В рамках Московского медиафестиваля (ММФ) на ВДНХ состоялась сессия НИУ ВШЭ и портала Sostav «HR в эпоху перемен». Руководители крупных медиакомпаний поделились с молодыми специалистами секретами успешного старта карьеры в креативной индустрии.
По словам экпертов, хорошее резюме — всегда короткое и информативное. Директор по персоналу «Сбермаркетинга» Надежда Козлова обратила внимание, что в резюме важно акцентировать внимание не на обязанностях на прошлом месте работы, а на том, какие качественные изменения кандидат смог привнести в процессы действующей команды. «Это помогает работодателю лучше понять ценность специалиста и его вклад в развитие бизнеса», — пояснила она.
Для специалистов в креативных индустриях, таких как маркетологи и дизайнеры, ключевую роль играет портфолио, подчеркнула директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям в цифровой экосистеме МТС Наталья Белоусова. Именно оно может лучше всего продемонстрировать навыки и успехи кандидата.
Говоря о собеседовании при трудоустройстве, участники дискуссии сошлись во мнении, что здесь важна правильная подготовка: стоит заранее уточнить, с кем именно будет встреча, чтобы подготовиться как можно лучше.
Надежда Козлова отметила, что во время интервью важно уметь рассказать о своем опыте и достижениях на предыдущих местах работы или в студенческих проектах. «Не стоит приукрашивать факты. Честность всегда ценится выше, чем попытка произвести ложное впечатление», — добавила она.
Руководитель направления по найму молодежи в «Авито» Татьяна Семина добавила, что если собеседование проходит дистанционно, то важно создать комфортные условия: позаботиться о том, чтобы ничего не отвлекало и было легко сосредоточиться на разговоре, который может привести к заветному офферу.
На собеседовании кандидата могут попросить выделить его софт-скилы, или мягкие навыки, — это навыки межличностного общения, умение адаптироваться к изменениям и работать в команде.
Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова отметила, что важно не только демонстрировать свои достижения, но и уметь четко и лаконично донести свою ценность как специалиста. «Умение кратко и уверенно представить себя, рассказать, кто ты и чем занимаешься, — это ключевой навык», — подчеркнула она. По ее словам, профессиональные навыки могут со временем устареть, а вот умение общаться, адаптироваться и работать в команде остается актуальным всегда. Именно поэтому работники с развитыми коммуникативными и межличностными навыками особенно ценятся на рынке труда даже сразу после выпуска из вуза.
Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу
12 сентября 202412 сен 2024
4
2 мин