Найти тему
Антон Наумкин

Вторая мировая война давно закончилась, а "Зеро" продолжают падать с небес!

Можно предположить наличие в аномальных зонах "дыры" в пространстве и времени. Другой вариант - воздействие Бермудского треугольника или проделки инопланетян.

Но дело немножко в другом. Оказывается в Чехии есть маленькая авиационная фирмочка ALL for AVIATION. Она занимается проектированием и постройкой ультралегких самолетиков, полномасштабных макетов и тренажеров. В настоящий момент вершина производства фирмы - летающий макет самолета A6M2 в 80% от натуральной величины.

"A6M5" в полете 21 мая 2023 года (фотограф Alastair T. Gardiner). Если не обратить внимание на "гигантского" пилота - ну очень похож.
"A6M5" в полете 21 мая 2023 года (фотограф Alastair T. Gardiner). Если не обратить внимание на "гигантского" пилота - ну очень похож.
Для сравнения настоящий A6M5 в полете 4 мая 2019 года (фотограф Erik Frikke). Визуально очень похожи.
Для сравнения настоящий A6M5 в полете 4 мая 2019 года (фотограф Erik Frikke). Визуально очень похожи.

Размеры "Зеро-лайт": размах крыла - 8,77 м, длинна - 7,12 м, максимальный взлетный вес - 600 кг. У настоящего A6M5: размах крыла - 11,0 м, длинна - 9,12 м, максимальный взлетный вес - 3083 кг.

Конструкция самолетика из рекламного проспекта фирмы производителя.
Конструкция самолетика из рекламного проспекта фирмы производителя.

Проектирование и постройка самолета заняла один год.

Конструктор "Зерика" - Иржи Мичка (Jiří Mička), сам увлекающейся японской авиацией времен Второй мировой войны.

Сам конструктор и его детище (скрин с телевизионного репортажа).
Сам конструктор и его детище (скрин с телевизионного репортажа).

Сбор необходимых чертежей и материалов был начат в апреле 2020 года. В сентябре 2021 года на самолет установили звездообразный двигатель Verner Scarlett 9S мощностью 195 л.с. (у A6M5 был "Сакае-21" мощностью 1100 л.с.).

9-ти цилиндровый двигатель Verner Scarlett 9S
9-ти цилиндровый двигатель Verner Scarlett 9S
Процесс постройки самолета (на заднем плане - мессер?).
Процесс постройки самолета (на заднем плане - мессер?).
Вид на кабину в ходе постройки.
Вид на кабину в ходе постройки.
Интерьер кабины.
Интерьер кабины.
Интерьер кабины настоящего A6M5.
Интерьер кабины настоящего A6M5.
"Зеро" с двигателем и покрашен.
"Зеро" с двигателем и покрашен.

В мае 2022 года машина была готова и поднялась в воздух.

Окрашен самолет в A6M5 261-го кокутай. Это одна из машин, захваченная морской пехотой США в июле 1944 года на острове Сайпан и сохранившаяся до нашего времени. Более того, это единственный "Зеро", способный летать на родном двигателе!

Японские истребители из состава 261-го и 265-го кокутай захваченные на Сайпане. Четыре из них сохранились до нашего времени!
Японские истребители из состава 261-го и 265-го кокутай захваченные на Сайпане. Четыре из них сохранились до нашего времени!
A6M5 261-го кокутай на площадке сбора трофейных машин на острове Сайпан.
A6M5 261-го кокутай на площадке сбора трофейных машин на острове Сайпан.

После "ввода в строй" маленький "Зеро" получил чешский регистрационный номер OK-BUR45 и активно участвовал в различных авиашоу.

Однако 24 августа 2024 года при попытке совершить аварийную посадку на участок автомобильной дороги в районе деревни Подолы (Южная Богемия, Чехия) самолет разбился. Летчик не пострадал, но самолет получил значительные повреждения.

"Зеро" в кювете.
"Зеро" в кювете.
Спасатели осматривают самолет.
Спасатели осматривают самолет.
К счастью пожара не произошло.
К счастью пожара не произошло.

Идея создания современных "имитаторов" представляется интересной.