Все фото из открытых источников Интернета
Шёл 1989, когда Павлу Жагуну пришла идея создать группу – Моральный кодекс.
Сначала на роль солиста пробовался Роман Ивасивко – потомок русских эмигрантов из Нью-Йорка.
С ним было записано несколько песен на английском языке, но на этом сотрудничество с ним закончилось.
Настоящую известность и любовь слушателей группа приобрела только с приходом вокалиста и саксофониста Сергея Мазаева, который выработал новую успешную концепцию для группы.
После записи нескольких англоязычных песен группа, направляемая Сергеем Мазаевым, сосредоточивается на русскоязычной, тогда еще советской аудитории и играет для нее интеллектуальную музыку – инструментальный биг-бит с минималистскими соло на гитаре, в духе все более популярного танцевального рок-н-ролла INXS с мотивами блюз-буги ZZ Top.
«Мы первыми из первых начали играть в нашей стране танцевальный рок-н-ролл, диско-рок, замаскированное под тяжелую музыку диско, – определяют свой стиль музыканты,- а принципом нашего творчества с самого начала был минимализм, разумный минимализм. Как говорил один известный музыкант, на двух нотах я уже сумел сочинить хит, но я соглашусь с тем, что я гениален, когда сочиню хит на одной ноте».
«Моральный Кодекс» сразу же выделяется на фоне других русских рок-групп профессионализмом и оригинальной музыкой, да и своим составом: участники уже могли причислить себя к корифеям сцены.
У Сергея Мазаева перед приходом в группу «Моральный Кодекс» за плечами уже был опыт работы в вокально-инструментальных ансамблях «Шаровая молния» и «Здравствуй, песня» и в финальном составе легендарного арт-рокового Автографа, с которым много гастролировал на Западе.
Бас-гитарист Александр Солич работал в вокально-инструментальном ансамбле Стаса Намина «Цветы», ставшем популярным на всю страну в 70-80-е годы.
Гитаристом и музыкальным руководителем группы стал Николай Девлет-Кильдеев, а Игорь Ромашов сел за барабаны.
Дебютным стал альбом Сотрясение мозга, который «Моральный Кодекс» записал в 1990 на студии SNC за две недели.
Музыкальный материал для первого альбома принадлежал гитаристу группы Николаю Девлет-Кильдееву, слова для песен написал Павел Жагун.
Мгновенно стали хитами песни «Дети лета» и «Я тебя люблю».
А «До свиданья, мама» еще и вошла в историю современной России.
Группа исполнила ее на Горбатом мосту 22 августа 1991, когда торжествовали поборовшие путч.
В конце 90-х группа продолжает регулярно снимать клипы, режиссером большинства из которых был Федор Бондарчук, много выступает в Москве и других городах и завоевывает почетное звание одной из лучших клубных команд.