Как известно, маркетологи в некотором роде народ беспринципный. В погоне за хорошими продажами вверенного им продукта их мало что может остановить, ведь они прекрасно знают, что плохой рекламы просто не бывает. Ну а любая провокация - лишь еще один повод лишний раз вспомнить о продукте.
ХХ век с присущей ему открытостью, сексуальной свободой, а так же тесным переплетением рекламы и современного искусства стал настоящем рингом, на котором пиарщики стали соревноваться друг с другом в части эпатирования потребителей и приведения в настоящий шок, немногочисленной части консервативно настроенной общественностью.
Сегодня, хотелось бы вспомнить наиболее яркие и скандальные примеры парфюмерных рекламных компаний, которые еще вчера были возможными на телевидении и в глянце.
Одним из первопроходцев рекламного бунтарства можно смело назвать великого Ива Сена Лорана.
В прочем, наверное это вполне логично, ведь вся жизнь и творчество известного кутюрье были одной большой провокацией.
В 1971 году мэтр лично выступил рекламным лицом своего первого мужского аромата YSL Pour Homme , сняв с себя всю одежду и оставшись лишь роговых очках.
Позже, в 2000 году, его бренд еще раз «оскандалится» с рекламой духов Opium, в которой легендарная актриса Софи Даль томно и весьма неоднозначно изгибается на постеле в компании шелковых подушек и простыней.
Эта реклама имела такой резонанс, что переплюнула даже кампанию во главе с голым мэтром 71-года.
Общественность так взбудоражила сексуальная открытость модели, что в адрес модного дома моментально стали сыпаться сотни, а то и тысячи жалоб, которые повлекли за собой полный запрет использования публикации фотографий в печатных сми, а так же использование их в наружной рекламе.
В 1986 году начинающая тогда карьеру Кейт Мосс забрала пальму первенства у YSL снявшись в рекламе Calvin Klein Obsession показав ничем неприкрытую грудь (о, боже!).
А в 1994-м мир взорвал запуск Cacharel Eden, лицом рекламной кампании которого стала ныне покойная русская модель Ольга Пантюшенкова, космический, магический и откровенный образ которой вызвал не мало восхищений, а так же презрительных криков со стороны консерваторов.
Однако, наверное всех переплюнул любимый многими парфюманами Том Форд с его рекламами Tom Ford Man и Neroli Portofino.
Первая стала особенно неоднозначной в виду неприкрытой ЛГБТ-тематики (власти РФ считают экстремистской организацией) и низкого качества монтажа (в силу законов РФ фото прикрыто, однако пытливый читатель без труда найдет в сети и поймет о чем речь).
Ну а вторая просто демонстрирует акт любви в чистом виде.
Времена меняются, но остаются повисшие в воздухе вопросы:
- Где грань между скромностью, открытостью и наглостью?
- Допустимо ли показывать в рекламе тело и как это делать?
- Как маркетологи будут действовать теперь в виду возрастающего реванша консервативных взглядов? Эти три вопроса я оставлю на суд публики, как в прочем и рекламы великих духов выше.