В Нижней Саксонской земле, на горе Везер, стоит город Фюрстенберг. А в 1747 году Карл I приказал тут основать фарфоровую фабрику. О ней сегодня и поговорим :)
«Белое золото Везера» - так называл герцог свою продукцию. Хотя Fürstenberg была лишь второй по старшинству.
Но злые языки поговаривают, что производство настоящего фарфора началось только после многолетних экспериментов. И даже есть сомнения, что в первых изделиях мануфактуры использовался каолин, а не глина.
Но точно известно, что в 1751 году сотрудников было 17 человек. Да, вот такой скромный трудовой коллектив закладывал историю бренда, который существует и в наши дни :)
Но всё закрутилось в 1753 году, когда на мануфактуру поступил настоящий специалист по изготовлению фарфора - Иоганн Килиан Бенкграфф.
Его тогда называли арканистом! Потому что он держал в строжайшем секрете свои знания и наводил на процесс производства много таинственности. Одним словом, парниша здорово себе цену набил, ага.
На самом же деле, он вроде как внаглую украл всё, что только можно (от географических карт с каолином до модели современной печи) с другой фабрики, откуда его уволили. И разборки там были ого-го. Но да ладно... Дальше будет интереснее!
Пошло-поехало. Начали набирать дополнительных сотрудников, появилось, по распоряжению Карла I, и клеймо «F», в 1756 году был открыт первый фирменный магазинчик.
И вот, значит, приходит гениальная идея - будем копировать фарфоры Meissen. А почему бы и нет? :) Потому они, видать, и получили свою первую прибыль только в 1774 году! И FÜRSTENBERG разрешили открыть представительство в Берлине наряду с другими мануфактурами.
А вскоре главный моделист Антон Карл Луплау (а до этого его брат-художник) сбежал на Копенгагенскую фарфоровую мануфактуру. Но поскольку покровительницей датского фарфора была сестра Карла I Юлиана Мария Брауншвейг-Вольфенбюттельская (вот тут я упоминала её доброе имя), то неприятность была сглажена.
Дальше история не шибко-то и интересная. В 1923 году из-за наводнения печи были разрушены, а ещё Великая депрессия 1920-х, поэтому в 1926 году они временно закрылись.
В годы Второй мировой на мануфактуре работали 30 советских женщин, с которыми обращались, кхе-кхе, сами понимаете как...
Переходим к смотринам :)
Ниже кофейная классика на модели 1940-х.
Вазы из серии «Глаза» в стиле оп-арт.
Набор для горячего шоколада. Да, друзья, бывает и такое :)
Симпатичный набор тарелок с цветами.
Что у нас на современной фарфоровой полке.
Самая популярная серия «MY CHINA!» авторства Михаэля Зигера.
Серия эта с секретом. Он заключается в трёх тщательно продуманных систем размеров и форм: цилиндрической, выпуклой и конической.
По задумке автора - предметы можно комбинировать самыми разными и удивительными способами: друг с другом, поверх друг друга, внутри друг друга, друг с другом взаимно сочетаясь. Вот такая, понимаешь, загогулина получается :)
Но шедевром столового искусства стала вот эта роспись - EMPEROR'S GARDEN.
Кривить душой не буду, друзья. Мне нравится эта серия! Тут действительно есть что замиксовать.
Интересный азиатский мотив. И цвета ням-ням :)
Есть ещё WUNDERKAMMER. Бабочки, горошек, рыбки, звёздочки и всякое разное сразу :)
Со всеми вариантами коллекции «MY CHINA!» можно ознакомиться ВОТ ТУТ.
А ещё мне понравилась серия CARLO с росписью ESTE.
Теперь про зайцев...
Каждый год FÜRSTENBERG выпускает нового зайца! И почти у каждого своё имя.
Мы, конечно, не будем всех смотреть. Только наиболее милых на мой взгляд. Начнём с самого первого. Знакомьтесь. Заяц, просто Заяц :)
Заяц-путешественник. Господи! До чего ж на нашего Буншу похож! Догадываетесь о чём я?
Но не только мальчики присутствуют. Зайчихи тоже :)
И даже зайчиха с зайчонком. Неплохой подарок, кстати!
Но пытливый читатель скажет:
Так-так, Фарфоровна, стоп! Всё это прекрасно. Даже зайцы! А где про Meissen-то???
А вот!
Совсем ничего общего, да :D
Вот такое у нас сегодня путешествие получилось.
Что приглянулось? :)
Ваша,
Оксана Фарфоровна
Вы всегда можете сказать мне «спасибо» на карту СБЕРА 2202 2067 9976 7871 ❤️