Найти тему
Учу английский

Норвежские каникулы

Фрагмент книги рассказов о поездке детей в Норвегию на отдых по предложению Благотворительного фонда Благовест, куда я была приглашена воспитателем-переводчиком со знанием английского языка.

О русских детях писали местные газеты,снимали телепрограмму  в Вечерних новостях, приглашали участвовать в студию радиовещания Драммен Коммуны. В своих интервью дети говорили о том, что их первые впечатления  совпали с их ожиданиями.

Все чувствовали себя хорошо и уютно. Мы играли в футбол,  загорали икупались в море, участвовали в

экскурсиях и музыкально-развлекательных мероприятиях.      Некоторые ребята сразу же почувствовали необходимость общаться наиностранных языках. Норвежские воспитатели раздали   норвежско -  русские разговорники и начались занятия норвежским языком. 

Но знаете ли вы то, что норвежский язык принадлежит к германской 

группе индоевропейской семьи.

Поэтому повезло тем , кто хорошо занимался в школе  на  уроках английского и немецкого языков.  

В Скандинавских странах,в том числе и Норвегии, английским языком 

пользуются как второй язык.

Государственный язык норвежский.

Норвежцы просили нас петь.  

В знак благодарности  звучали рус-ские народные песни -"Катюша", "Во поле береза стояла", "Эх! Полным - полна моя коробочка Пели мы везде в гостиных  домов и в холле пансионата, в студии норвежского радио  и 

перед камерами норвежского 

телевидения и ,конечно,в автобусе, отправляясьв очередную  поездку

 Лучшими были признаны Илья и

 Маша. Они знали  много песен и 

все до последней строчки  А в  день России Илья,ученик музыкальной школы приготовил концерт на котором звучала музыка русских композиторов. 

Сейчас Илья известный артист.

C  удовольствием  дети проводили  конкурсына лучший подарок другу из мозаики и дарили друг другу. 

В письмах и сочинениях на тему Норвегия и  дети отмечали красивую и чистую 

природу , вкусную еду , веселые поездки - экскурсии , плавание в море, каноэ,дискотеку  -все то, что нравится  детям  всего 

мира,  в каком бы они уголке мира  не проводили свои каникулы. 

В своих открытках Памяти они  благодарили  взрослых 

за солнечные дни детства…

Трудно было выделить лучших

в конкурсе парикмахеров , среди которых были и мальчики.

Вадик и Коля с удовольствием 

выступили в роли мастеров

дамского зала и удивили своим 

профессионализмом. Ведь причёски они сделали нашим девчонкам.

Каждой группе нужно было приготовить и провести особый праздник - День России, когда ребятам предстояло рассказать своим иностранным друзьям о нашей Родине. В день России Илья испек блины , Вадик  приготовил овощной салат 

по своему рецепту , а девочки  -картофельное пюре. 

Все пили чай с тульским пряником. Аня подарила салфетки , связанные своими руками. 

Маша - русские ложки с росписью. 

Книги о Москве и Туле , открытки с видами Ясной Поляны 

помогали нам ярче рассказать 

о своей Родине. 

А цирковые номера Сережи 

создавали атмосферу добра и 

веселья русского цирка.

Мы пели русские песни и читали стихи.

В День рождения Аню ждало  

платье маленькой принцессы

с короной  и торты  со свечами для всей группы.  

Однажды в дороге в автобусе

зазвонил телефон. 

У нашего экскурсовода  Гретты 

родилась внучка. "Надя,  что означает твое имя ?" - спросила она... " Надежда …На лучшее. 

Исполнение мечты… " ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ… 

Мы назовем внучку русским именем - в задумчивости произнесла Гретта…

Отрывок из рассказов о детях

Надежда Селютина

1999 год

Россия-Норвегия-Россия