Решил я тут. друзья, начать целый цикл по малоизвестным постапокалиптическим трэшачкам 80-90 годов минувшего века. И начнем мы с итальянского В-муви "Ши"(She) производства 1984 года.
Чем примечательна сия малоизвестная лента? В 1981 году вышел "Безумный Макс 2: Воин дороги". И мир немедленно захлестнула волна подражаний. Итальянские, американские, даже новозеландские фильм-мейкеры изрядно оттоптались на этой поляне, столь изрядно загадив его кинематографическим компостом. Подражатели, как правило, глубоко не копали, беря по верхам. Оригинальных идей было мало, да и развиться им мизерные бюджеты не давали. Сценарий прописывался пунктиром, актерские перфомансы воображение не поражали. В общем, одно время целый пласт низкосортных боевиков откровенно паразитировал на том эффекте, который произвела лента Джорджа Миллера.
В 1982 году до кучи появился "Конан-варвар" Джона Миллиуса со Шварцем в главной роли. И опять, на волне успешного фильма появились многочисленные подражания. Только место обезумевших байкеров в с панковскими гребнями заняли лоснящиеся от пота и автозагара накачанные мужики и грудастые девицы в бронелифчиках. Про последних отельное слово. В самом жанре низкопробных фильмов про "меч и магию" появился предельно эксплуатационный поджанр про амазонок воительниц. Надо ли говорить, что сюжет, трюк и спецэффекты вкупе с актерской игрой вовсе не были коньком данных фильмов? Зритель в те года был не таким насмотренным, как сейчас, онлайн-кинотеатров, торрентов и стриминговых сервисов не было, жа что там говорить, эпоха VHS только-только начиналась! Потому у низкобюджетных В-муви был шанс пробиться к зрителю. А зритель, в большинстве своем не особо взыскательный, с удовольствием ходил позырить на привлекательных девок, которые даже зимой ходили в меховых бикини.
Фильм 1984-го года под лаконичным названием "She", т.е. "Она", является смешением двух этих поджанров. С одной стороны, это постапокалиптическое роуд-муви. С другой, фэнтезня про воительниц-амазонок. Смесь выглядит странной, если бы не один факт. Изначально сценарий к тому же "Конану-Варвару" писал Оливер Стоун. И в его версии действие происходило не в далеком прошлом, как в книгах Говарда, а в отдаленном будущем, после всеобщего одичания на волне пронесшегося апокалипсиса. Сценарная задумка Оливера не прошла, но право на жизнь имеет. Так, видать, подумали и создатели фильма "She" решив угодить одновременно поклонникам двух жанров.
Сюжет сего творения формально основан на романе Райдера Хаггарда,но на само деле - полнейшая отсебятина. Режиссером проекта выступил известный режиссер В-муви Ави Нешер. Для пущей солидности в картину на роль главной звезды заманили Сэндал Бергман, на тот момент известную по роли Валерии из "Конана-Варвара". Остальные актеры - абсолютные ноунеймы, даже у исполнителей главных ролей на Кинопоиске карточки без фото.
Что получилось у граждан по итогу? В начале,как всегда, пройдемся по сюжету. Ну, как водится, постапокалипсис пару десятков лет после ядерной войны. Человечество при этом сильно уж одичало и распалось на какие-то маловразумительные племена фриков. Двое приятелей, Дик и Том, а так же сеструха Тома, Хари (или Харя, кому как больше) - постапокалиптические челноки. Переправившись через какую-то реку, троица попадает на постапокалиптический базар.
Сразу виден бюджет фильма, качество костюмов, внимание к деталям. Авторы не могут даже толковую постапокалиптическую толкучку показать, какое-то убожество в кадре - три лотка и три палатки. Их бы на вещевой рынок образца 90-х отправить, посмотрели бы.
Троица немедленно приступает к спекуляции. Барыжат они товарами самой первой необходимости для постапокалиптического социума - например, шампунем. Другие спекулянты не отстают - спустя 23 года после БП продают с лотков кукурузные хлопья и газировку. Рука-лицо.
Реализацию постапокалиптического старт-апа прерывает нашествие банды фриков. Если вы ожидаете фактурных рейдеров а-ля "Безумный Макс", разочарую. Здешние рейдеры больше похожи на свиту негодяя Кощея с утренника в детском саду. так как фильм производства Италии, страны со старыми недобрыми фашистскими традициями, все фрики разукрашены свастонами. А в бой их ведет ну натурально конный кощей, только с гребнем.
Не, я понимаю, что авторы пытались скопировать атаку отряда Тулса-Дума из самого начала "Конана-Варвара", но получился, пардон, какой-то позор. Я безостановочно минут десять, настолько велик накал идиотии.
Нападающие тут же начинают опрокидывать лотки и вообще ведут себя крайне вызывающе. Благородные герои не могут оставаться в стороне при таких раскладах и отважно принимают бой, в результате которого приспешники главгада их месят, а сеструху забирают в полон.
Вместо того, чтобы приморить их как нибудь по интересному, Дика и тома просто избивают и оставляют отдыхать на газончике. Очухавшись без малейших признаков даже легкого вреда здоровью, друзья направляются в ближайший пгт. Там, уже на другом продуктовом рынке, они начинают искать, что бы пожрать, побоку похищенная сеструха.
К дураку Дику тут же подмазывается девица, внешний вид которой не оставляет сомнений о роде ее занятий. Девица немедленно делает предложение, от которое похотливый дурак Дик тут же принимает, а не меньший дурак Том тянется за ним.
Естественно, мутная баба оказывается матерой клофелинщицей и подсыпает корефанам в хрючило какую-то гадость. На утро, когда Дик просыпается в цепях в свинарнике, который организован прямо в жилом помещении, негодяйка уже успела продать его приятеля в рабство.
Здесь не могу удержаться от маленького лирического отступления. Свинарник прямо дома, рядом с обеденным столом - это сильное режиссерское решение. Я, конечно, понимаю, что творческая интеллигенция живет в своем мирке, но простейшая бытовая логика-то должна быть. Свинья, уважаемые творцы, это такое существо, которое на протяжении всей своей жизни делает исключительно три вещи - спит, жрет и гадит. Причем, именно два последних процесса она делает с максимальной эффективностью. По итогу, у вас весь дом будет одним большим свинарником. И так-то, хрюшки едят вообще все. И если вы оставляете у них в загоне мужичка в бессознанке, то будьте уверены, ео могут немножко пообгладать.
В общем, клофелинщица оказывается поклонницей женского доминирования и потому содержит Дика в цепях вместе со свиньями и заставляет делать работу по дому.
Тому еще веселее, его продали женскому матриархальному культу, который поклоняется героине Сэндал Бергман. Главбабу зовут просто Она, и в своем карманном культе она завела порядки, от которых современные радикальные феминистки просто испытали бы экстаз. Мужиков держат на положении бесправных рабов и чуть что, умервщляют затейливыми способами. Сама Она каждую ночь выбирает себе подкачанного мужичка на заклание, которого ее подельницы приковывают к ее койке, а Она бесхитростно приносит его в жертву. В перерывах между угнетением подданных, богиня чисто из спортивного интереса изволит рубиться на мечах с закованными в полный латный доспех гражданами чисто геометрически в два раза больше ее и общаться с местным оракулом. Надо ли говорить, что постановка драк примерно на уровне утренника в детском саду? Последовательницы ейного культа - стереотипные амазонки из В-муви со всеми необходимыми атрибутами - бронелифчиками и меховыми бикини.
Вернемся к основной сюжетной линии. Том явно не собирается прогибаться под бабовласть, потому ведет себя четко и дерзко. За что приговаривается к прогулке "сквозь строй". Я уж думал, его шпицрутенами запорют до смерти, но "проход сквозь строй" выглядит специфически. Тома, завязав ему глаза, пинками гонят по лабиринту из заточенных кольев, и он, что характерно, постоянно на них напарывается. Особенно лютует лейтенантша главбабы под погонялом Шандра. Тем не менее, наша богиня не дает добить мерзкого мужлана и гуманно оставляет его помирать от кровопотери.
Жертву женского абъюза находит местный магистр алхимических наук и тащит его в свою тайную лабу. Вуа-ля, уже через пару деньков Том без следов каких бы то ни было ранений отправляется вызволять кореша из цепких лап матриархата.
Надавав мерзкой клофелинщице по мордасам, корефаны проникают в покои богиньки и, схватив богиню за интересные подробности, тупо тащат куда положено. Нужна она им для поиска секретной долины, куда злокозненный Кощей уволок сеструху.
Не буду вдаваться во все идиотские подробности сюжета. Филь снимался в 80-е и фем-повесточка его обошла стороной. Понятное дело, что сильные и независимые женщины в какой-то момент растают от чар двух потных вонючих мужланов и дальней ший путь они продолжат вчетвером - Том, Дик, богинька и ее зам по общим вопросам Шандра.
Как и принято в постапокалиптическом роуд-муви, по пути им будут попадаться граждане различной степени упоротости.
В самом начале они нарвутся на компанию мутантов, косплеющих египетские мумии. К сожалению, никакой заруб на бензопилах с адской расчлененкой затем не последует.
Затем два дебила, Том и Дик, набредут на виллу в римском стиле, на которой упоротые гедонисты пытаются подражать "сладкой жизни" высшего общества ушедшего мира. Гедонисты выглядят как законченные экстремисты. Да и вообще, если в постапокалиптическом фильме кто-то неизвестный готов с ходу вас накормить мяском до отвала, запомните, друзья, с вероятностью 99% этот кто-то в последствие окажется каннибалом. Вот и тут, на кухне вскоре обнаруживаются расчлененные останки менее удачливых гостей с предыдущего фуршета, а члены гедонистического кружка оказываются до кучи еще и вампирами. В общем, сценаристы всего намешали.
Едва избавившись от кровососов, герои попадают в лапы еще одного культа. Только на этот раз это культ, исповедующий здоровые традиционные ценности, потому во главе его стоит мужик с партийной кличкой Годан.
Годан владеет телекинезом, сподвижники его ходят в рясах с символом, подозрительно напоминающим серп и молот, а бабы в этом прекрасном обществе заняты постоянным самобичеванием (в прямом смысле).
Годан немедленно демонстрирует приверженность старому доброму патриархату, потому постановляет мужиков накормить и отпустить, а баб заточить в подземелье и страшно пытать, чтоб место знали. Тут режиссер вспоминает, что снимает здоровое эксплуатационное кино про полураздетых девок и позволяет зрителю насладиться кадрами пыток закованных в кандалы девиц.
Естественно, мужики не могут просто так пойти по своим делам и вписываются за вздорных неблагодарных баб. Выбравшись из уз патриархата, герои нарываются на огромного бородатого мужика, который бегает по лесу в балетной пачке и травит окружающих усыпляющим газом. Бородатый балерон относит усыпленных героев к местному доктору Менгеле, любителю бесчеловечных опытов.
Герои разделяются. Дик, Она и Шандра очухиваются в лаборатории злобного айболита, а умный Том залез на дерево, где гео газ не достал. Тем не менее, при попытке пересечь мост в логово беспредельщиков, похитивших его сеструху, Том становится жертвой самокопирующегося при расчленении идиота.
Дик и Она, устроив небольшую техногенную аварию, сматываются из лап айболита. Напоровшись на самокопирующегося стража моста. Они не совершают ту же ошибку, что и Том, а просто и бесхитростно бросают фрика на минное поле.
Далее герои проникают в логово негодяев.
В логове, завладев одеждой апры негодяев. Замаскировавшись под гопников герои попадают на торжественный фуршет, который оказывается частью процедуры вступления в шайку новых членов. Новобранцев соблазняют едой и бабами, но это всего лишь реклама. Для вступления в должность придется побороться в прямом смысле этого слова на импровизированной гладиаторской арене.
После небольшой мотивационной речи кащея героев ведут на арену, где они воссоединяются с Томом. Ту выясняется, что кащей с гребнем вовсе не главгад злобных "норков", а злодейский приспешник. Для наблюдения над процедурой конкурсного отбора выводят предводителя плохишей, у которого на поводке сидит сеструха Тома. Я когда это чудо увидел, чуть со стула не рухнул от смеха.
В ходе нелепого гладиаторского поединка герои вынуждены снять маски. Главнорк очень сильно осерчал от проявленного неуважения и постановил выгнать наших героев за ворота поганой метлой, а народ богиньки приговорил к загеноцидиванию. Такие расклады героическую четверку не устраивают, и они начинают готовиться к финальной битве, возводя баррикады из мусора и заготовляя луки и стрелы из кривых палок.
Надо ли говорить, что финальное чукалово предельно идиотское? Гады не в состоянии разметать баррикады из трех досок, гери снайперски стреляют в них кривыми сучковатыми стрелами и умудряются попадать. В общем стандартный детсадовский балаган.
В конце на помощь приходит бабская кавалерия во главе с Шандрой и переметнувшимся мужиком в балетной пачке. Негодяи повержены, герои пускают розовые сопли. А что вы хотели, если у вас две очевидные пары "мальчик-девочка"? На этом фильм заканчивается.
Ну что тут сказать? Я даже не буду тратить время на анализ сценарных находок, уровня постановки и актерской игры, благо, все это на уровне постановки аниматоров-халтурщиков для детского сада. Может, это хоть забавно, типа, так плохо, что даже хорошо? Относительно моих ощущений от просмотра могу сказать следующее. Испанский стыд, господа присяжные - заседатели. Вы вот, к примеру, видели, как в какое-нибудь вокальное шоу по типу того же "Голоса" специально запускают какого-то фрика, который не может, но очень хочет петь. Вот он рвет глотку на сцене, а всем стыдно. И жюри стыдно, и зрителям. И сказать дураку, чтоб не позорился как-то неловко. Стыд за другого человека - вообще премерзкая эмоция.
Вот тут так же. Стыдно, стыдно за создателей. На кого и на что это вообще рассчитано? В общем-то сама идея скрестить постапокалипсис и героическое фэнтези - так себе. А тут и форма изложения сразу выдает жанр - сказка для детей. В общем-то тут все такое, из папье-маше для детского утренника.
На мой взгляд, смотреть можно лишь в рамках культурного просвещения. Да, был такой поджанр. Вот его яркий представитель. Но не более того.
Предупреждение: все объекты авторского права (изображения, фото, цитаты, скриншоты, ролики, отрывки из произведений художественной и документальной литературы и проч.) размещены здесь в соответствии с положениями ст. 1274 ГК РФ исключительно в полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.
#постапокалипсис #фэнтези # трэш # фильм категории В