Найти тему

Чек лист по подбору блогера 🔥

Я его таки родила 🚀

Давайте сразу к делу:

1️⃣ Первое, с чего вообще необходимо начать — тематика блога. Будет явно проигрышным вариантом заходить в блог к чайлдфри с товаром для мамочек. Грубый пример, но наглядный 👍🏼

2️⃣ Далее оцениваем аудиторию блогера и убеждаемся, что она подходящая. Или нет.

Как оценивать аудиторию?

Анализируем комментарии, заходим на страницы комментаторов и лайкарей, шарим по страничкам и решаем, насколько именно активная аудитория подходит вашему продукту.

3️⃣ Здесь же оцениваем и саму активность аудитории. Если у блогера, условно, миллион подписчиков, а комментарии можно пересчитать по пальцам — сомнительный вариант интеграции. Туда же комментарии-хуентарии. Это когда они состоят тупо из смайликов. Как правило, это говорит об участие в гиве или покупке комментов на бирже. У классного блогера всегда комменты по теме 🔥 например, у Бостон. Её комменты вообще как дополнительный блог, вот уж где аудитория действительно топчик. Но рекламу она не берет 😅

4️⃣ Окей, допустим блогер подходит под все эти критерии, самое время проверить его результативность: находим парочку его рекламных интеграций, не стесняемся и запрашиваем у них информацию: как они оценивают работу блогера, соблюдались ли сроки, индивидуальность подхода и прочие моменты. Честно объясните, что рассматриваете данного блогера для рекламы и хотите убедиться, что он стоит вашего внимания.

5️⃣ Поздравляю, ваш блогер почти прошел отбор и 4 пункта уже позади . Теперь самое время запросить статистику.

Важно: запрашивайте статистику именно в видеоформате ❗️

Всё чаще и чаще, к великому сожалению, блогеры стали фотошопить статистику, поэтому именно видеоформат — подходящий вариант.

Некоторые блогеры высказывают своё «фи» на видеозапрос, хотя по сути он занимает не так уж и много времени. Если блогер отказывается предоставлять стату в таком формате, прощайтесь 🙅🏼‍♀️

Если согласился, важно запрашивать запись экрана со свежей статистикой (за последние 7 дней). Попросите продемонстрировать охваты в сторис, в постах, вовлеченность, географию и возраст аудитории.

А теперь к красным флажочкам 🚩🚩🚩

🚩 Блогер пишет вам первый и просит посотрудничать

🚩 Блогер долго отвечает на сообщения и не предлагает альтернативный вариант коммуникации (например, мессенджер)

🚩 Блогер отказывается предоставить статистику в формате видеозаписи

🚩 Негативные отзывы о блогере

🚩 Отсутствие активности в блоге

🚩 Наличие неинформативных комментариев (огонёчки и прочие смайлики)

🚩 Резкая разница в лайках на публикациях

(Однажды я зашла проанализировать блогера: на публикациях по 800 лайков, красота… но только на последних 9 публикациях 😂 а на остальных всего по 15 сердечек… ради интереса пошарила по сервисам накрутки и совершенно случайно обнаружила там от нее заказы на лайки и комментарии 😂👍🏼).

Короче, девочки и мальчики, анализируйте тщательно и детально.☝🏻 От этого зависит сохранение и преумножение ваших бюджетных средств и качество рекламной подачи 🙌🏼

В комментариях предлагаю обсудить ваш опыт работы с блогерами, как позитивный, так и негативный. Возможно, вам будет что добавить к этим "звоночкам", буду рада услышать мнение коллег 🔥