Найти тему

Лайфхаки по выбору материалов

Оглавление

Дорогие художники!

Когда вы начинаете претворять свою мечту в жизнь, то сначала у вас рождается идея, потом появляется вдохновение, и вот вы уже готовы творить. Но как выбрать материалы и инструменты начинающему художнику, чтобы не ошибиться?

✅️ Начнём с карандашей.

Мы рисуем простыми карандашами. И здесь кажется все просто: бери его в руки и рисуй. Но – нет!

Для художников важными параметрами при выборе карандаша является его

✔️ мягкость – 2В будет отличным выбором

✔️ твёрдость – В или НВ

✔️ тонкость грифеля – 0,5-1 мм.

Слишком тонкий брать не имеет смысла, потому что он не позволит вам прочертить широкие линии, дать необходимый нажим.

✔️ удобство в использовании.

Если карандаши слишком тонкие или, наоборот, слишком толстые и массивные, они не очень удобно будут сидеть в руке. Наша рекомендация – механический карандаш. Если есть возможность взять механический карандаш высокого качества, как Faber-Castell, Rotring, то это будет замечательно.

Если же такой возможности нет, то подойдёт любой механический карандаш, который

☝️ вам понравится

☝️ будет приятный на ощупь

☝️ будет удобно сидеть в руке.

-2

✅️ Краски.

Если говорить об акварельных красках, то, наверное, самым лучшим выбором и доступным для нас – это будут краски фирмы Мастер-Класс, Невская палитра.

Одной из особенностей этих красок является небольшая примесь землистых оттенков. Что это значит?

Когда вы работаете сиенной, умброй или некоторыми оттенками зеленого, то есть ощущение, что они немного блеклые, будто в них недостаточно рекламной, плакатной насыщенности, которая присутствует в красках европейских производителей: голландских и английских красках.

Вот эта землистая примесь, она, с одной стороны, делает краски более природными, которые лучше сочетаются друг с другом.

А с другой стороны, если у вас задача рисовать какие-то плакатные декоративные иллюстрации, то вот здесь как раз насыщенности может не доставать.

Рекомендация👇

Не набрасывайтесь на дорогих производителей в самом начале своего художественного пути. Посмотрите в сторону Китая, у них есть очень достойные краски.

Например, очень хорошая дизайнерская гуашь, именно китайская. Её легко можно заказать через интернет, и по качеству она превосходит нашу отечественную Невскую палитру. Тоже самое касается и акварели.

Помните, что прежде чем купить краски, опробуйте по возможности, посмотрите выкраски, посоветуйтесь с коллегами.

Акрил.

Замечательный акрил можно приобрести у отечественных производителей. Та же Невская палитра, Сонет, Ладога. Опять же, китайские производители тоже достойны внимания.

Важно

Не стоит использовать наборы в 12 цветов. Старайтесь приобретать наборы 24, 36 цветов и выше. Потому что есть оттенки, которые намешать вам, используя другие цвета, не получится. Это оттенки

✔️ сиреневого

✔️ насыщенного бирюзового цвета

✔️ разные оттенки красного

✔️ пастельные тона (пастельную акварель намешать просто при смеси с белой краской)

-3

✅️ Акварельная бумага.

Пожалуй, самым лучшим производителем бумаги:

✔️ самой лучшей маркой, которую можно использовать – это Bockingford.

✔️ затем, не менее хорошая бумага – Waterford, Saunders Waterford.

✔️ у Hahnemühle, CANSON есть свои особенности и она чуть-чуть уступает по качеству

Такую бумагу сейчас достать довольно тяжело, стоимость намного выросла, и есть смысл обратить внимание на более бюджетные варианты.

Очень хороша бумага китайского производителя, но при этом качество её, несмотря на низкую стоимость, высокое

Что важно учесть при выборе бумаги?

✔️ насколько хорошо она передаёт цвет.

На бумагах разных производителей цвет жухнет, разделяется, что неприемлемо для художественной работы акварелью.

✔️ цвет и краски должны не сильно въедаться в бумагу.

Это важный параметр, поскольку акварель часто требует исправления ошибок, чтобы вы какой-то участок работы смыли и затем написали заново. И бумага должна позволять вам эту процедуру провести.

✔️ в то же время бумага не должна оставлять краски только на поверхности.

Что это значит? Например, сделали вы какую-то заливку и хотите после высыхания еще пройти мазками, а поднимаете нижний слой. Это свидетельствует о том, что краска не уходит в бумагу, а остаётся на поверхности, что тоже недопустимо.

‼️ Мы часто работаем акварелью послойно. То есть, нам нужно 2-3 слоя, 4, а иногда и больше для того, чтобы иллюстрацию сделать завершенной. И бумага, которая оставляет краску, пигмент на поверхности нам не подойдёт.

-4

✅️ Кисточки.

Одним из фаворитов в материалах для кистей являются белки – мягкая, очень приятная для акварели. Но натуральная беличья кисть стоит дорого.

Вы не поверите, но самые лучшие беличьи кисти, которые мне довелось использовать в своей работе, это были кисти из художественного фонда СССР, старые с гравировкой. Они мне попали по очень символической цене и я не мог нарадоваться на процесс.

В чем их прелесть и преимущества?

☝️ возможность сохранить на протяжении длительного использования тонкий кончик.

Чем грешат многие производители кистей? Вы когда выбираете кисть, все замечательно, кончик тоненький, можно им прописывать мелкие детали, но со временем кончик стирается. Кисточка становится непригодной для работы над разными мелочами. И если вы найдёте кисти, которые на протяжении длительного времени сохраняют острый кончик, это будет замечательно.

Важно! Материал кисточки еще зависит от художественных потребностей. Но традиционно считают, что

✔️ для акварели подходят именно беличьи кисти или хорошая синтетика, имитирующая белку.

✔️ при работе гуашью или другими красками, нужно выбирать что-то пожёстче.

Присмотритесь к производителю Невская палитра. Кисточки у них неплохие. Есть, конечно же, производители подешевле и покачественнее, но в качестве ориентиров можно посмотреть на Невскую палитру.

-5

✅️ Палитра для красок.

Казалось бы, ну такая ерунда, неужели тоже на неё стоит отдельное внимание обращать. А вот да!

Пластиковая палитра самая бюджетная, а к ней идут акварельные краски. Многие начинающие иллюстраторы довольствуются именно этим.

Однако, если у вас стаж художественного творчества растёт, то вы замечаете, что на пластике остаются следы от пигмента, и его никак не смыть. А когда пластик закрыт определённым цветом, вы не видите тот цвет, который смешиваете.

Какой выход?

Самый оптимальный вариант - это фарфоровая или керамическая палитра, которую отмыть проще.

Такая палитра, в общем то, широко продаётся в разных художественных магазинах, и её же можно достать, например, через интернет-магазины.

Помните, выбор материалов - это не просто покупка, а инвестиция в ваше творчество. Экспериментируйте, пробуйте разные варианты и найдите те инструменты, которые помогут вам наилучшим образом выразить свое видение мира через искусство. Удачи в ваших художественных начинаниях!