Найти тему

Традиция Посыпание.

В этой статье я хочу рассказать о прекрасной, важной и такой простой традиции как Посыпание. Информации об этом действе практически нет, только в одном источнике удалось найти это знание. Глубинные истоки этой традиции тянутся без преувеличения, тысячи лет и до наших дней. Здесь открываются древние знания и связь с богами, принцип хода силы, взаимодействия богов с нашей Землей матушкой и всеми людьми. Мне хочется, чтобы вы проводили это действо в своей семье. Верю, что возрождение этой традиции пройдёт легко, и оно распространиться в наших домах. Достаточно одному дому взять за обычай этой действо, как скоро уже один за другим соседи, друзья и знакомые переймут его для себя. Обычай этот связан напрямую со сменой года и празднованием Новолетия и Нового года. Сегодня много информации о сроках, когда же происходит смена года, коловорот, и каждая принятая дата традиционна. Март, сентябрь, декабрь, январь.

Мы же с вами обратимся вниманием к своей логике, только лишь рассмотрев этот обычай – Посыпание, и вопросы о датах будут сняты. Обряд посыпания изначально проводился на праздник Овсень. Это священные дни осеннего равноденствия, иногда совпадающие с Новолетием, закрытия прежних путей и открытие новых. То самое время, когда день равен ночи, всего по двенадцать часов. Знания наших предков о движении планет и воздействии их на поведение и желания людей, многие тысячи лет находят свое подтверждение. И эти здания несут без преувеличения, космическое значение. Влияние солнца, солнечных богов, меняется, врата в Пречистую Сваргу закрываются, и отворяются врата в Навь, к правлению на земле приходят иные силы. К этому времени готовятся заранее, и пышно празднуют начало этого космического события. Овсень есть бог изобилия, сам Световид, олицетворение мудрости и процветания. Он приходит в сентябрьские дни, принося свои силы, как результат анализа проделанных за лето работ, так и множество плодов, которые можно получить только в это время – помните выражение «Дары осени»? И не только ягоды, хлеба, овощи и фрукты, - тут и яркие краски природы, и «свадьбы» многих лесных животных, многоцветное и такое переменчивое небо. Как же приятны теплые сентябрьские вечера. Много приносит и щедро дарит нам благ мудрый Овсень, только успевай принимать. Овсень так же и месяц сентябрь, по славянскому календарю.

Окончен сбор урожая, прошли и дожинки. Амбары полны, скот хорошо нагулял массы и приплод окреп и подрос. Народ радуется плодам своего труда, семьи ходят в гости, поздравляют друг-друга и благодарят в ответ. В России и Малороссии в эти дни мальчики ходили по дворам утром, до обеда, посыпали двор и дом ячменем, пшеницей и овсом. Здесь стоит отметь, что посыпали именно мальчики, юноши и иногда мужчины, и в этом мы видим указание на самого СивоЯра, Световида, Овсеня, одаривающего всех готовых принять, щедро и с благословением. Стоит упомянуть о том, что у взрослых мужчин тогда имелись и другие дела (к примеру, отвезти товар на рынок и т.п.) и не все из них могли с утра обойти соседей с посыпанием, но есть упоминания и о взрослых мужчинах посыпальщиках, однако, в основном ходили молодые парни и мальчики. В 1847-48 годах это выглядело так: Мальчик, войдя в дом кланяется хозяину и потом посыпает зерном, произнося: «На счастье, на здоровье, на новое лето. Роды, Боже, житу, пшеницу и всякую пашницю». Мальчика одаривают деньгами и пирогами. Посыпанное зерно собирают уже вечером и хранят до весеннего посева. В некоторых областях это действо сопровождалось веселым пением. Молодые парни так же ходили по домам где находятся невесты. Этих посыпальщиков угощали особо, поскольку знали, что они принесли с собой богатство в дом и счастье семейству. По дорогам так же ходили мальчики и юноши со специальными коробами с зерном. Встретить их на пути считалось большим везением и благостью. Парней одаривали деньгами или угощением, а те посыпали зерном с пожеланиями благоденствия, достатка и крепкого здоровья.

-2

В этом веселом обряде Посыпания мы видим так же явное знание о токе энергии, силы. Мужское дело – давать семя, и вдобавок заряженное пожеланиями достатка и урожая. И тут же возврат энергии в виде угощений. Так же отметим практическую сторону – собранное зерно, как оберег полный силы, хранится особо до весны, после чего следует его практическое применение по назначению – посев. Посеяв это зерно у себя во дворе или в другом подходящем месте, совершенно точно будет учтено в душе и в мире единение с землей, благость, заложенная в этом зерне, физически прорастёт и даст свои плоды. По прошествии многих лет и изменений в порядке жизни народов, некоторые обрядовые действия сместились, некоторые даже потеряли свое изначальное значение (например, печь блины на Масленицу стало частью мясопустной недели перед Постом). Со временем обычай Посыпания заменил Коляду, празднование которого приходится уже на зимние месяцы. Связано это и с порядком Православной церкви, светлые праздники в которой дополнялись в том числе за счет сокровенных традиций наших великомудрых предков. С 1700 года время празднования Новолетия было сдвинуто на январь месяц, и само понятие заменено на «Новый год» по велению царя Петра первого, желавшего как можно теснее перенять порядки стран Европы и в частности, Германии. Введение нового праздника тогда прошло весьма пышно. Звонил на Красной площади Иван Великий (Царь колокол), возвещая наступление нового года, улицы были посыпаны еловыми ветвями, палили пушки, сам царь в праздничных одеждах шествовал на особую службу, после чего при большом скоплении людей сидя на троне на Кремлевской площади принимал поздравления. Народ сперва весьма радостно смотрел на пышное празднование нового праздника, но после даже многие знатные особы в столице начали роптать, не понимая, как государь смог повернуть ход солнца. Старообрядцы, веря, что Бог сотворил весь мир в сентября, недовольные нововведениями, еще долго справляли новолетие по древнему обычаю. Ранее существовало понятие «пролетие», и праздновался Овсень, который впоследствии по велению царя и разъяснительным проповедям в церкви, перешел в новый год и передвинулся на зиму, а обряд Посыпания стали производить на Святочной неделе, и он перемешался с обычаями, принятыми раньше на дни Коляды.

Таким образом мы можем явно видеть, что традиции изначальные, полученные нами из древности, с ходом времени меняются, их значения умаляются или искажаются, проводят не в те дни и даже не в те времена года! И тем не менее, эти знания сохранились и по сей день передаются. Вселенские и космические законы нерушимы, и как память о них мы видим давно известные нам праздники и обретаем старые знания вновь. Сохранились до наших дней несколько песен на Овсен, которые пели с Посыпанием, некоторые из них, весьма гармонично приносят древние знания, переданные в Ведах (Прямое указание на Белого царя, которому служит каждый русский царь). Четко видна связь с древними знаниями о правдивой были наших предков в другой песне Посыпания. Тут следует отметить и изменения в тексте для гармоничного свивания правды и современных на те времена условий значимости христианства и истории после Петра первого. Такие изменения позволили сохранить исконный смысл обряда, быль и не вызывать злости и непонимания в современном на тот момент, большинстве. Обратите внимание как красиво: Петр в Орду собирается. Коляда Таусен! Александр у ног увивается.

Коляда Таусен! Ты не езди в Орду, не служи королю. Коляда Таусен! Ты служи Белому Царю. Коляда Таусен! Уж как мне ли без тебя Хлеба-соли не едать. Коляда-Таусен! Уж как спать в тосках На голых досках. Коляда Таусен! На горячей пече На девятом кирпиче. Коляда Таусен! А теперь давайте подробнее посмотрим, на примере Рязанской губернии, на само действо Посыпания на Овсен (Авсен). В домах к тому дню готовили колбасы и запекали рульки (свиные ноги), которые раздавали посыпальщикам в качестве подарков. Парни, мальчики, женщины и девушки ходили по деревне под окна петь Овсен. Под окнами спрашивают, покликать ли Авсень. Получив согласие, женщины и молодые девушки поют: Среди Москвы Ворота пестры Ворота пестры, Вреи красны. Светел месяц, Сам хозяин – сударь; Красное солнце, То подруга его; Частые звезды, То детки их. Прикажите, не держите, Собаками не травите,

Подайте подачку! Получив подачку, ее убирают в специальный мешок у одной из девушек, и отвечают хором, поздравляя хозяина и хозяйку: Овсен, овсен! Ты ходил, ты гулял По крутым горам, По святым вечерам. Овсен, овсен! Ты летал, ты пархал К Филимону на двор, Ко Прокофьевичу. Овсен, Овсен! Ты сыскал, угадал На широком дворе Полны ведры вином. Овсен, овсен! Посредине Москвы У хозяина двор Осушен, омощен, Чисто выметен. Овсен, Овсен! Посредине Москвы У хозяина двор Воротами красен. Овсен, Овсен! Воротами красен, Вереи их пестры, Все обточенные. Овсен, Овсен! У Проковьича двор Весь тыном затынен, Серебром обсыпан.

Хозяин отворяет окно и с удовольствием смотрит, после подает подачку. Если подачка щедрая, мальчик или юноша начинает посыпать с радостным свистом и плясать под песню:

На дворе у Филимона Три теремочка стоят. Высокие теремочки О двенадцати венцах. Филимон сударь хорош, Свет Прокофьевич пригож. Овсен, Овсен! Свет Прокофьевич пригож. Хозяин еще раз открывает окно и говорит ласково: «Милости прошу в избу. Мы рады Овсеню гостю жданному». Гости входят в избу и песней: Первый Терем – светел месяц. Второй терем – красно солнце, Третий терем – часты звезды, Светел месяц – хозяин сам, Красно солнце – хозяюшка, Часты звезды – их детушки. Теперь, узнав и осознав глубокие смыслы, древность истории и порядок проведения, мы с Вами уже стали проСветленее.

Подводя итог, можно закрепить и установить основные мотивы введения традиции Посыпания каждым желающим. 1. Это сакральные знания наших предков, по сей день находящие отражение и имеющие свою силу. Теперь, зная истинное значение, каждый способен соприкоснуться с силами СивоЯра, Световида, и совершить чудо в доме другого человека. 2. Проведение Посыпания соединяет нас с предками и их предками от самых начал, раз за разом раскрывая в нас скрытые знания и силы. 3. Благость, радость и приятные ощущения от веселого исполнения, а главное, от передачи близким с пожеланиями энергетики света, тепла. Мы заряжаем пространство, накапливаем эту светлую силу и преумножаем ее в итоге. И еще несколько важных моментов до практического применения Посыпания.

1. Ввести этот обряд в обиход семьи достаточно просто, ведь он несет в себе веселье. Однако, важно договориться с теми, к кому пойдете посыпать, ведь не каждый будет рад выметать зерна по всему дому. Продумайте варианты решения.

2. Этот обряд проводился после 1840-х в канун Рождества, с участием Православной церкви – после утренней на главную площадь выходил сам патриарх, благословляя людей и раздавая милостыню, посыпая дары в толпу, а царь в эти дни одаривал приближенных подарками, что проводит тесную связь с общепризнанными порядками церковной жизни, имеет место экологичная преемственность на самом высоком уровне.

3. Практическая польза от последующего засевания зерна – польза для энергетики дома и всего города, в зависимости от масштабов применения обряда. В конце хочу пожелать всем нам мудрости и здоровья душевного вкупе телесного, и пусть введение этого простого обряда станет легким для наших домов, во благо всей земли.

Автор: Ирина Агеева https://vk.com/id16663468 Главный редактор, соавтор: ЦветаДара https://vk.com/zhivokolo?from=search Источники: А.Терещенко. Быт русского народа. Том 2. https://vk.com/public.zov_roda Азъ - Вестник здравого смысла. Энциклопедия славянских знаний https://славяне.сайт/