Найти в Дзене
Валерий Лимонов

Пассажир

На днях в «Одноклассниках» смотрел видео. Так и не понял, то ли в Кемерово, то ли в Томске медведь по улице ходил. Потом за особо любопытным парнем погнался, тот его на телефон снимал, зверю не понравилось. Хорошо медведь под автобус попал, надеюсь живой остался, и любитель поснимать не пострадал. Вот это я и рассказал своему пассажиру, мужику в возрасте, которого взял в Грамотеино. Он усмехнулся, призадумался вспоминая, и рассказал. - В семидесятых это было. Я до армии в Анжерке в автобазе слесарем работал. Так вот, наша машина куда-то в деревню, чего-то там увозила, не важно. На обратном пути, Андрей, так водилу зовут, увидел возле дороги медвежонка, тощего совсем, видно без медведицы остался. Лехе жалко стало, подобрал. А куда его? Если домой, какая жена такому постояльцу обрадуется? В квартире тем более. Привез в автобазу. Подумал, подумал, и к нам в мастерскую. Начальник в штыки, «На хрена мне медведь в мастерской?! Тут и без него, как зарплата, так свой зверинец! Нажрутся сволочи

На днях в «Одноклассниках» смотрел видео. Так и не понял, то ли в Кемерово, то ли в Томске медведь по улице ходил. Потом за особо любопытным парнем погнался, тот его на телефон снимал, зверю не понравилось. Хорошо медведь под автобус попал, надеюсь живой остался, и любитель поснимать не пострадал.

Вот это я и рассказал своему пассажиру, мужику в возрасте, которого взял в Грамотеино. Он усмехнулся, призадумался вспоминая, и рассказал.

- В семидесятых это было. Я до армии в Анжерке в автобазе слесарем работал. Так вот, наша машина куда-то в деревню, чего-то там увозила, не важно. На обратном пути, Андрей, так водилу зовут, увидел возле дороги медвежонка, тощего совсем, видно без медведицы остался. Лехе жалко стало, подобрал. А куда его? Если домой, какая жена такому постояльцу обрадуется? В квартире тем более. Привез в автобазу. Подумал, подумал, и к нам в мастерскую. Начальник в штыки, «На хрена мне медведь в мастерской?! Тут и без него, как зарплата, так свой зверинец! Нажрутся сволочи, и давай. Не нужен он мне!» Андрей, « а куда его?!» «Тащи к себе в бокс!- Нашелся Сергеевич, так нашего начальника зовут,- ты же его привез, вот и тащи!» Андрей психанул,- «ты сам подумай! Утром когда мужики машины в боксе заводят, нам взрослым мужикам дышать нечем, дымина! А тут ребенок! Помрет на хрен! Тебе это надо?»

- Ребено-ок!- Физиономия начальника приняла неопределенное выражение, и злоба на свалившуюся проблему, и жалость, ребенок все-таки, хоть и зверь,- а вырастет!

- Сергеевич,- кто-то из слесарей,- медведи долго растут, пока растет придумаем, че-нибудь…

- Ты что-ли придумаешь?- Начальник опять осерчал,- ты вчера коробку на Газоне, повесил и наживил только, хорошо водила проверил, затянуть гайки ума не хватило?

- Дык,- слесарь начал оправдываться,- у всех бывает…

- Заткнись!- Сергеевич презрительно оглядел провинившегося,- что-то у тебя частенько бывает.

- Сергеич, че делать-то?- У Андрея на руках мирно дремал медвежонок.

- Че!- Начальник закурил,- клетку варить, че! По просторнее. Там придумаем что-нибудь.

Ну и прижился медвежонок. Не знаю как они на природе растут, у нас как на дрожжах. Оно и не удивительно, вся автобаза гостинцы таскала, вплоть до директора. Поначалу тоже орал на Сергеевича, убирай мол немедленно.

- А куда?

- Куда-куда… Ладно, пусть поживет покуда. Там че-нибудь придумаем.

И зачастил к нам, вроде как с проверкой, походит по мастерской, походит, и к нему.

- Че косолапый,- оглянется воровато, сунет ему гостинец, и опять строгий такой, директор.

У директора фамилия Алехин, мы с его фамилии и кличку зверю дали, Леха.

Пока начальство думало, Леха вырос, с клетки выпускать стало опасно, хищник все-таки. А он хоть и зверь, а умный, в один прекрасный момент догадался, затвор на клетке открыл, и на волю.

Мы с напарником как раз в яме на машину кардан ставили, никак по шлицам попасть не можем, материмся. Вдруг напарнику кто-то по спине, как даст! Глядим, Леха! Уже опять лапу сует! Мы к ступенькам из ямы, Леха навстречу! Не знаю как, мы без всяких ступенек из ямы, махом! Уже в кабине! Черт его знает, че у него на уме.

Там еще двое, у верстака ковыряются, тоже матерятся, тоже че-то не получается, день наверное такой. Мы им орем, они даже не слышат, еще и компрессор заработал, ковыряются.

А Леха любопытный такой, с ходу на задние лапы и морду между ними сунул, типа че делаете? Мужиков как ветром сдуло!

В мастерской больше никого не было, тишина такая. Леха, туда- сюда, и в бытовку. Знает ведь, что там обедаем. Слышим, гремит посудой, ищет чем поживиться.

А тут, баба Нина, уборщица наша, туда прямым ходом, торопится, бог ее знает, может че забыла. Мы орем,-баб Нин стой! Там Леха!

Кого там! Даже внимания не обратила, уже зашла. Я аж зажмурился, думаю хана бабке. Слышу,- Ах ты б-ядь! Я же только прибралась! Ну-ка пошел на х-й отсюда!

Смотрим, Леха из бытовки выскакивает, озирается по сторонам, бабка следом, он драть, куда глаза глядят.

- Куда б-ять! На место!- И за ним, с поварешкой.

Леха мигом, в клетку и в дальний угол, сжался и водит глазенками.

- Вот так-то,- Баба Нина закрыла клетку,- А то ишь че удумал! Смотри у меня!

Погрозив Лехе поварешкой, направилась в бытовку,- ведь только прибралась!

- Слышим, уже баба Нина гремит посудой,- продолжил пассажир,- ворчит чего-то.

Я хохотал, пассажир улыбался.

- Я закурю?

- Кури конечно, сам курю,- разрешил я.

Приоткрыв окно, пассажир смачно затянулся, я тоже закурил.

- А вот знаешь,- заговорил собеседник,- я Леху понимаю. У меня Ленка жена, как в доме начнет прибираться, злая, как сто чертей! Лучше на глаза не попадайся!

- У меня жену тоже Ленкой зовут,- говорю.

Он так сочувственно посмотрел на меня, со вздохом,- понимаю.

Я не жаловался, я просто отметил, жены у нас тезки, и ничего такого нет. Вот скажем, нужно мне по делу, дверь в туалет у нас с кухни, а там Ленка прибирается… Да ну на фиг! Потерплю.