Найти тему

Тайны древних знаний. Глава 11. Разнообразие формулировок (Продолжение)

Предыдущая статья цикла

В фольклоре древних прибалтов тоже фигурируют два Бога - аналогов Белобогу и Чернобогу славян, которые участвуют в дуальном создании мира: Диевас, создавший половину человека с одним глазом, одним ухом, одной рукой одной ногой, чтобы он видел, слышал, творил благое и благим путём ходил.

И Вилияс, приделавший к этому созданию Диеваса вторую половину для того, чтобы человек видел, слышал, творил дурное и дурными путями ходил.

Так в древности люди, меняя свое сознание и выходя из хаоса окружающего мира, пытались создать самую первую версию мира, отделяя добро от зла.

Древние Веды были не религией, а фундаментом, основой будущих знаний: грамматики , риторики, логики, астрологии, науки, наконец!

В мифологии Древней Греции, титаны растерзали тело Диониса, но сами превратились в пепел от божественной молнии.

Кровь Диониса и пепел титанов перемешались и создался двуединый человек с двумя сущностями - духовной и плотской. Смысл жизни которого в духовности, в преодолении зла.

Свет и Тьма различны, но существуют в человеке одновременно - основная идея различных верований.

Выражаясь языком диалектики - единство и борьба противоположностей

Мировые религии, правда, отрицают единство Света и Тьмы.

Из ЯндексКартинок
Из ЯндексКартинок

Тем не менее мир дуален и существует благодаря двум противоположным силам - движущим силам изменения и развития всех вещей.

Все вещи имеют полярную природу: время делится на день и ночь, на лето и зиму, род на мужской и женский; температура на жару и холод; направление на верх и низ; пространство на внутреннее и внешнее и т.д.

" Северный полюс в магните - писал Гегель,- не может быть без южного. Если разрежем магнит на две половины, то у нас не окажется в одном куске северный полюс а в другом южный "

В древнем учении Китая говорится о том, что из первоначально единой энергии ЦИ возникли энергии ИНЬ-ЯН.

Мир в своих бесконечных формах, символическое олицетворение всеобщего изменяющегося процесса.

Эти полюса единого целого развертывают циклы превращения "одного " в "другое".

В результате сгущения ЦИ произошло разделение на светлые и лёгкие - ЯН и тёмные и тяжёлые - ИНЬ.

Чередование ИНЬ (пассивная сила) и ЯН (активная сила) задает цикличность всех процессов в природе: вдох- выдох, начало-конец и т.д.

Полярные противоположности ИНЬ и ЯН зависят друг от друга.

Всё что движется, устремляется вверх - ЯН.

Все что сохраняет неподвижность, опускается вниз, скрытое и пассивное и имеет слабые функции - ИНЬ.

В книге "Нэй Цзин" говорится: "Инь и Ян составляют сущность Неба и Земли, закономерность тысячи вещей; это отец и мать каждого изменения, начало и конец, жизни и смерти"

Л.Виилма в своей книге "Прощение подлинное и мнимое" пишет: "... если бы не было противоположностей, никогда не проявилась бы и многоцветная красота жизни"

Добро и зло - одна из закономерностей жизни, две противоположности, составляющие единое целое и помогающее человеку в его развитии и движении.

Продолжение следует...