Максим сидел на станции и дожидался ночную электричку, чтобы добраться до деревни, где он не так давно обосновался. Постоянного места жительства у молодого человека не было, поэтому ему все время приходилось перебиваться где-то: то в заброшенном доме поселится, то на теплотрассе заночует, то снимет койко-место в каком-нибудь общежитии. Максим жил на улице с 12 лет. И за эти годы он отлично усвоил одно правило – долго в одном месте задерживаться нельзя.
Так получилось, что на его 12-й день рождения мать узнала о серьезном заболевании. Она погасла очень быстро, сгорела буквально за несколько месяцев. Мальчику было очень тяжело, ведь он любил свою маму, и она была целым миром для него. Церемониться с ребенком отчим не стал, и спустя неделю, вышвырнул мальчика на улицу. Идти в детский дом Максим не хотел, поэтому ему пришлось учиться выживать на улице, и к своим двадцати годам он умел делать это лучше всего.
Парень не просил милостыню и сам на хлеб себе зарабатывал, не гнушаясь никакой работы. Кем он только не успел поработать – и сторожем, и дворником, и грузчиком, и разнорабочим, и даже за собаками убирал. Главное было, чтобы деньги в срок платили, а какая работа не имела особого значения. Что-то более серьезное и официальное Максиму предложить не могли, потому что, как говорил товарищ Печкин, документов у него нету. И такая жизнь, в принципе, вполне устраивала парня. Не было у него никаких целей, была лишь необходимость влачить жалкое существование.
Сейчас было только начало лета, и Максим планировал продержаться в том заброшенном домике на окраине далекой деревни до середины осени, а что будет зимой, он пока не знал. Кроме него, на станции не было ни души. Максим сидел в тени на скамейке, внимательно наблюдая за окружением и ожидая электричку. Парень уже привык сливаться с тенью, стал с ней одним целым, можно сказать. Поэтому, если кто-нибудь появится, полицейский, например, то они не сразу увидят его присутствие.
Неожиданно, цокая каблуками, на платформу вышла девушка. Она с кем-то напряженно говорила по телефону и не громко всхлипывала, прижимая к себе сумочку и нервно поглядывая по сторонам. Максим даже невольно залюбовался девушкой, которая в свете фонарей напоминала ему самую настоящую богиню. Парень даже удивился, что такая красавица едет ночью на электричке, а не в дорогущей иномарке.
Девушка стояла на довольно большом расстоянии от Максима, но даже так до него доносился невероятный аромат духов. Точно не из дешевых. Этот запах раскрывался различными нотками и не казался приторным, а напротив, был очень приятным. И что она забыла на этой станции? Зачем она ждет электричку, ведь видно же было, что денег у девушки более чем достаточно. Вдалеке показался фонарь поезда. Максим обернулся, чтобы присмотреться к нему и понять, не товарняк ли это случаем.
А затем услышал быстрый топот и визг. Резко обернувшись в сторону девушки, Максим широко распахнул глаза, потому что в этот самый момент кто-то столкнул ее на рельсы. У парня будто бы весь воздух из груди выбило, и он подскочил на ноги. Преступник замер на несколько мгновений, глядя вниз на свою жертву. Наверное, он хотел понять, сможет ли она встать после такого падения, или нужно спрыгнуть и приложить ее по голове чем-нибудь, чтобы не двигалась?
Максим с криком дернулся с места. Испугавшись, нападавший нервно обернулся. Свет от ближайшего фонаря упал так, что Максим смог отчетливо разглядеть лицо злоумышленника. Но сам парень еще не вышел из тени, и его невозможно было увидеть. По крайней мере, так он думал. Сообразив, что они там не одни, толкнувший девушку на рельсы тут же дал дёру. Максим хотел погнаться за ним и схватить, но вовремя вспомнил про девушку и приближающийся к ним поезд. Вариантов у молодого человека просто не было, и он кинулся спасать прекрасную незнакомку.
Девушка лежала на рельсах без сознания. По обе стороны от путей находились платформы, поэтому нельзя было оттащить её влево или вправо. Уставший после изнурительного трудового дня, Максим прыгнул к девушке и стал пытаться поднять её наверх. Машинист поезда начал неистово сигналить. По скрежету колёс было ясно, что он уже дёрнул стоп-кран. Но поезд был, похоже, всё-таки товарный. Поэтому затормозить он точно не успеет.
С трудом закинув незнакомку на платформу, Максим едва успел забраться сам. Буквально пара секунд промедления, и его бы уже не было в живых. Поезд промчался мимо. С ужасом осознав, что именно произошло в эту секунду, Максим рухнул рядом с девушкой и ненадолго расслабился. Однако парень вовремя сообразил, что машинист наверняка уже сообщил о происшествии и скоро тут соберутся полицейские, поэтому ему пришлось собрать оставшиеся силы в кулак, встать на ноги и рвануть оттуда.
Прихрамывая, Максим добрался до парка, рухнул на скамейку и обхватил голову руками. Вернуться в деревню он теперь уже не сможет, а сил на то, чтобы искать новое место для ночлега, не осталось. Свернувшись на скамье, Максим заснул, подумав, что в этот раз он сможет поспать подольше, ведь ему не придется подниматься на первую электричку, чтобы вовремя приехать на работу.
Прошло несколько дней. Все это время Максим мучился, ведь он смог отчетливо увидеть лицо человека, который напал на девушку. Возможно, его знания помогли бы полицейским в поисках. Да вот только связываться с ними ему не хотелось. Нагребать на свою бедную головушку еще больше проблем Максим не планировал. Парень решил взять себе выходной, потому что устал как физически, так и морально.
Лежа в заброшенном доме на полуразваленном диванчике, он все думал, как же поступить правильнее, потому что злых людей обязательно нужно наказывать. Тот мужчина может повторить свою попытку и всё-таки избавиться от девушки, но уже другим способом. Расслабившись, Максим закрыл глаза и понадеялся, что у него получится заснуть. Однако в следующую секунду он услышал, как хлипкую входную дверь кто-то выбил с оглушительным грохотом и подскочил, но сбежать не успел, потому что комната была угловой, а все окна в ней были... заколочены досками.
Сообразив, что оказался в ловушке, Максим уставился на двух амбалов, вошедших в комнату и смотревших на него с довольными физиономиями.
— Ну, наконец-то мы тебя нашли, — сказал один из них.
Максима очень быстро и ловко скрутили, связали руки за спиной и надели на голову мешок. В голове крутилась только одна мысль: это месть от того злоумышленника, которому он помешал совершить убийство. Конечно, жутко было, когда его потащили к машине, однако Максим пытался успокоить себя. Он ведь спас жизнь человеку, и плевать, если ценой за это станет его жизнь. Она ведь все равно была никчемной, никому не нужной. Но он успел сделать хоть одно полезное дело на этой земле. А теперь пора и честь знать.
Сам бы Максим никогда не осмелился попрощаться с жизнью, но теперь та прощалась с ним, и так было, наверное, даже лучше. По разговорам амбалов, засунувших его в машину, Максим сделал выводы, что везут его прямиком в какой-то лес. Он молил Бога только об одном: чтобы смерть его была быстрой, а не длительной и мучительной. Сколько ехали, Максим так и не понял. Он уже даже успел пожалеть, что не обратился в полицию и не помог им найти преступника. Молодой человек думал, что по наивности своей не доглядел, ведь он был уверен, что в темноте его лицо невозможно было увидеть. Вероятно, он ошибся.
Тяжело дыша, он представлял, какой может оказаться его смерть. Когда машина остановилась, Максим напрягся. Спустя несколько секунд его грубо вытащили из салона. Вокруг пели птицы и пахло свежестью. Его точно привезли в лес. Однако, когда его стали подталкивать быстрее подниматься по ступеням, парень понял, что снова ошибся. Это не лес, а дом. А может быть его сутесы какого-то столкнуть хотят. Хотя последнее было маловероятным, ведь поднимались они не высоко и недолго.
— Аркадий Юрьевич, мы это, привезли его? — крикнул один из амбалов.
Через пару минут Максим услышал шаркающие шаги, а затем крик, от которого в ушах все зазвенело.
— Вы что творите, идиоты? — кричал мужчина средних лет, судя по голосу.
— Я вам что сказал сделать?
— Просто привезти его.
— Зачем вы его запаковали?
— Так это, Аркадий Юрьевич, для надежности же. Вы же указания не давали четких. Сказали только, что любыми способами найти его и доставить к вам. Вот мы и доставили любым способом, — оправдывались амбалы.
Максима освободили, и он смог разглядеть, что находится в дорогом особняке. А мужчина, стоящий перед ним, был, скорее всего, владельцем этого места. Выглядел он очень хорошо, презентабельно.
— Послушай, парень, не знаю, как тебя зовут, но навредить мы тебя не хотим. Я пригласил тебя сюда с добрыми намерениями.
Интересный способ приглашения, — появилась в голове Максима мысль, от которой ему стало смешно.
— Меня Максим зовут, — настороженно представился молодой человек.
— Очень приятно, а меня зовут Аркадий Юрьевич, — ответил мужчина, окидывая Максима оценивающим взглядом и принюхиваясь. — Слушай, Максим, давай-ка ты пойдёшь, помоешься, наденешь чистую одежду, и только потом тебя проводят в мой кабинет, где мы и поговорим, хорошо? Ты только не вздумай сбежать, всё равно не получится. Я на самом деле не желаю тебе зла.
К Максиму приблизилась молоденькая девушка, горничная, судя по всему, и проводила его в гостевую комнату, предоставив чистую одежду чуть большеватого размера и все необходимые для купания принадлежности. В душе Максим уже несколько дней не бывал, так на работе ополоснулся из-под крана только, а в ванне он и не мечтал никогда. Однако сейчас ему не до роскоши было, не дело ведь заставлять ждать такого человека.
Побрившись, помывшись и переодевшись, Максим посмотрел на себя в зеркало и улыбнулся. Ну, просто самый настоящий добрый молодец из сказки! Разве скажет кто, что он бездомный? Да вот только вспомнил Максим, что в данный момент он фактически в плену. Как бы хозяин дома не пытался убедить его в добрых намерениях, если это тот самый человек, который и заказал столкнуть девушку на рельсы, то не попросит ли он Максима теперь исправлять то, что натворил, и завершить начатое, раз уж помешал однажды.
Страшно стало, но парень уже знал, что ответит. Спустившись вниз, он прошел в кабинет хозяина дома.
— Ну, вот это уже другое дело, — улыбнулся Аркадий Юрьевич, но тут же стал серьезным. — Ты знаешь, сложно было тебя найти, ведь нигде никаких данных о тебе нет, словно невидимка ты. Но ты же знаешь, что по городу везде камеры стоят. По ним и получилось отследить тебя. Ты спас мою дочку. Так что теперь можешь просить у меня все, что хочешь, в пределах разумного, конечно же.
Максим с облегчением выдохнул. От страха у него все еще тряслись поджилки, но теперь стало легче. Парень решил, что облегчит свою душу, если расскажет Аркадию Юрьевичу, что видел лицо нападавшего. Вот только поговорить у них не получилось, потому что в эту секунду в кабинет кто-то вошел. И когда вошедший показался на глаза Максима, парень в ужасе обомлел. Он даже пошевелиться не мог, думая: а не убить ли его все-таки хотят.
— А это кто такой? — спросил незнакомец.
Это уже начал было объясняться Аркадий Юрьевич, но Максим лихорадочно замотал головой, так как незнакомец встал к нему спиной.
— А Аркадий Юрьевич?
— Это Садовник наш новый. Собеседование провожу, так сказать, — нашелся с ответом Аркадий Юрьевич, но сам нахмурился, не понимая, с чего это у Максима возникла такая реакция. Перекинувшись парой фраз с незнакомцем, Аркадий Юрьевич попросил того подождать немного, и стоило ему снова остаться наедине с Максимом, он устремил на парня вопрошающий взгляд.
— Ну-ка объясни мне, почему ты так отреагировал?
— Это мой заместитель, Андрей.
— Это он, — выдавил из себя Максим. — Он толкнул вашу дочь на рельсы. Я запомнил лицо нападавшего. Он меня не видел, скорее всего, потому что я в тени находился. В полицию я не мог обратиться. Документов у меня нет, а проблемы лишние мне ни к чему. Да только правда покоя не давала.
— Да что ты болтаешь такое? — воскликнул Аркадий Юрьевич, не веря Максиму. — Ты думаешь, что говоришь? Ты вообще уверен в своих обвинениях? Он же моя правая рука! Человек, которому я доверяю больше, чем себе. Нужно иметь очень веские доказательства, чтобы так обвинять уважаемого человека.
— У меня есть кое-что, — Максим стал нервно шарить по карманам. Нащупав золотую запонку, которую подобрал на платформе, когда вытащил девушку, парень протянул ее Аркадию Юрьевичу. — Я, конечно, не уверен, что это его, но мне показалось, что эта штука лязгнула, когда девушка пыталась ухватиться за нападавшего. Наверное, она сорвала эту запонку с его руки. Я хотел продать ее, да совесть не позволяла это сделать.
Аркадий Юрьевич побледнел. Пару минут он напряженно крутил запонку в руках.
— Я их ему подарил. С Якутии привез. Вот, значит, как он поступить со мной решил.
Аркадий Юрьевич позвонил своим мордоворотом и велел силой притащить Андрея в его кабинет. Заместитель пытался оправдаться и возмущался, что с ним поступают как с вором каким-то, ведь он вроде бы не сделал ничего дурного. Однако ребята Аркадия Юрьевича развязали ему язык и заставили рассказать правду.
Андрей признался, что это действительно сделал он. Виктория, дочь Аркадия Юрьевича, не так давно объявила, что выходит замуж за своего давнего приятеля, который был простым работягой. Андрей понимал, что свадьба эта станет концом для него, ведь тогда не он получит управление фирмой Аркадия Юрьевича, когда тот уйдет на пенсию.
Недоросль, работающая на каком-то заводе. Допустить такой исход Андрей, конечно же, не мог. Он долго думал, как помешать свадьбе, но рассорить в влюбленных было просто невозможно, потому что они души друг в друге не чаяли. И тогда он решился на этот ужасный шаг. Узнав, что жених Виктории уезжает, чтобы подготовить своей невесте какой-то сюрприз, и связь у него точно всю ночь ловить не будет, Андрей позвонил Виктории, изменив голос, и сообщил, что у ее жениха серьезные проблемы и что она должна принести на станцию деньги, если хочет снова увидеть его живым.
Мужчина выяснил точное время, когда товарный поезд должен будет проезжать мимо, поэтому договорился с Викторией на этот промежуток. Я же все до мелочей спланировал, — зло прорычал Андрей, вот только не учел, что какой-то бомж может все испортить.
Андрей начал молить о пощаде, но Аркадий Юрьевич не слушал его. Когда мордовороты вытащили преступника, Аркадий Юрьевич извинился перед Максимом за то, что ему пришлось стать свидетелем всех этих разборок.
В благодарность за то, что не просто спас его дочь, но еще и помог так скоро отыскать виновного в том, что могло случиться с бедной девушкой, да и с ним самим, Аркадий Юрьевич помог Максиму сделать документы, подарил ему однокомнатную квартиру и оплатил обучение, пообещав, что после его прохождения он примет Максима работать к себе в компанию.
— Начнешь с дворника сначала, а там посмотрим, — сквозь грусть посмеялся Аркадий Юрьевич.
— С большим удовольствием! Спасибо вам большое! — не уставал благодарить Максим.
— Ну, про дворника я вообще-то пошутил, но похвально, что ты готов взяться за любую работу, — добавил Аркадий Юрьевич.
Максим стал почетным гостем на свадьбе Виктории, где жених невесты лично поблагодарил его и подарил ключи от своей старенькой машины. Вот только воспользоваться подарком Максим пока не мог, ведь ему многому предстояло обучиться, в том числе и вождению. Но он с радостью готов был сделать это, ведь теперь его жизнь обрела хоть какой-то смысл.