Приветствую вас, дорогие читатели моего канала.
С вами снова Воронежский таксист.
И в этой статье я бы хотел обсудить с вами некоторые вопросы касаемые условий работы в такси, и разницы между провинцией и мегаполисом.
Как вы уже догадались, сравнение идёт с Москвой...
Москва прекрасный город, но просто давайте будем реалистами - у нас совершенно разный менталитет, хоть и живём мы в самой большой и самой прекрасной стране в мире. 🇷🇺
Мы все - Русские! Мы жители большой страны! Но мы разные. Это естественно, учитывая многонациональность, по этому акцент на слово "Русские" я делаю не на национальности, а именно на принадлежности к стране, культуре, географическому положению и ценностям!
Особенно сейчас, когда идёт борьба.
Но речь в статье пойдет не об этом, а о том, что существует огромная разница между городами. Одни очень успешные и у них одни взгляды, другие - не очень...
Лично мне нравится Москва, как город, красивый, ухоженный, можно погостить, но для жизни - я не соглашусь на переезд.
Однажды я был практически одной ногой в Москве, как житель... Но не срослось. Менталитет, как я сказал - другой... В Москве - иной ритм жизни, тяжёлый для тех, кто не привык к такому. Приезжий из другого города в основном занят лишь зарабатыванием деньг для того, чтобы иметь возможность закрепиться в Москве, а не наслаждаться жизнью. Большая часть времени проходит в метро и на работу... Не мое. (Личное мнение, может отличаться от вашего, каждому свое).
В нулевых годах Москва только начинала расцветать, после всех потрясений и пережитого нашей страной... , я мечтал с семьёй переехать в столицу. Но трудоустроившись в крупную компанию финансистом в отдел финансовой аналитики, я сразу же передумал... И покинул Москву, даже не начав работать. Почему?
Просто после собеседования, "хозяин" компании собрал всех и без зазрения совести заявил, что в Москве полно специалистов такого уровня, но за эти деньги никто работать не будет, по этому они каждый год устраивают "конкурс соискателей" и берут "провинциальных лохов, желающих остаться в столице"... - это была последняя капля... И я уехал...
Я не раз ещё был в Москве, но только как гость.
Среди некоторых москвичей бытует мнение, что за МКАД жизни нет...
Мол тут рай, а там разруха и нищета... Безусловно - это глубочайшее заблуждение, которое исходит из прозападных либеральных идей... , при этом некоторые граждане в интернете либо слишком сильно ослеплены степенью своего "превосходства", либо просто неудачники, которые в интернете пытаются выставить себя успешными.
Сами же москвичи делятся на две группы (мнение автора) :
1. Путешествующие самостоятельно, т.е. на машине, велосипеде, мотоцикле, пешком..
2. Путешествующие по билету - самолёт, поезд и др. И эти граждане в свою очередь можно разделить - на :
а) все равно куда путешествующие, по России или за границу - им все равно, не имеет значения,
б) путешествующие исключительно заграницу, считая, что только там есть жизнь, а у нас ее нет, и везде разруха и дороговизна.
Так вот те, кто путешествуют на своих автомобилях или как то ещё, но именно самостоятельно - те прекрасно видят и знают, что творится за МКАД! А те, кто только с билетом из точки а в точку Б и обязательно поспать в пути - менее осведомлены. Среди них есть и те, это как раз пункт "б)", кто "в кругу по интересам" например узнают всё - в частности о том, что "всё пропало...." При этом считают, что они особенные, "голубых кровей".
Находятся и такие индивиды, считающие, что в провинции только так:
Хотя в реальности в некоторых регионах возможно даже так:
Так вот, к чему я ?
Не для кого не секрет, что в основу закона о такси лег московский опыт ведения бизнеса в сфере таксомоторных перевозок.
Но именно это и стало камнем преткновения и поводом для сопротивления, саботажа и недовольства таксистов в регионах, а все дело в том, что в регионах немного другой образ жизни.
Да, мы тут не из под камня выползли, и не пашем землю мотыгой или лошадью с плугом..., но мы привыкли более самостоятельно все делать. Почему?Да просто потому, что у нас нет такой нужды.
Жилье? Дорогое, но не на столько, как в мегаполисах. Например у нас в Воронеже новостройка где то 100-120 тысяч рублей м2 (подорожала в 2 раза за 3 года). Есть возможность приобрести частный дом в пригороде, и не обязательно далеко - можно в пределах 10-20 км от города, что по московским меркам считай - на соседней улице. Причем дом 100м2 обойдется по цене новой большой трёшки.... А трёхкомнатные квартиры сейчас это 60-70м2.
Автомобили? Стоят столько же, сколько и в Москве.
Одежда? Полно и бутиков, просто желающих купить себе носки от Гуччи не так уж много... И носки обычно стирают, а не выкидывают.
А вот доход? Да, он поменьше.
Согласно Воронежстат у нас средняя зарплата 73 тысячи, но я думаю, что цифра немного завышена. 50+ - скорее да.
Значит и такси! Услуга у нас дешевле, чем в Москве.
Если в Москве таксист "удолбавшись" может накатать 300к, то у нас около 200к, чуть не хватит...., хотя ходят слухи, что кто то из местных накатал 196к за месяц в декабре.
По этому под московские варианты для нас - не совсем легко подстроиться.
Вот например -
У нас запретили работать в такси мигрантам.
По данным той же статистики в Воронеже всего от 10 до 15% водителей работают на аренде, остальные на личных автомобилях.
И недавно у нас все же из-за этого, что радует, отменили привязанность по цвету. Исключили этот пункт.
В Москве же большинство в аренде сидят, мигранты работают, потому что без них Москва встанет, а такси исчезнет... Ведь свои местные - видимо слишком гордые, чтобы в "дно" погружаться... Как там ещё мнение бытует - в такси "от отчаяния"....
А уважающий себя - в офисе.... ?
Мы не гордые и не брезгуем. .. Деньги не пахнут, по этому нам все равно, главное, что ничего противозаконного и аморального. Простой честный труд.
К тому же московский образ жизни - "типичный потребитель" не везде прижился, взгляды на жизнь и ценности разные. Хотя современная молодежь удивляет. Иногда волосы дыбом встают.... Откуда это? Разве это наши ценности? Но это наша вина, родительская. Ведь мы только и занимаемся, что "зарабатываем".
А в жизнь намного интереснее и важнее, чем ограничение себя "потребительским инстинктом".
Хочется надеяться, что "вуаль" и "розовые очки" спадут повсеместно, и люди начнут ценить жизнь больше, чем просто как возможность удовлетворять свои "желания иметь все и сразу".
Именно по этому прописывать всех под один образец - ошибочно.
Вот прочитал статью, что в Москве 1,5 тысячи такси отправили на штраф-стоянку за нарушение закона - например - отсутствие у водителя "мед осмотра" или "путевого листа".
У НАС - ОТКУДА ЕГО ВЗЯТЬ? У нас 85-90% - частники, а медкомиссию и прочего - просто нет! Зачем нам этот пункт в законе, если у нас такое не возможно организовать? За чей счёт?
А таксопарки?
Ожидание - большая огороженная стоянка автомобилей, боксы для ремонта, небольшое здание для персонала, комната ожидания для водителей.... И автомобили.
Реальность - офис в здании управления бывшего завода, а на парковке рядом со зданием с десяток машин для аренды - выбирай, плати и едь.
Ну какие таксопарки? О чём там вообще думают?
И все же почему в регионах водители против?
А вывод напрашивается из реальной ситуации... Мы живём в Российской Федерации, и ключевое слово - Федерация. Регионы отчитываются перед "центром" но в своей основе имеют местную централизованную власть. По этому законы принимаются, имея общее понятие, но с поправками на регионы в каждом конкретном случае, если это прописано в законе. В частности в законе о такси прописано, что каждый регион сам в праве выбирать себе цвет такси. И у нас его просто решили не учитывать, чтобы не создать коллапс на рынке перевозок.
А вот пункты, которые в принципе никак не относятся к безопасности, потому что это "пережиток прошлого" - другой вопрос. Они почему то общие. В частности касаемо как раз этих самых осмотров, и путевок.
Где же их возьмёшь? На аренде в идеале получается - водитель ришлел в парк, прошел медика, получил лист и поехал.... В потом вернулся и.... поставил машину, пошел домой!
Но ключевое - пришел! И ушел! Не уехал! А это уже не аренда, а работа!
По факту - в данный момент не более чем возможность нагреть денег на водителе!
По этому - эти пережитки прошлого уже пора отменять давно! Зачем они? А в регионах это в принципе не выполнимо. Медиков столько нет.
Да и в Москве на парк машин в 500, если на линии даже 300, нужно чтобы был штат медиков - человек 10-15, чтобы не создавать ненужные потери времени для водителей.... Хотя это тоже утопия.
В заключении:
В регионах по другому устроены таксомоторные перевозки. Да, следить за безопасностью - нужно!
Налоги и прочее - обязанность. Не станем спорить. Ведь мы работаем и хотим, чтобы для нас были все прелести жизни, например те же кредиты - нет заработка, нет кредита.
Но в регионах другие требования к автомобилям (например у нас можно в экономе работать на Приоре, Калине и даже Нексии от 2007 г.в.), нет такого объема аренды и нет в ней такой нужды. А значит все условия, которыя и требования для Москвы не могут применяться повсеместно....
Закупать повально новые авто никто не будет - это наивность. Более того, у нас появляется тенденция, когда московские парки открывают в городе офис, перегоняют списанные из такси в Москве машины, и раздают их в аренду,продлив им жизнь! Т.е. машины, которым уже по 10+ лет, повидавшие жизнь, прекрасно работают и в экономе, и если чуть по младше - до 8 лет, то в комфорте... Даже комфорт + много машин, только мало желающих их вызывать.... По этому зачастую и те и те возят эконом, только аренда соответствует классу.
Да, в Москве все хорошо, но Москва - не вся Россия. И это надо учитывать при принятии законов на все регионы. И поправки должны быть регионоориентированы! Закон о такси не исключение. Поправки с уклоном на регионы необходимы. И их много. Тот же реестр - смысл? Я вообще не понимаю. В Москве 80% машин - аренда, у нас наоборот. Кому это надо? Контроллерам? Для поборов?
- У вас кажется глушителя капает вода, с вас штраф!
Так?
И даже ОСГОП! У нас 90% водителей рискуют попасть под регресс по закону... Все те же, чертовы осмотры и листы? Так и есть. Если у нас негде эту ерунду делать, значит мы полностью не защищены, и это по факту как побор... ! В чем наша вина? Закон требует, но выполнить его невозможно. В тоже время страховку должны купить. Лоббирование интересов страховых? Прибыль просела?
Нужны изменения в законах!
Справедливость? Где она?
По этому - за МКАДом жизнь не просто есть, она кипит... Но по своему. У нас все спокойно, размеренно и мы не гонимся за "несбыточной мечтой"... Мы просто живём.
Но законы для всех! Только все же они должны быть подстроены под конкретный случай, а не общее восприятие... Не везде все одинаково и это нормально, как говорится - разнообразие!
Я полностью поддерживаю коллег, и я не согласен со всем, что в законе прописано, ведь безопасность больше зависит от самодисциплины,а не от какой то там бумажки. Есть некоторые условия, которые выполнять не возможно! И их надо корректировать. Но к сожалению, как и во всем мире, бюрократическая машина слишком неповоротлива. А идея "ублажить" всех иногда не обдуманна, и бежит вперёд паровоза.
Хотелось бы быть услышанным ....
На этом завершу свою речь.
Ни гвоздя, не жезла и доброго пути!
С вами был Воронежский таксист.
Подписывайтесь, комментируйте...
Всем добра!