Найти в Дзене

Нить сквозь Основы: делаем выводы

На седьмой день наше Заземление приняло вид очень интересного Проекта, о котором я сейчас расскажу. Если вы пропустили предыдущие части - то мы находимся на берегу Ладоги, контактировали с Изнанкой и теперь готовимся к возвращению в Большой мир. Проект седьмого дня носил название "Нить сквозь основы" и был, по сути, продолжением прошлого дня, но в более экстремальной обстановке.
Если вчера мы выслушивали друг друга и поддерживали специальной ритуальной фразой "я вижу тебя", то теперь нам предстояло разделиться на две группы и проявить больше антагонизма.
Нет, мои милые читатели, мы не будем биться на ножах за право уехать с истинным знанием.
Итак, одна часть группы будет выступать за Основы. Основы будут ходить взад-вперёд вдоль берега и вслух проговаривать вещи о том, "на чём держится привычный мир". Это могут быть как хорошие, так и плохие вещи, но главное — они должны существовать независимо от нашего участия. Другая команда будет идти от берега к лесу, проходя сквозь этих ходящих

На седьмой день наше Заземление приняло вид очень интересного Проекта, о котором я сейчас расскажу.

Если вы пропустили предыдущие части - то мы находимся на берегу Ладоги, контактировали с Изнанкой и теперь готовимся к возвращению в Большой мир.

Проект седьмого дня носил название "Нить сквозь основы" и был, по сути, продолжением прошлого дня, но в более экстремальной обстановке.
Если вчера мы выслушивали друг друга и поддерживали специальной ритуальной фразой "я вижу тебя", то теперь нам предстояло разделиться на две группы и проявить больше антагонизма.
Нет, мои милые читатели, мы не будем биться на ножах за право уехать с истинным знанием.
Итак, одна часть группы будет выступать за Основы. Основы будут ходить взад-вперёд вдоль берега и вслух проговаривать вещи о том, "на чём держится привычный мир". Это могут быть как хорошие, так и плохие вещи, но главное — они должны существовать независимо от нашего участия.

-2

Другая команда будет идти от берега к лесу, проходя сквозь этих ходящих Основ. Их задача — воспроизвести свои ощущения от контакта с Изнанкой и постараться пройти через Основы, не потеряв этого ощущения, а возможно, даже озвучить какие-то мысли, которые они вынесли с Изнанки.
Дополнительное правило гласило, что те, кто играет за Основы, не должны смотреть на берег Ладоги, чтобы это место оставалось немного сакральным в рамках этой игры. И после трёх проходов туда-обратно Основа уходит на берег, настраивается и становится ходоком с Изнанки.

-3

Ходок же, пройдя свой путь один раз, становится Основой.
Как видно из правил, предполагалось, что мы испытаем обе роли. Но я сразу захотел вначале побыть Основой. Наш привычный мир казался мне чем-то, что другие, возможно, не захотят защищать или не смогут.

Так что я бодро зашагал и вещал о доблестной системе здравоохранения, образования, о поликлиниках и школах, о том как мы все трудимся на славу общества.

Затем, завершив свои проходки, я отправился на берег и встретился там с супругой.

В этот раз мы с женой уже не пытались как-то разойтись, Изнанка отчётливо показала что мы работаем в связке, что по отдельности нам "закрытая дверь", а не Изнанка, так что мы взялись за руки и пошли от берега к лесу.

-4

Первая проходка в роли "вернувшегося с изнанки" была не то чтобы очень искренней. Я не смог настроиться на нужную волну. Зато, снова побыв Основой и оказавшись на берегу во второй раз, я уже целенаправленно стал сравнивать свои ощущения от мыслей о привычном мире и мире Изнанки.

И тогда я сформулировал для себя два важных тезиса.

Первый, который стал для меня опорной точкой в поисках Изнанки, — это антитеза. Дневной, привычный мир — это безопасность. Изнанка — это там, где не безопасно. Важно понимать, что речь не только о том, что это опасное место, скорее о том, что гарантий безопасности, которые даёт привычный мир, там нет. И таким образом страх, иррациональный страх перед неведомым, перед тьмой в дверном проёме, стал моим компасом для нахождения направления.

-5

Этот вывод был сделан из тех самых ощущения от блужданий по лесу. И дело было не в той нормальной опасности, которую представляет собой лес ночью. А в том страхе который возникает когда ты, вот вроде бы не видишь ничего такого. Никто тебя не пугает. Это не скример в ужастике, который вызывает резки выброс адреналина.

Нет, это страх-ощущение, который не имеет своей точки привязки, но и не тревожность. Это обволакивающий страх потустороннего.

Страх не имеющий причины, исходящий словно из вне.

И второй тезис — Чудеса не обязаны тебе нравиться. Я вывел его именно там, пока шёл сквозь Основы, слушая, как один из участников школы говорит про милицию, другой — про грузоперевозки, третий — про зарплату. И я понял, что то самое Чудо, которое мы ищем, ценно не тем, что оно может принести что-то хорошее, а тем, что оно Чудо. Ну и да, оно может тебе очень сильно не понравиться.

Касательно взаимодействия с Основами получилось забавно. Во время первой проходки я переживал, что не смогу вспомнить ощущения взаимодействия с Изнанкой, и тут мимо прошагала Основа, которая говорила про водителей, фуры, перевозку грузов. И это напомнило мне мою студенческую юность, как я ездил автостопом, как те самые водители подбирали меня — уставшего и замёрзшего путника — и подвозили туда, куда мне нужно было. Я испытал такой прилив воодушевления, что, возможно, и смог выполнить упражнение благодаря ему.

-6

Кажется, это было не совсем то, как всё должно происходить, но тем не менее.

Итогами этого Проекта я был доволен: я получил формулировку которая позволяла мне отличать одну реальность от другой. Получил путеводную нить и убедился, что из этого приключения я выберусь с каким-то опытом, который смогу передать по возвращению.

Продолжение следует, когда я его напишу.