80 лет сегодня исполняется советскому и российскому дирижеру и скрипачу Владимиру Спивакову. Спиваков - художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президент Московского международного Дома музыки.
Владимир родился в Уфе, где родители находились в эвакуации в годы войны. Игре на скрипке учился с 6 лет, а еще достаточно серьезно занимался боксом. «Толчком к этому послужило желание постоять за себя: когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов, собиравшаяся обычно на углу возле школы. Скрипки разбивались в щепки. Естественно, в один прекрасный день мне это надоело — так я попал в секцию бокса. Через три месяца, когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало. Это умение в дальнейшем не раз мне помогло», - вспоминает Спиваков.
В 1979 году музыкант основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит и по сей день. В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, стипендиатами которого стали многие одарённые юные музыканты.
80 лет исполняется со дня рождения Барри Юджина Картера, американского певца, звезды 1970-х, более известного миру как Барри Уайт. Его альбомы более 100 раз становились золотыми и более 40 – платиновыми.
Его взрослая жизнь начиналась непросто – в 15 лет он получил 4 месяца тюрьмы за кражу шин для «Кадиллака». Примерно в то же время Барри начал проявлять серьезный интерес к музыке. Он сам научился играть на пианино, пел в церковном хоре, вместе со школьным ансамблем в 1960 году выпустил свою первую песню.
Примерно с середины 1960-х годов Барри писал песни и занимался продюсерской работой и вообще не очень-то собирался петь, несмотря на впечатляющий низкий баритон. Кстати, музыкант так и не освоил нотную грамоту, что ничуть не помешало ему в дальнейшей карьере.
Сцена была не тем местом, где Уайт мечтал оказаться. Однажды духовный наставник Барри убедил его, что никто не сможет исполнить его песни лучше, чем он сам. В 1974 году Уайт и его проект Love Unlimited выпустил инструментальную композицию Love’s Theme, которая заняла первое место в хит-парадах и удерживала его несколько недель.
По мнению многих исследователей, именно Love’s Theme является первой классической композицией, написанной в стиле диско.
Рассказывая о себе от третьего лица, Уайт пишет: «Барри очень повезло, что он вышел из гетто — без образования, без денег, без всего — и повезло достичь того уровня, на который он, в конце концов, вышел. Музыка подарила мне самое главное — множество друзей по всему миру. Я достиг большого успеха, и извлёк для себя из этого успеха всё. И я горжусь этим».
Когда его спросили о том, что же он считает своим главным достижением, Уайт сказал: «Отличный от всех остальных звук, постоянство и мое кредо — всегда оставаться честным в своём искусстве. Я надеюсь, что именно поэтому меня будут помнить…»