Найти тему

Жизнь таксиста за МКАДом?...есть, но требует своих корректировок, особенно в такси!

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели моего канала.

С вами снова Воронежский таксист.

И в этой статье я бы хотел обсудить с вами некоторые вопросы касаемые условий работы в такси, и разницы между провинцией и мегаполисом.

Как вы уже догадались, сравнение идёт с Москвой...

Москва прекрасный город, но просто давайте будем реалистами - у нас совершенно разный менталитет, хоть и живём мы в самой большой и самой прекрасной стране в мире. 🇷🇺

Мы все - Русские! Мы жители большой страны! Но мы разные. Это естественно, учитывая многонациональность, по этому акцент на слово "Русские" я делаю не на национальности, а именно на принадлежности к стране, культуре, географическому положению и ценностям!

Особенно сейчас, когда идёт борьба.

Но речь в статье пойдет не об этом, а о том, что существует огромная разница между городами. Одни очень успешные и у них одни взгляды, другие - не очень...

Лично мне нравится Москва, как город, красивый, ухоженный, можно погостить, но для жизни - я не соглашусь на переезд.

Однажды я был практически одной ногой в Москве, как житель... Но не срослось. Менталитет, как я сказал - другой... В Москве - иной ритм жизни, тяжёлый для тех, кто не привык к такому. Приезжий из другого города в основном занят лишь зарабатыванием деньг для того, чтобы иметь возможность закрепиться в Москве, а не наслаждаться жизнью. Большая часть времени проходит в метро и на работу... Не мое. (Личное мнение, может отличаться от вашего, каждому свое).

В нулевых годах Москва только начинала расцветать, после всех потрясений и пережитого нашей страной... , я мечтал с семьёй переехать в столицу. Но трудоустроившись в крупную компанию финансистом в отдел финансовой аналитики, я сразу же передумал... И покинул Москву, даже не начав работать. Почему?

Просто после собеседования, "хозяин" компании собрал всех и без зазрения совести заявил, что в Москве полно специалистов такого уровня, но за эти деньги никто работать не будет, по этому они каждый год устраивают "конкурс соискателей" и берут "провинциальных лохов, желающих остаться в столице"... - это была последняя капля... И я уехал...

Я не раз ещё был в Москве, но только как гость.

Среди некоторых москвичей бытует мнение, что за МКАД жизни нет...

Картинка из свободного доступа в интернете. "Жизнь за пределами мкад" по мнению узкого круга пользователей сетей интернет
Картинка из свободного доступа в интернете. "Жизнь за пределами мкад" по мнению узкого круга пользователей сетей интернет

Мол тут рай, а там разруха и нищета... Безусловно - это глубочайшее заблуждение, которое исходит из прозападных либеральных идей... , при этом некоторые граждане в интернете либо слишком сильно ослеплены степенью своего "превосходства", либо просто неудачники, которые в интернете пытаются выставить себя успешными.

Скрин комментария... Пример заоблочного высокомерия жителя столицы нашей Родины..
Скрин комментария... Пример заоблочного высокомерия жителя столицы нашей Родины..

Сами же москвичи делятся на две группы (мнение автора) :

1. Путешествующие самостоятельно, т.е. на машине, велосипеде, мотоцикле, пешком..
2. Путешествующие по билету - самолёт, поезд и др. И эти граждане в свою очередь можно разделить - на :
а) все равно куда путешествующие, по России или за границу - им все равно, не имеет значения,
б) путешествующие исключительно заграницу, считая, что только там есть жизнь, а у нас ее нет, и везде разруха и дороговизна.

Так вот те, кто путешествуют на своих автомобилях или как то ещё, но именно самостоятельно - те прекрасно видят и знают, что творится за МКАД! А те, кто только с билетом из точки а в точку Б и обязательно поспать в пути - менее осведомлены. Среди них есть и те, это как раз пункт "б)", кто "в кругу по интересам" например узнают всё - в частности о том, что "всё пропало...." При этом считают, что они особенные, "голубых кровей".

Фото - картинки ВК. Часто слышу в блогах такое мнение бытует.... Что за МКАД одни оборванцы.
Фото - картинки ВК. Часто слышу в блогах такое мнение бытует.... Что за МКАД одни оборванцы.

Находятся и такие индивиды, считающие, что в провинции только так:

Фото из свободного доступа в интернете
Фото из свободного доступа в интернете

Хотя в реальности в некоторых регионах возможно даже так:

Скрин из свободного доступа в интернет
Скрин из свободного доступа в интернет

Так вот, к чему я ?

Не для кого не секрет, что в основу закона о такси лег московский опыт ведения бизнеса в сфере таксомоторных перевозок.

Но именно это и стало камнем преткновения и поводом для сопротивления, саботажа и недовольства таксистов в регионах, а все дело в том, что в регионах немного другой образ жизни.

Да, мы тут не из под камня выползли, и не пашем землю мотыгой или лошадью с плугом..., но мы привыкли более самостоятельно все делать. Почему?Да просто потому, что у нас нет такой нужды.

Жилье? Дорогое, но не на столько, как в мегаполисах. Например у нас в Воронеже новостройка где то 100-120 тысяч рублей м2 (подорожала в 2 раза за 3 года). Есть возможность приобрести частный дом в пригороде, и не обязательно далеко - можно в пределах 10-20 км от города, что по московским меркам считай - на соседней улице. Причем дом 100м2 обойдется по цене новой большой трёшки.... А трёхкомнатные квартиры сейчас это 60-70м2.

Автомобили? Стоят столько же, сколько и в Москве.

Одежда? Полно и бутиков, просто желающих купить себе носки от Гуччи не так уж много... И носки обычно стирают, а не выкидывают.

А вот доход? Да, он поменьше.

Согласно Воронежстат у нас средняя зарплата 73 тысячи, но я думаю, что цифра немного завышена. 50+ - скорее да.

Значит и такси! Услуга у нас дешевле, чем в Москве.

Если в Москве таксист "удолбавшись" может накатать 300к, то у нас около 200к, чуть не хватит...., хотя ходят слухи, что кто то из местных накатал 196к за месяц в декабре.

По этому под московские варианты для нас - не совсем легко подстроиться.

Вот например -

У нас запретили работать в такси мигрантам.

По данным той же статистики в Воронеже всего от 10 до 15% водителей работают на аренде, остальные на личных автомобилях.

И недавно у нас все же из-за этого, что радует, отменили привязанность по цвету. Исключили этот пункт.

В Москве же большинство в аренде сидят, мигранты работают, потому что без них Москва встанет, а такси исчезнет... Ведь свои местные - видимо слишком гордые, чтобы в "дно" погружаться... Как там ещё мнение бытует - в такси "от отчаяния"....

А уважающий себя - в офисе.... ?

Мы не гордые и не брезгуем. .. Деньги не пахнут, по этому нам все равно, главное, что ничего противозаконного и аморального. Простой честный труд.

К тому же московский образ жизни - "типичный потребитель" не везде прижился, взгляды на жизнь и ценности разные. Хотя современная молодежь удивляет. Иногда волосы дыбом встают.... Откуда это? Разве это наши ценности? Но это наша вина, родительская. Ведь мы только и занимаемся, что "зарабатываем".

А в жизнь намного интереснее и важнее, чем ограничение себя "потребительским инстинктом".

Хочется надеяться, что "вуаль" и "розовые очки" спадут повсеместно, и люди начнут ценить жизнь больше, чем просто как возможность удовлетворять свои "желания иметь все и сразу".

Именно по этому прописывать всех под один образец - ошибочно.

Вот прочитал статью, что в Москве 1,5 тысячи такси отправили на штраф-стоянку за нарушение закона - например - отсутствие у водителя "мед осмотра" или "путевого листа".

У НАС - ОТКУДА ЕГО ВЗЯТЬ? У нас 85-90% - частники, а медкомиссию и прочего - просто нет! Зачем нам этот пункт в законе, если у нас такое не возможно организовать? За чей счёт?

А таксопарки?

Ожидание - большая огороженная стоянка автомобилей, боксы для ремонта, небольшое здание для персонала, комната ожидания для водителей.... И автомобили.
Реальность - офис в здании управления бывшего завода, а на парковке рядом со зданием с десяток машин для аренды - выбирай, плати и едь.

Ну какие таксопарки? О чём там вообще думают?

И все же почему в регионах водители против?

А вывод напрашивается из реальной ситуации... Мы живём в Российской Федерации, и ключевое слово - Федерация. Регионы отчитываются перед "центром" но в своей основе имеют местную централизованную власть. По этому законы принимаются, имея общее понятие, но с поправками на регионы в каждом конкретном случае, если это прописано в законе. В частности в законе о такси прописано, что каждый регион сам в праве выбирать себе цвет такси. И у нас его просто решили не учитывать, чтобы не создать коллапс на рынке перевозок.

А вот пункты, которые в принципе никак не относятся к безопасности, потому что это "пережиток прошлого" - другой вопрос. Они почему то общие. В частности касаемо как раз этих самых осмотров, и путевок.

Где же их возьмёшь? На аренде в идеале получается - водитель ришлел в парк, прошел медика, получил лист и поехал.... В потом вернулся и.... поставил машину, пошел домой!

Но ключевое - пришел! И ушел! Не уехал! А это уже не аренда, а работа!

По факту - в данный момент не более чем возможность нагреть денег на водителе!

По этому - эти пережитки прошлого уже пора отменять давно! Зачем они? А в регионах это в принципе не выполнимо. Медиков столько нет.

Да и в Москве на парк машин в 500, если на линии даже 300, нужно чтобы был штат медиков - человек 10-15, чтобы не создавать ненужные потери времени для водителей.... Хотя это тоже утопия.

В заключении:

В регионах по другому устроены таксомоторные перевозки. Да, следить за безопасностью - нужно!

Налоги и прочее - обязанность. Не станем спорить. Ведь мы работаем и хотим, чтобы для нас были все прелести жизни, например те же кредиты - нет заработка, нет кредита.

Но в регионах другие требования к автомобилям (например у нас можно в экономе работать на Приоре, Калине и даже Нексии от 2007 г.в.), нет такого объема аренды и нет в ней такой нужды. А значит все условия, которыя и требования для Москвы не могут применяться повсеместно....

Закупать повально новые авто никто не будет - это наивность. Более того, у нас появляется тенденция, когда московские парки открывают в городе офис, перегоняют списанные из такси в Москве машины, и раздают их в аренду,продлив им жизнь! Т.е. машины, которым уже по 10+ лет, повидавшие жизнь, прекрасно работают и в экономе, и если чуть по младше - до 8 лет, то в комфорте... Даже комфорт + много машин, только мало желающих их вызывать.... По этому зачастую и те и те возят эконом, только аренда соответствует классу.

Да, в Москве все хорошо, но Москва - не вся Россия. И это надо учитывать при принятии законов на все регионы. И поправки должны быть регионоориентированы! Закон о такси не исключение. Поправки с уклоном на регионы необходимы. И их много. Тот же реестр - смысл? Я вообще не понимаю. В Москве 80% машин - аренда, у нас наоборот. Кому это надо? Контроллерам? Для поборов?

- У вас кажется глушителя капает вода, с вас штраф!

Так?

И даже ОСГОП! У нас 90% водителей рискуют попасть под регресс по закону... Все те же, чертовы осмотры и листы? Так и есть. Если у нас негде эту ерунду делать, значит мы полностью не защищены, и это по факту как побор... ! В чем наша вина? Закон требует, но выполнить его невозможно. В тоже время страховку должны купить. Лоббирование интересов страховых? Прибыль просела?

Нужны изменения в законах!

Справедливость? Где она?

По этому - за МКАДом жизнь не просто есть, она кипит... Но по своему. У нас все спокойно, размеренно и мы не гонимся за "несбыточной мечтой"... Мы просто живём.

Но законы для всех! Только все же они должны быть подстроены под конкретный случай, а не общее восприятие... Не везде все одинаково и это нормально, как говорится - разнообразие!

Я полностью поддерживаю коллег, и я не согласен со всем, что в законе прописано, ведь безопасность больше зависит от самодисциплины,а не от какой то там бумажки. Есть некоторые условия, которые выполнять не возможно! И их надо корректировать. Но к сожалению, как и во всем мире, бюрократическая машина слишком неповоротлива. А идея "ублажить" всех иногда не обдуманна, и бежит вперёд паровоза.

Хотелось бы быть услышанным ....

На этом завершу свою речь.

Ни гвоздя, не жезла и доброго пути!

С вами был Воронежский таксист.

Подписывайтесь, комментируйте...

Всем добра!