появится желание таки познакомиться с вами, раз вас выкладывают уже второй или третий раз 👍🏼
Как вести учет по интеграциям?
Завести себе таблицу, куда вы будете вносить ссылку на человека и рядом — результат по приросту. Т.к. при таком формате отсутствует система промокодов, рекомендую делать между интеграциями разделение в несколько дней. Так вы будете четко видеть после кого какой результат!
Когда мы только начали работу по этому методу, мы не вели никакого учета, т.к. не было цели отслеживать результаты по конкретным людям. За год аккаунт вырос с 4,5 тысяч до 12к, иногда мы отправляли по несколько бесплатных сетов в день, загружая кухни всех доставок (напомню, их было 6) на полную.
А потом я ушла со скандалом, словила жесточайшую депрессию длиной в 3 месяца (я не работала, просто лежала, смотрела в потолок и страдала от несправедливости)… но это уже совсем другая история 😂👍🏼
Буду рада получить ваши комментарии после прочтения или узнать поближе о вашем опыте работы с блогерами! Делитесь обязательно 💬