Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

10 книг, которые можно прочитать за вечер

Когда книжная история проникает в душу, с ней не хочется расставаться, мы нежимся в мире героев, не желая выныривать в действительность. Но бывает и другой случай, когда нет желания браться за что-то объемное, сердце требует истории, которая скрасит один единственный вечер, после чего дороги разойдутся. Разойдутся, оставив что-то внутри. Именно для такого настроения я составила для вас список книг, которые можно прочитать за один вечер, каждая из них – мудрый друг, незнакомец, рассказавший на закате историю, которая навсегда станет частью вас. Автобиографичная история автора рассказывает не о войне, а о человеке внутри войны, предельно интимно с такой искренностью, что по коже то и дело бегают мурашки. Страх и долг, трусость и совесть, личные идеалы, предав которые, не сможешь остаться прежним. История от самого сердца в сердца и проникает. Невозможно читать книгу равнодушно, как и оторваться от неё хотя бы на минуту. Это сборник повестей, которые можно осилить целиком, либо выб
Оглавление

Когда книжная история проникает в душу, с ней не хочется расставаться, мы нежимся в мире героев, не желая выныривать в действительность. Но бывает и другой случай, когда нет желания браться за что-то объемное, сердце требует истории, которая скрасит один единственный вечер, после чего дороги разойдутся. Разойдутся, оставив что-то внутри.

Именно для такого настроения я составила для вас список книг, которые можно прочитать за один вечер, каждая из них – мудрый друг, незнакомец, рассказавший на закате историю, которая навсегда станет частью вас.

Что они несли с собой, Тим О’Брайен

Автобиографичная история автора рассказывает не о войне, а о человеке внутри войны, предельно интимно с такой искренностью, что по коже то и дело бегают мурашки. Страх и долг, трусость и совесть, личные идеалы, предав которые, не сможешь остаться прежним.

История от самого сердца в сердца и проникает. Невозможно читать книгу равнодушно, как и оторваться от неё хотя бы на минуту.

Манящая бездна ада, Хуан Карлоса Онетти

-2

Это сборник повестей, которые можно осилить целиком, либо выбрать несколько произведений – все они прекрасны, но особенно рекомендую ту, которая дала сборнику название.

Новый, совершенно непривычный взгляд на латиноамериканскую литературу. Это не только стопроцентный реализм, это экзистенциальная драма о сложных взаимоотношениях людей, о браке, который может стать ловушкой, об одиночестве в толпе, о безысходности.

Глубокие философские размышлении о самом главном – людях, которые рядом.

Клуб убийц букв, Сигизмунд Кржижановский

-3

Истории внутри истории, рассказанные членами клуба - убийцами букв, благородно пытающимися спасти замыслы от неминуемой смерти в случае воплощении на бумаге. Истории должны жить, дышать вместе с рассказчиком – излить их на бумагу, значит убить, навсегда запереть в клетке.

Мы слушаем удивительные истории, мудрые, яркие, невероятные. Каждая из них самобытна.

У Кржижановского исключительный слог. Чистый, возвышенный, настоящая музыка души.

Читая такие произведения, можно не только наслаждаться сюжетом, здесь получаешь удовольствие от процесса, жадно впитывая прекрасный русский язык.

Путешествие в Триест, Хартмут Ланге

-4

Еще одна непростая история о взаимоотношениях внутри семьи. Минималистичная новелла заставляет задуматься о семейных ценностях и принятии неминуемой смерти.

У жизни свои циклы, неподвластные человеку, мы приходим в этот мир одни и одни его покидаем, но так важно, чтобы на закате дней рядом были близкие люди, сохранившие твой образ в сердцах.

Новелла о снах, Артур Шницлер

-5

Произведение, которое легло в основу легендарного фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»

Автор исследует иррациональные стороны человеческого познания, переживания зыбкости бытия, проникает в подсознание главных героев и ловко балансирует на границе снов и яви. Сны, надо признать, здесь необычные и действительно яркие.

Автор имел медицинское образование в области психоаналитики, поэтому его новелла не только сюрреалистичное интригующее путешествие, это тонкий психологизм, позволяющий задуматься и о собственном потаённом «Я».

Сны поездов, Денис Джонсон

-6

История одного простого незаметного человека, который жил в глуши и просыпался от шума поездов. Он приобретал и терял, любил и страдал, и всегда прилежно работал.

История настоящей жизни, искренняя и горькая на вкус. Отличная находка для осени.

Такие искренние рассказы всегда побуждают оглянуться на свою жизнь, ностальгировать и быть благодарным.

Страх вратаря перед 11-метровым, Петер Хандке

-7

Произведение, которое очень напомнило мне «Постороннего» Камю, но Хандке словно возводит бессмысленность в абсолют.

Его главный герой Блох дезориентирован, подавлен, чувство бессмысленности душит его, мужчина практически теряет связь с реальностью, интерес к людям, и во всём этом вялотекущем аморфном состоянии яркой вспышкой загорается бунт. Против жизни, против человечества, против любых смыслов.

Любителям абсурдизма обязательно стоит обратить внимание.

Пена дней, Борис Виан

-8

История, которая кажется лёгкой и игровой, состоит из череды алогизмов, ироничных гипербол и аллегорий.

Бред сумасшедшего, в котором неожиданно оказывается слишком много смысла. Рассказ Виана заставляет улыбаться и больно сжимает сердце. С каждой новой строкой читатель понимает – история не комична, она драматична, но своеобразная подача автора делать печальную обыденность удивительным запоминающимся приключением.

Сердце тьмы, Джозеф Конрад

-9

Одна из моих любимейших повестей всех времён. Настоящий путь самопознания, самосуд, выворачивание человеческой души наизнанку и, если пожелаете, перерождение.

Отправляясь в путешествие по Африке, мы заглянем в тёмные уголки души и придем к мрачному осознанию того, почему крики дикарей в глуши кажутся такими знакомыми…

Иуда Искариот, Леонид Андреев

-10

Личный взгляд Леонида Андреева на главное предательство в истории человечества. Повесть встретили враждебно, осуждая попытки автора понять Иуду, но, на мой взгляд, совсем ни к этому стремился Леонид Николаевич.

Он создал историю поклонения, помешательства и одержимой любви. Если воспринимать повесть не как библейскую интерпретацию, а как художественное произведение, коим оно и является, можно получить неизгладимое удовольствие от накала противоречивых чувств.

-11

Надеюсь, моя подборка поможет скоротать время с пользой, благодарю за внимание и жду ответных рекомендаций небольших, но глубоких произведений.