На любом финансовом рынке есть два участника — маркет-мейкер и маркет-тейкер. Так же, как на традиционных финансовых рынках и других торговых площадках, таких как Forex, фондовые биржи, биржи акций и т. д.
Маркет-мейкер и тейкер образуют жизненную силу криптовалютного рынка и бирж.
Без этих двух игроков жизнеспособный рынок криптовалют не может существовать. Эти два субъекта создают ликвидность и благоприятные условия для торговли.
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся, что такое ликвидность рынка.
Понимание ликвидности рынка
Ликвидность рынка определяет эффективность рынка.
Рынок считается высоколиквидным, если он позволяет бесперебойную торговлю активами по справедливой стоимости. Это также указывает на то, что спрос и предложение трейдеров, желающих покупать и продавать криптоактивы, сбалансированы и высоки.
Здесь существует баланс между ценой "аск" (самым низким значением для размещения ордера на продажу) и ценой "бид" (самым высоким значением для размещения ордера на покупку).
Разница между "ценой аск» и "ценой бид" называется "бид-аск спредом" и является относительно небольшой на высоколиквидном рынке.
С другой стороны, на низколиквидном рынке спрос на актив меньше, а разница в бид-аск спреде намного выше по сравнению с высоколиквидными рынками. Это увеличивает волатильность рынка, и трейдерам становится сложно получить справедливую цену за свои активы.
Ликвидность рынка привлекает больше институциональных инвесторов и способствует упорядоченной торговле транзакциями.
Кто такие маркет-мейкеры?
Маркет-мейкеры играют важную роль в обеспечении ликвидности рынка. Сильные маркет-мейкеры определяют жизнеспособность рынка.
Почти каждая торговая платформа ведет книгу заказов, даже в криптовалютной торговле.
Книга заказов — это ручная или электронная запись, содержащая список участников, цены, по которым активы предлагаются или размещаются, цены заказов на продажу и покупку, а также историю заказов.
Книга заказов отображает текущую цену активов, а также указывает самую высокую цену и самую низкую цену предложения за день.
Маркет-мейкеры — это отдельные трейдеры или назначенные члены биржи, которые помогают покупать или продавать активы по текущей цене спроса. Маркет-мейкеры — это поставщики ликвидности (ПЛ), которые держат активы и получают прибыль от спреда спроса и предложения.
Трейдеры, желающие загрузить актив в книгу заявок, платят цену "аск", которая немного выше рыночной стоимости.
Трейдеры, желающие продать криптоактивы, платят цену "бид", которая немного ниже цены "аск".
Маркет-мейкеры получают прибыль от этой разницы или спреда между ценами спроса и предложения, а также зарабатывают комиссионные как LP на рынке. На большинстве рынков мейкеры платят более низкие комиссии по сравнению с тейкерами, поскольку они являются поставщиками ликвидности.
Назначенные маркет-мейкеры и автоматизированные маркет-мейкеры
Назначенные маркет-мейкеры (DMM) назначаются биржами по ценным бумагам.
Они являются основными маркет-мейкерами, которые имеют право поддерживать котировки для покупки и продажи активов на торговых платформах. DMM обладают высокой экспертизой и могут создавать сотни рынков одновременно.
С другой стороны, автоматизированный маркет-мейкер, или AMM, работает автономно на децентрализованной биржевой платформе. AMM работают на основе смарт-контрактов, чтобы обеспечить ликвидность биржи.
AMM устраняют барьеры централизованных бирж и книг заказов и позволяют использовать автономные протоколы, с помощью которых пользователи могут инициировать торговлю через свои персонализированные криптокошельки.
Они создают пулы ликвидности, в которых может участвовать любой поставщик ликвидности и получать процент в виде комиссий за транзакции, совершаемые на бирже.
Кто такие маркет-тейкеры?
Как бы просто это ни звучало, в то время как маркет-мейкер создает ликвидность, маркет-тейкер забирает ликвидность.
Маркет-тейкеры работают в связке с маркет-мейкерами. Им нужна немедленная ликвидность для совершения сделок на биржах. Трейдеры и инвесторы — это рыночные трейдеры, которые зарабатывают на движении цен.
Маркет-тейкеры берут на себя меньший риск и не меняют свои позиции на рынке так часто, как маркет-мейкеры.
Они предпочитают ликвидировать активы немедленно, а не ждать, чтобы получить прибыль от разницы в цене спроса и предложения. Обычно тейкеры платят больше комиссий, чем мейкеры, потому что они не генерируют ликвидность на рынке.
Что такое маркет-мейкинг в сфере цифровых активов?
Маркет-мейкинг в цифровых активах — это процесс, в котором маркет-мейкеры пытаются генерировать непрерывную ликвидность для трейдеров, продавцов и покупателей на рынке. Маркет-мейкеры обеспечивают стабильность и доступность ликвидности для инвесторов и трейдеров.
Маркет-мейкинг обеспечивает рынку важную помощь и стабильность. Он:
- обеспечивает ликвидность;
- устанавливает справедливые цены для торговли;
- обеспечивает прибыльность за счет спредов между ценами спроса и предложения;
- устраняет волатильность цен;
- привлекает крупных институциональных инвесторов;
- ведет книги заказов, которые обеспечивают безопасность и меньшее проскальзывание, поскольку регистрирует входы и выходы всех трейдеров.
Отношения между мейкером и тейкером в криптотрейдинге жизненно важны для содействия росту крипторынка и привлечения крупных инвесторов. Маркетмейкинг снижает волатильность и трение. Он обеспечивает большую ликвидность на рынке и большую прибыль за счет торговли бид-аск.