Метро — удобнейший транспорт в мегаполисе. Оно позволяет избежать пробок и добраться в нужное место намного быстрее, чем на автобусе, трамвае или троллейбусе.
Однако иногда поездки требуют большего времени. Всё потому, что некоторые точки на маршруте находятся глубже, а значит и спускаться к ним предстоит дольше.
Рассказываю, где вам потребуется запас времени. Кроме того, глубочайшие станции мира удивляют не только рекордами, но и интерьером.
«Адмиралтейская» (Санкт-Петербург)
Это глубочайшая станция метро в России. «Адмиралтейская» находится на фиолетовой ветке в центре Санкт-Петербурга и, чтобы спуститься к этому подземному перрону, людям нужно преодолеть целых два эскалатора. Её глубина — 86 метров.
Оформлен вестибюль и перрон в тематике истории российского флота. Станцию украшают мозаичные полотна с изображением кораблей и морских полководцев, а также бога морей Нептуна. Несмотря на её красивый интерьер, напоминающий отделку старых станций, метро здесь появилось не так давно — около 11 лет назад.
«Комендантский проспект» (Санкт-Петербург)
Ещё одна глубокая станция, которой может похвастаться Северная столица. Перрон «Комендантского проспекта» находится под землёй на уровне 75 метров. Это конечная точка фиолетовой ветки.
Попасть сюда можно только через подземный переход, так как у неё нет наземного вестибюля. Зал выполнен в синих тонах, а стены его украшают 18 красивых круглых мозаик, посвящённых советским авиаторам.
«Пролетарская» (Санкт-Петербург)
Как вы уже поняли, Санкт-Петербург богат на глубокие станции метро. И это не просто так, ведь город стоит на водонасыщенных грунтах. «Пролетарская» на зелёной ветке не стала исключением — она находится на глубине 72 метров.
Колонный подземный зал посвящён теме рабочего класса. В отделке использовали несколько материалов разных оттенков: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, а пол вымощен гранитом чёрного, серого и тёмно-красного цветов.
«Площадь Ленина» (Санкт-Петербург)
Станция красной ветки находится на глубине 71 метра у одноимённой площади возле Финского вокзала Северной столицы. В интерьере подземного зала прослеживается тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году.
Пол выложен красным гранитом, а путевые стены украшает кафельная плитка в чёрных и белых цветах в укладке, похожей на кирпичную. Это единственная станция метрополитена, где использовали подобный метод. На дверях виднеются декоративные решётки с надписью «1958» — годом открытия.
«Приморская» (Санкт-Петербург)
Одна из глубоких станций Петербургского метрополитена уходит под землю примерно на 70 метров. Оформление на зелёной ветке соответствует названию.
Путевые стены и колонны облицованы серым мрамором из Карелии с белыми и тёмно-серыми прожилками. Расцветка материала напоминает Балтийское море. Кроме того, стены украшены горельефами кораблей российского флота, на полу — гранитные розы ветров, а у торца главного зала установлена композиция из якорей. В нижнем находится медное панно «Балтика» с изображением парящей над волнами женщины.
«Садовая» (Санкт-Петербург)
Одна из глубоких станций питерского метрополитена находится на Сенной площади. «Садовая» на фиолетовой ветке уходит под землю примерно на 70 метров. У неё нет наземного павильона: пассажиры попадают на станцию через пешеходный переход внизу.
На торцах зала нет ни мозаичных панно, ни других красивых композиций. Всё потому, что в этих местах находятся выходы: один — в город, а другой — на синюю ветку. «Садовая» — единственная станция, в торцах которой размещены выходы. Путевые стены и пол отделаны красным гранитом с небольшими серыми полосами.
«Чернышевская» (Санкт-Петербург)
Это ещё одна станция метро Питера на глубине около 70 метров. Она находится в центре Северной столицы на красной ветке.
Интерьер тут минималистичный, но даже при этом использовали дорогие материалы: зал облицован мрамором серого цвета, а путевых стен — белой плиткой из кафеля. Подземное пространство также украшено барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского.
«Парк Победы» (Москва)
Московская станция пролегает на глубине 73 метров, что равнозначно высоте 24-этажного здания. Это глубочайший подземный перрон столицы.
Название происходит от его месторасположения — рядом с главным входом в Парк Победы на Поклонной горе. Здесь два перрона — на синей и жёлтой линиях. Оформление залов посвящено отечественным войнам: они украшены мозаиками с изображением исторического совета в Филях в 1812 году и победы в Великой Отечественной войне.
«Марьина Роща» (Москва)
Столичная остановка на Большой кольцевой линии пролегает на уровне 70 метров. Несмотря на то, что это вторая по глубине в Москве станция, здесь ещё находится длиннейший четырёхярусный эскалатор в городе. Он достигает около 130 метров.
По оформлению «Марьина Роща» напоминает музей будущего, о чём говорит архитектура наземного павильона. Это футуристическое пространство будто держится на огромных металлических шарах. Подземные станции облицованы светлым гранитом: пилоны отделаны белым, а пол — серым материалом.
«Пехунг» (Пхеньян)
Это станция метро Северной Кореи, которая находится в городе Пхеньян. По одним данным, её глубина достигает около 120 метров, что делает её мировым рекордсменом. Её строили в 80-х годах как возможное бомбоубежище на случай ядерной войны. Но по другим данным, «Пехунг» находится на 100 метров ниже уровня моря.
Конечная станция столичного метро линии «Чхоллима» отделана в сталинском ампире на тематику северокорейской революции. Она считается одной из красивейших в мире: подземный зал украшают шикарные цветные люстры, барельефы на стенах и мозаичные панно.
«Вашингтон-Парк» (Портленд)
Глубокая станция находится в штате Орегон США под холмом рядом с одноимённым парком. Здесь ходят не поезда, а скоростные трамваи. Чтобы попасть на перрон, нужно спуститься на лифте на глубину около 80 метров.
Подземный зал не отличается изысканным интерьером. Его стены украшает лишь серый гранит, а с решётчатых сводов тоннеля свисают светильники цилиндрической формы.
«Хунтуди» (Чунцин)
На юго-западе самого густонаселённого города Китая находится глубочайшая станция метро в стране. «Хунтуди» на 10-й линии принимает пассажиров на уровне около 94 метров.
Чтобы добраться до платформы, нужно спуститься на шести эскалаторах, на что уходит более пяти минут. Есть и альтернатива — лестничный пролёт с 354 ступеньками.
«Абая» (Алматы)
Самая глубокая станция столичного метро Казахстана находится на 78 метров ниже уровня моря. Трёхсводчатая «Абая» носит имя местного поэта и философа Абая Кунанбаева, в честь которого назван проспект рядом с подземным перроном.
Оформление здесь современное: стены облицованы белым и коричневым мрамором, а пол выложен серо-бежевым коричневым гранитом.
Советы туристам
- В Московском метрополитене проводят экскурсии. Вы можете отправиться в небольшое путешествие по подземным станциям вместе с профессиональным гидом, который расскажет историю метро и покажет объекты культурного наследия. Предложения найдёте на официальном сайте метрополитена примерно от 700 рублей.
- Помните, что многие метрополитены работают не круглые сутки, поэтому уточняйте, когда закрываются станции.
- Чтобы не потеряться во время пересадок, советую заранее скачивать приложение нужного вам метрополитена, где можно построить маршрут. Особенно если это крупнейшие системы подземных тоннелей, как в Москве или Чунцине.
- Будьте внимательны, когда оглашают конечные станции метро. Если вы не успеете выйти из вагона, рискуете уехать в депо. А за это часто предусмотрен штраф, например в Москве он в размере 5000 рублей.
- Соблюдайте меры безопасности, находясь в перонном зале, — не подходите к краю платформы и не высовывайтесь за пределы ограничительной линии.
Текст: Дарья Желтенко для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!