* У каждого из нас есть свои этапы жизни, свои отметки, напоминающие об этих этапах. Начинаются они обычно с первых лет жизни - сделанные рукой отца или матери на дверном косяке, они с каждым годом поднимаются всё выше и выше. Первую из них сделали родители, когда ты ещё нетвёрдо стоял на ногах и никак не хотел понять, зачем тебя так старательно прилаживают спиной и пятками к двери, чтобы сделать отметку над твоей головой.
В один из тех самых дней, когда я отдыхал на турбазе «Полёт», я, как обычно, бродил по территории, изучал местный рельеф и природу, пытаясь воссоздать картину прошлого. Одним словом, пополнял материал для книги, расширял свои познания в истории завода, «Полёта», людей, когда-то здесь работавших и отдыхавших. Это было не только безумно интересно. Я пропускал сквозь себя ту энергию, которая была здесь несколько десятилетий назад. Воспоминания о тех событиях, которые происходили, чувства, которые испытывали люди, находясь здесь. Всё это проходило через меня, создавая в голове картинки прошлого, заполняя пространство вокруг меня доброй, положительной аурой, наполняя воздух запахом счастливых, радостных воспоминаний. Находясь здесь когда-то, люди оставили в этих местах свои невидимые эмоции, чувства. События тех времён как бы вновь принимали свои зыбкие очертания. Мне передавалось всё это, я словно заряжался, наполнялся этим.
Пройдя вверх по ущелью, я дошёл до поляны – того места, где когда-то стояли маленькие деревянные домики. Здесь уже заканчивалась территория турбазы, и начинался подъём вверх по ущелью, в горы, покрытый густым лесом: соснами, берёзами, клёнами. На самом краю этой полянки одиноко стоял высокий, уже давно не использовавшийся, почерневший от времени, деревянный столб для освещения. Он был на бетонной подпорке, прикрученный к ней толстой стальной проволокой. Наверху висел ржавый железный плафон, около которого виднелись два белых фарфоровых изолятора. Это был один из тех самых столбов, который установили для освещения территории турбазы, когда её только построили. И было это, по всей видимости, очень давно.
Я подошёл ближе. «Сколько же вам лет?» – подумал я и стал подсчитывать примерный возраст столба и плафона. Получалось, что они практически мои ровесники. Я огляделся – вокруг стояли деревья, мачтовые сосны, устремившиеся своими верхушками высоко в небо. Внизу, на земле, было много прошлогодней листвы, сухих веток и хвои. Стояла абсолютная тишина. Несколько десятков лет назад, когда я только родился, всё это уже было здесь. Сюда уже приезжали люди, строили турбазу, отдыхали. Они были ещё молоды и, я уверен, счастливы! Пред их взором открывался тот же самый вид, что и сейчас передо мной. Казалось, я даже вижу их силуэты.
Я дотронулся до столба и провёл рукой по жёстким, глубоким морщинам старого дерева, из которого он был сделан, посмотрел на его вершину, где висел металлический плафон. Что видел этот столб? О чём он мог бы рассказать, поведать? Я прислонился к нему спиной и задумался.
И услышал…
* Отрывок из книги "Полёт" сквозь время".