Найти в Дзене
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

В московском парке Измайлово появились православные кормушки для птиц

Православные кормушки для птиц – так выглядят домики, которые появились на деревьях в Москве, в Измайловском парке. Нигде не смог найти, что это такое. Может быть, такие кормушки ставят рядом с церковью? Но там поблизости нет церкви.

Фото с сайта: moskvitcmag.ru
Фото с сайта: moskvitcmag.ru

В общем, пока все непонятно. Более понятны другие инициативы, связанные с РПЦ. Например, крестной ходы – все четко и ясно: обозначается цель и все организуется соответственно с этим.

Вот, скажем - "С Богом по дорогам". Так в Краснодарском крае представители ГАИ и РПЦ назвали свою совместную акцию. Автомобилистам раздавали иконы, а в Геленджике освятили опасный пешеходный переход.

"Лучше бы поставили там светофор с кнопкой".

Так писали в соцсетях несознательные местные атеисты. Еще более интересным содержанием наполнили лозунг "С Богом по дорогам" в Нефтеюганске - там зимой по просьбе ГАИ священники окропили святой водой дороги. Вода тут же замерзла, и жители города назвали это "святой гололед".

А в Красноярске появился свой креатив: провинившихся водителей вместо штрафа стали посылать на проповедь. Правда, инициатива выглядит сомнительно: получается, что проповедь – это как будто наказание.

Тем временем религиозный аспект темы дорожного движения уже дал толчок народному творчеству. Интернет захлестнули разнообразные клипы и рисунки:

Фото с сайта: pikabu.ru
Фото с сайта: pikabu.ru

А в Екатеринбурге устроили детский крестный ход. Вспоминается, что это было в начале лета, и тема для молитв была выбрана грамотно: благодарность за окончание учебного года. Детям наверняка понравилось.

Еще священники стали рецензировать театральные постановки и подправлять литературные произведения. Скажем, в Башкирии подработали современную британскую классику - в спектакле “Покаяние Гарри Поттера” Гарри стал взрослым, отрекся от колдовства и принял православие.

Фото с сайта: sociologyofreligion.ru
Фото с сайта: sociologyofreligion.ru

Надо сказать, что жанр покаяний - примерно как в православной версии истории Гарри Поттера - весьма популярен в современной околоцерковной литературе. И многие называют подобные назидательные сюжеты постоянным напоминанием человеку о его грехах – чувство, которое он должен постоянно носить в себе и мучиться. Наиболее образованные описывают это словами персонажей пьесы «Трагическая история доктора Фауста” Кристофера Марло:

“Мой ад везде, и я навеки в нем”.

А в Армавире представители местной епархии решили по-своему осовременить истории о наказании за грехи - они выпустили новое издание пушкинской сказки “О попе и работнике его Балде”. “Попа” заменили на “купца”.

Фото с сайта: mel.ru
Фото с сайта: mel.ru

Армавирские священники объясняли свои редакторские правки ссылками на историю:

“Это является восстановленим исторической справедливости, поскольку Пушкин был человеком верующим и не мог высмеивать церковь”.

Очень забавно было читать эти утверждения - что автор “Гавриилиады” и весьма злых стихов про священников питал настолько нежные чувства к церкви, что просто не мог написать сказку про жадного попа. На самом деле, Пушкин писал и не такое - включая массу обидных для верующих шуток в стихах и романах:

“Навстречу Дубровскому попался поп ... Мысль о несчастливом предзнаменовании пришла ему в голову”.

Между тем вспоминается еще одна исправленная версия известной сказки. Спектакль в детском саду в Свердловской области: Колобок, убежав от бабушки и дедушки, прикатился в церковь – и привел туда за собой Зайца, Волка, Медведя и Лису.

Фото с сайта: znanio.ru
Фото с сайта: znanio.ru

Для детей – воцерковленный Волк, а для взрослых - молитвы, о чем только душа пожелает. В разных регионах местные власти стали приглашать священников, чтобы они освящали электростанции, самолеты, комбайны.

Но бросается в глаза, что еще одно направление до сих пор осталось неосвоенным. Это описал в одном из своих романов Габриэль Маркес. Он рассказал о красивой колумбийской традиции. Священник в городке постоянно получает письмо с аннотацией нового кинофильма, и звоном колокола он оповещает, можно ли идти в кинотеатр - моральная картина или нет.