Всем привет! Давно меня не было на канале, исправляюсь!
Хочу сразу отметить, что если у Вас есть тема, на которую Вам нужен пост на канале
- Вы всегда можете об этом попросить в комментариях или написать на почту: vse_pro_ypravlenky@mail.ru.
🔴 Маржа и маржинальность - важные для любого бизнеса показатели, которые показывают эффективность бизнеса, сколько бизнес зарабатывает на каждой продаже и др.
⚠️ Сразу отмечу, что маржа и маржинальность — это разные показатели. Просто на практике их путают и довольно часто. Особенно часто путают маржинальность с маржой или с наценкой. Более подробно об этих показателях и их различиях поговорим в следующих постах. Сегодня пост про показатели маржа и маржинальность.
🔴 Маржа — это разница между выручкой и переменными расходами и считается она в рублях.
⚠️ Маржа показывает сколько денег получил бизнес от продажи своих товаров/услуг.
🔴 Для того чтобы оценить эффективность ведения бизнеса рассчитывают показатель, который называется маржинальность.
Маржинальность = маржа / выручка х 100%. Маржинальность считается в процентах.
⚠️ Маржинальность помогает понять, насколько эффективно компания продает свои товары/услуги, а, именно, сколько в каждом заработанном рубле содержится прибыли компании.
📊 Например, представим, что компания заработала за август 500 тыс. руб., при этом переменные расходы за август были 220 тыс. руб. А в июле компания заработала 400 тыс. руб., при переменных расходах - 170 тыс. руб.
Считаем маржу за июль:
400 тыс. руб. - 170 тыс. руб. = 230 тыс. руб.
Далее считаем маржу за август:
500 тыс. руб. - 220 тыс. руб. = 280 тыс. руб.
Мы видим, что бизнес заработал в августе больше, чем в июле.
Однако, не все так просто и радужно…
Теперь рассчитаем маржинальность за июль:
230 тыс. руб. / 400 тыс. руб. х 100% = 57,5%
Маржинальность за август:
280 тыс. руб. / 500 тыс. руб. х 100% = 56%
📊 На данном примере мы видим, что маржа увеличилась, но при этом маржинальность упала. Получается, что затраты на производство товара/услуги выросли быстрее, чем прибыль от продажи этих товаров/услуг. Так, за каждый рубль бизнес заработал 57,5 копеек в июле и 56 копеек в августе.
📊 Таким образом, мы видим, что эффективность данного бизнеса падает. Поэтому бизнесу стоит задуматься о повышении маржинальности: например, проанализировать ассортимент товаров/услуг, оптимизировать расходы и/или пересмотреть статьи расходов, либо увеличить стоимость товаров/услуг и др.
Всем отличных продаж!
#маржа #маржинальность #бизнес #управленческийучет #управленка #финансы