Нетрадиционная линия кузова, двигатель с турбонаддувом, задний привод, конкурентоспособная цена и оснащение, теоретически улучшающее поведение машины на трассе, делают RC 200t привлекательным спортивным автомобилем. Может ли этот Лексус действительно быть идеальным повседневным автомобилем для повседневной езды, а также поездок на отдых в выходные?
В этой машине многие увидели преемника Toyota Supra с чуть более мягким и гораздо более роскошным характером. Все надеялись, что под этой оболочкой блеска и великолепия найдется гоночная душа, наполняющая водителя радостью вождения. Для этого были веские причины —эффектный кузов-купе, задний привод, мощные бензиновые двигатели, опциональный дифференциал и сложная адаптивная подвеска. Однако это красивое купе почти полностью лишено спортивности, что делает его полной противоположностью чистокровной Toyota GT86.
Мощность и привлекательность спортивного автомобиля во многом определяются его силовым агрегатом. Чем мощнее, тем лучше. Но в данном случае главное не производительность, что и доказала упомянутая Toyota GT86. Важны также впечатления и эмоции, которые автомобиль может доставить водителю во время движения. В случае с Lexus RC 200t именно этот элемент разочаровывает больше всего!
Двигатель 2.0 Turbo 8AR-FTS
Двухлитровый турбированный двигатель 8AR-FTS мощностью 245 л.с. представляет собой технически сложную конструкцию. Его особенностью являются турбокомпрессор с двойной спиралью, гибридный впрыск топлива D-4ST (во впускные каналы и непосредственно в цилиндры) и инновационная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющая двигателю работать как в цикле Отто, так и в цикле Аткинсона. Однако двигатель разочаровывает как звуком, который он производит, так и рабочими характеристиками. Он гибкий и готов работать даже при 2000 оборотов в минуту, но он не может справиться с огромным весом Lexus. Агрегат явно устает при быстром разгоне, отбивая у водителя охоту поджимать стрелку тахометра под красное поле. Его союзником в этих мероприятиях является автоматическая коробка передач с 8 передачами. Именно она, похоже, и является причиной такого рода саботажа.
Всякий раз, когда появляется возможность, она как можно скорее переключается на максимально возможную передачу, только чтобы через некоторое время передумать и снизить передаточное число. Кроме того, само переключение занимает по сегодняшним меркам слишком много времени. Также машина неохотно реагирует на т.н. кикдаун, вяло снижая отдельные передаточные числа. Если водитель заботится о производительности, выбор любого режима вождения, кроме «Спорт» или «Спорт +», не имеет смысла, но даже в этом случае двигатель, выдержанный на более высоких оборотах, не дает водителю ощущения спортивного автомобиля.
Производительность и расход топлива
То, как настроена коробка передач, рабочие характеристики двухлитрового двигателя и большой вес автомобиля также отражаются на средних показателях Lexus. Спринт 0-100 км/ч занимает 7,5 секунды, что по сравнению с гораздо более слабыми, но и легкими автомобилями, такими как Mini Cooper S (0-100 км/ч за 6,4 секунды) или Mazda MX-5 (0-100 км/ч за 6,5 секунды) не самый лучший результат. Причем ситуация существенно не улучшается и выше 100 км/ч. Lexus RC 200t разгоняется с 0-180 км/ч на 3,1 секунды медленнее упомянутого Mini. Только выше 180 км/ч он начинает обгонять Мазду, но обогнать Cooper S ему все же не удается. Предельных 200 км/ч он достигает через 29,3 секунды, что на 3,5 секунды позже, чем у Mini.
Порой хаотичная работа трансмиссии, ее склонность к ненужному жонглированию передачами и большой вес автомобиля заставляют двигатель также потреблять много топлива. При движении со скоростью 90-100 км/ч средний расход топлива составляет 10,5 л/100 км. Интересно, что при езде по бездорожью на более высоких скоростях, коробка передач перестает жонглировать передачами и переводит двигатель на устойчивые, довольно низкие обороты, что приводит к небольшому увеличению расхода топлива, до приличных 12,1 л/100 км.
Интерьер
Интерьер указывает на то, что Lexus RC 200t создавался в первую очередь как комфортный автомобиль для быстрой езды по трассе. Салон очень хорошо звукоизолирован, сделан из качественных материалов (гораздо лучших, чем, например, в конкурирующих автомобилях Мерседес) и идеально сложена, как будто должна прослужить ближайшие 50 лет без какого-либо износа. Практически вся панель покрыта мягким пластиком, а там, где его нет, использована приятная на ощупь эластичная кожа (бордовая или черная). Единственное разочарование — пластиковые колпачки, имитирующие карбон, которые не только кажутся дешевыми, но и достаточно легко царапаются.
Интерьер Lexus RC 200t F Sport сочетает в себе роскошный стиль со спортивным характером. Идеальная сборка, отличные материалы, образцовая посадка.
Водитель должен оценить действительно удобные сиденья и лежачее положение за рулем. Рулевое колесо, как и в типичном спорткаре, расположено перпендикулярно полу. Мягкий подлокотник находится на удачно подобранной высоте и имеет широкий диапазон регулировок. Что разочаровывает, так это отсутствие рычага ручного тормоза, который заменили нажимным рычагом с левой стороны рулевой колонки.
Управлять динамично звучащей аудиосистемой Mark Levinson с 17 динамиками просто и она напоминает качественный стереоресивер. Хуже с использованием мультимедийной системы и навигации. Сенсорный тачпад может испортить немало крови, прежде чем человек научится с ним работать. Качество самого центрального дисплея также немного разочаровывает по сравнению с решениями Audi или BMW, особенно в плане интенсивности цвета и разрешения изображения. Сегодня изделия более высокого качества можно найти даже в малолитражных автомобилях.
На заднем сиденье без особых жертв должны разместиться люди ростом примерно 160-170 см, а само позиционирование облегчается за счет электроубирания передних сидений. Однако эта деятельность занимает много времени, что в некоторых ситуациях может раздражать. Багажник теоретически имеет всего 374 литра, но набить его можно настолько плотно, что в это трудно поверить.
Займы под залог авто в СПБ: 6467878.ru
Маневренность и управляемость
Особенностью Lexus RC 200t является его высокая устойчивость при движении на высокой скорости по прямой. Автомобиль отлично ведет себя при движении на высокой скорости за шумозащитными экранами или большими грузовиками, не боясь сильных порывов бокового ветра. Правда, активная подвеска допускает ощутимый крен кузова при прохождении поворотов, но, с другой стороны, обеспечивает пассажирам высокий комфорт при вождении. При этом машина способна проходить даже быстрые повороты. В более крутых поворотах отчетливо чувствуется огромный вес автомобиля и его склонность к недостаточной поворачиваемости. Любители заноса могут оборудовать RC 200t дополнительным LSD, который позволяет контролировать занос задней оси. Lexus, однако, не любит такой стиль вождения, о чем даже свидетельствует трудоемкий способ отключения ESP. Для этого необходимо полностью остановить автомобиль, перевести коробку передач в режим P и нажать на несколько секунд кнопку ESP Off.
Система рулевого управления Lexus RC 200t F Sport превосходит решения, используемые в настоящее время в BMW. Она работает со значительным сопротивлением и быстро реагирует на каждое движение руля.
Работа рулевой системы отличная. Руль крутится с большим сопротивлением, и каждое, даже малейшее движение отражается на поведении автомобиля. Кроме того, регулировка рулевой колонки полностью электрическая, и ее диапазон довольно широк.
Тормоза и тормозной путь
Яркие оранжевые тормозные суппорты намекают о выдающихся способностях японского купе к торможению. Но Lexus RC 200t оснащен тормозными дисками довольно среднего размера (334 мм спереди, 310 мм сзади), которые довольно скромны по сравнению с таковыми у Ford Mustang GT (380 мм/350 мм).
Не удается добиться тормозного пути короче 39,0 метров. Mustang может остановиться через 35 метров в очень похожих погодных условиях и с большей снаряженной массой. Колоссальная разница. Однако то, что педаль тормоза быстро и решительно реагирует на команды водителя — большой плюс.
Для кого подойдет автомобиль?
Глядя на экстерьер Lexus RC 200t и его технические данные, может сложиться впечатление, что этот спортивный автомобиль ориентирован на водителей, которые любят время от времени выезжать на автомобильную трассу. Но получатель этого автомобиля — совершенно другой тип водителя. Это автомобиль для тех, кто ожидает от машины эффектного внешнего вида, престижного характера и высокого уровня безопасности. Линия кузова элегантна и чиста одновременно, а форма многих деталей, таких как фары, передняя решетка или пороги, чрезвычайно эффектна. Хотя имитация воздухозаборников в заднем бампере китчевая, красивые легкосплавные диски и оранжевые тормозные суппорты хорошо вписываются в спортивный образ модели.
Массивная форма кузова, толстые стойки и огромные листы металла обеспечивают пассажирам высокий уровень безопасности. Lexus RC получил высшую оценку Top Safety Pick + в краш-тестах, проведенных требовательным институтом IIHS в США. По цене он тоже привлекателен по сравнению с немецкими конкурентами. Однако это не трековая машина. Лексус отлично подойдет в качестве транспортного средства для молодых деловых женщин, юристов или стоматологов. Он подчеркнет их социальный статус и динамичный образ жизни. А вот про трековые поездки с друзьями на Lexus RC 200t просто забудьте.
Итог
Автомобиль представительный, удобный и безопасный. Он привлекает внимание своим динамичным внешним видом, запоминается идеальной отделкой. Явно более прочный и долговечный, чем немецкие конкуренты. Невероятно удобен в дороге. Отлично оборудован. Слишком тяжелый и не слишком динамичный в управлении, чтобы выезжать на нем на трассу. Его огромный вес негативно влияет на его производительность, поведение в поворотах и тормозной путь, а автоматическая коробка передач, кажется, живет своей собственной жизнью. Автомобиль с потенциалом, но не в этой версии двигателя.