Найти тему

Maserati. История основания бренда и новый суперкар.

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Эпоха бренда Мазерати началась с семейного бизнеса. 1 декабря 1914 года в Болонье шесть братьев Мазерати основали компанию «Officine Alfieri Maserati». Старший брат Карло был опытным автогонщиком. Его страсть к скорости вдохновила братьев на создание высокопроизводительных автомобилей.

История создания бренда:

В 1926 году была основана компания Мазерати. За руль первой машины сел Альфьери, который победил в гонке Targa Florio. Это событие стало знаменательным для бренда и ознаменовало начало богатой гоночной истории.

Младший брат семьи Марио создал знаменитую эмблему в виде трезубца Посейдона. Он взял изображение с фонтана Нептуна в Болонье.

В 1937 году братья Мазерати продали долю компании предпринимателю Адольфо Орси. В 1940 году штаб-квартира была перенесена в Модену, где находится и по сей день. В том же году машина бренда победила в США. Тогда автомобиль Boyle Special с пилотом Уилбуром Шоу за рулем выиграл гонку «500 миль Индианаполиса».

В последующие десятилетия Мазерати выпустила ряд знаковых моделей, таких как A6 1500 (1947 год) и 2500 GT (1958 год). Они получили популярность благодаря своей элегантности, роскоши и спортивности.

1960-е годы стали временем роста для Maserati. Компания заключила партнерские отношения с Citroen, что привело к появлению таких моделей, как Sebring и Mistral. В 1970-х компания вошла в состав Groupe Citroen, а затем в 1993 году была куплена концерном Fiat.

В 2005 году Мазерати стала частью Ferrari SpA. Под новым руководством бренд вернулся к своим корням, сосредоточившись на производстве высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Источник: maserati.com
Источник: maserati.com

Maserati GT2 Stradale:

Четыре года назад компания Maserati представила свой среднемоторный суперкар MC20. С тех пор модель получила несколько модификаций, среди которых гоночное купе Maserati GT2. Несмотря на то, что GT2 отличается от базовой модели не слишком сильно, в компании решили пойти дальше.

На калифорнийском автошоу в Пеббл-Бич был представлен новый автомобиль — дорожное купе Maserati GT2 Stradale, созданное на основе гоночной машины.

Maserati GT2 Stradale не является экстремально быстрой машиной, но создатели не забыли добавить в нее «перца». Прежде всего, гоночный GT2 поделился со своей дорожной версией хорошо продуманной аэродинамикой. Большие воздухозаборники, дополнительные вентиляционные отверстия в переднем обтекателе и колесных арках, а также большое углепластиковое антикрыло на корме — все это делает автомобиль не только стильным, но и функциональным.

Капот, элементы бамперов, пороги, воздуховоды и даже крыша выполнены из углепластика, который не только украшает автомобиль, но и создает прижимную силу в 500 кг на скорости 280 км/ч. Завершают образ 20-дюймовые кованые колеса.

Интерьер автомобиля также отражает его спортивный характер. В отделке использованы углепластик и алькантара. Новый трехспицевый руль, оснащенный встроенной индикацией оборотов коленвала, также обшит этими материалами.

Источник: motor.ru
Источник: motor.ru

Мощность:

Даже гоночный Maserati GT2 оснащен близким к серийному битурбомотором Nettuno V6 3.0, который развивает 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента. Для дорожной версии Stradale ему заменили прошивку и выпускную систему, увеличив мощность до 640 лошадиных сил, но снизив крутящий момент до 720 Нм. Однако и этого достаточно, чтобы назвать новое купе самым мощным дорожным Maserati в истории.

В паре с мотором работает восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, как и у базовой модели MC20. Хотя на гоночный Maserati GT2 установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Задний привод оснащен самоблокирующимся дифференциалом.

В результате дорожный Maserati GT2 Stradale стал легче базового купе MC20 всего на 25 килограммов. Снаряженная масса автомобиля составляет 1475 килограммов. Время разгона до 100 километров в час уменьшилось с 2,9 до 2,8 секунды. Максимальная скорость уменьшилась символически — с 325 до 324 километров в час.

Источник: motor.ru
Источник: motor.ru

Интересный факт о бренде:

Мария Тереза де Филиппис – женщина, которая навсегда оставила свой след в истории мирового автоспорта. Она тесно связана с брендом Maserati.

В 1958 году Мария Тереза де Филиппис дебютировала на Гран-при «Формулы-1», став первой женщиной-пилотом в истории «Королевских гонок». Уже через месяц она появилась на гонке в Монако, но уже за рулем Maserati.

Конечно, де Филиппис было нелегко соревноваться с мужчинами-пилотами в «Формуле-1». В середине прошлого века скорости достигли запредельно высокого уровня, а управлять болидом было физически очень трудно. Итальянка завершила свою карьеру в качестве пилота в возрасте 23 лет, но уже в 1979 году была назначена вице-президентом Международного клуба гонщиков-ветеранов «Формулы-1».

Источник: style.rbc.ru
Источник: style.rbc.ru

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!