Найти в Дзене
Mic-Mak

Физическое в Ментальное и обратно

Введение. Существуют две задачи, которые вынесены в заголовок статьи. Первая задача: объяснить проблему перехода из Физического в Ментальное. Вторая: объяснить обратный переход из Ментального в Физическое. Первая задача легче, так как она решается нашим мозгом постоянно и без перерыва на обед. Все наши Представления о Физическом мире мы получаем из нашего Ментального мира, который представляет единственно доступный нам мир в рамках его возможностей "отражения" и "понимания" Физического мира. Каков на самом деле Физический мир, мы узнаем только из знаний Ментального мира и того насколько он адекватно отражает и понимает Физический мир. Что касается второго вопроса, он гораздо сложнее, так как существует разрыв в понимании, каким образом ментальная побудительная причина, желание, например, вызывает нашу физическую реакцию. На рис. 1 представленая общая схема взаимодействия Физического и Ментального миров или систем для обоих вариантов поставленных задач.

Введение.

Существуют две задачи, которые вынесены в заголовок статьи.

Первая задача: объяснить проблему перехода из Физического в Ментальное.

Вторая: объяснить обратный переход из Ментального в Физическое.

Первая задача легче, так как она решается нашим мозгом постоянно и без перерыва на обед.

Все наши Представления о Физическом мире мы получаем из нашего Ментального мира, который представляет единственно доступный нам мир в рамках его возможностей "отражения" и "понимания" Физического мира.

Каков на самом деле Физический мир, мы узнаем только из знаний Ментального мира и того насколько он адекватно отражает и понимает Физический мир.

Что касается второго вопроса, он гораздо сложнее, так как существует разрыв в понимании, каким образом ментальная побудительная причина, желание, например, вызывает нашу физическую реакцию.

На рис. 1 представленая общая схема взаимодействия Физического и Ментального миров или систем для обоих вариантов поставленных задач.

Рис.1

В расках первого вопроса взаимодействие происходит следующим образом.

Физические Зрительные внешние образы, проходят через Сенсорную и Нервную системы в Нейронную сеть, в которой они отображаются в соответствующие нейронные корреляты (НК), которые сохраняют Физические Зрительные образы в образы, соотвествующих НК.

Другие Внешние события, например, какие-либо движения или операции с объектами во Внешнем Физическом мире, так же находят свое соотвествующее отражение и представление в соотвествующих НК Нейронной сети, представляющую собой и систему памяти всего.

Ментальная система в свою очередь воспринимает НК так, как они были представлены и функционировали в Физическом мире, создавая свой Ментальный мир, который, конечно, отличается качеством представления и возможностями оперирования с представленнми в нем объектами и их взаимодействием.

Однако по мере развития Ментальный мир, получает возможность оперирования не только с реальными объетами Внешнего Физического мира, но и их обобщениями или абстрациями, которые естественно возникают как представления отличные от Физического мира.

Кроме того, Ментальный мир развивает возможность оперирования с собственными объектами и понятиями о них или с созданными им самим.

Для Ментальной системы Нейросеть представляет, если образно, что-то, вроде "живого зеркала" Физического и собственного Ментального миров.

Функционал, так называемого Сознания возникает, как ситема контроля и наблюдения за всеми процессами происходящими во Внешнем мире и нами как его Субъекту.

Мы осознаем образы и их отношения не только как некоторые "картинки" и операции с ними, но и сами добавляем им их Смысл и их Отношения с другими обьектами, в некоторой системе знаков, которые могут быть сохранены в Нейронной сети, как соотвествующие атрибуты воспринимаемых обьектов.

Что позволяет при опознании некоторого внешнего обьекта - образа получить и его Смысл и его Отношения - связи с другими обьектами, а так же и Действия, которые были совершены в связи с ними.

На рис.2 показана схема взаимодействия Фисической и Ментальных по первому варианту.

-2

Рис.2

Например, в Физической системе имеется объект - “яблоня”, как было указано выше, в результате в Ментальной системе образуется МО “яблоня”.

Если мы наблюдали, аналогичным образом, процесс сбора яблок и отдельного наблюдения “яблока” и “яблони”, то в Ментальной системе образуются МО “яблока” и “яблони” и возможного действия “сбор яблок”.

И если нам понадобилось бы промоделировать ситуацию “сбор яблок”, то мы могли бы ментально его осуществить и возможно прикинуть, а смогли бы мы их унести.

Кроме того, сохранение в Ментальной системе процесса “сбора яблок”, позволило бы нам осуществить этот сбор фактически под ее "контролем".

На рис.3 показана схема взаимодействия Физической и Ментальных систем по второму варианту.

-3

Рис.3

Здесь показана возможная схема осуществления ментального намерения “взять чашку с кофе”.

Пользуясь сохраненными ранее процессами движения собственных рук в направлении некоторых целей, возможно осуществить или уже использовать ранее осуществлявшееся движение или осуществить по аналогии новое движение.

Общую схему взаимодействия ментального и физического можно кратко записать в следующем виде:

Ф <-> НКФ <-> НКМ <-> М

где:

Ф - физическое

НКФ - нейро коррелят физического в нейросети мозга

НКМ - нейро коррелят ментального в нейросети мозга

М - ментальное

Как мы видим “общим местом” для передачи воздействий между физическим и ментальным по обоим варинтам, является нейросеть с ее представлениями и того и другого в форме “нейро коррелятов и которые понятно, что должны "уметь" взаимодействовать друг с другом в рамках общей логики функционирования нейросети мозга.

Другого варианта объядиняющего оба варинта рассмотренных процессов просто нет.

Представленное описание является лишь идеей или наброском к решению проблем связи Физического с Ментальным.