Найти тему

Почему я выбрала водить дочь в группу предшкольной подготовки в будущую школу

Выбираю психологический комфорт, а не знания.

Продолжаем разговор о подготовке 6 леток к школе. Я уже описывала преимущества и недостатки различных вариантов подготовки.

А также показала, как мы дома готовились к будущим занятиям.

Сегодня же я хочу пояснить, почему я остановила свой выбор именно на группах для подготовки, организованных в будущей нашей школе. То есть туда мы планируем отдать дочку в первый класс.

Решающим фактором стало то, что моя младшая все новое воспринимает очень настороженно. Новые взрослые и дети, новое пространство, новые правила - ко всему ей надо привыкнуть, распробовать, освоиться и принять.

Потому основную ставку я сделала на знакомство со школой, школьными правилами и коллективом.

Во-первых, просто оказаться внутри, в стенах школы. Здания, которое ранее обходили только снаружи. Запомнить дорогу к классной комнате. Вероятнее всего, в первом классе она будет заниматься в другом кабинете, но сейчас она увидит систему классов, коридоров, лестниц, входов-выходов и начнет в ней потихоньку разбираться. Будет представлять, где находятся основные помещения, помимо классов: столовая, спортзал, туалеты, гардероб и т.д. Пока, конечно, учитель будет встречать у входа и отводить в класс, но ноги-то будут запоминать😀.

Во-вторых, прочувствовать что такое школьный коллектив. Один взрослый-педагог-наставник и большое количество учеников-ровесников. Так сложилось, что до сих пор дочь “варилась” лишь в малых группах. Группа в детском саду - 18 человек по списку, а одновременно ходит не более 15. В спортклубе на тренировке - тоже не более полутора десятка детей. Занятия в детском центре либо тет-а-тет с преподавателем, либо в мини группах до 5 человек. А на дошколке в группе уже 23 человека.  А в первом классе меньше 30 учеников точно не будет. (У нас в городе не проходящий уже лет 40 дефицит школ🤫). Налицо переход от индивидуального подхода к коллективному обучению. Как она воспримет, что учитель объясняет для всех, а не только для нее, не сможет проконтролировать или помочь тебе сию секунду. Учимся большей самостоятельности.

Взаимодействие с одноклассниками. Как познакомиться, подружиться, отстоять свое мнение, не дать себя в обиду или высказать просьбу.

Отдельным пунктом выделяю взаимосвязь учитель-ученик. Научиться общаться, не бояться обратиться, переспросить или попросить помощь. Идеально, если дошкольную группу набирает педагог, который потом возьмет первоклашек. Можно заранее понять, как сложится их общение с ребенком, и в случае неконтакта пойти к другому преподавателю. Но в нашей школе не всегда ведут дошколку учителя, набирающие первачков. Увы! Преподаватель у дочкиной группы будет набирать первый класс. Но первый класс, работающий по эффективной системе 1-3. То есть вся началка за три года. Я не уверена, что моей дочери подойдет такая интенсивная учеба. 

-2

Ну, и конечно, школьные правила. Урок -время для концентрации, внимания, усердия, труда. Перемена - время для отдыха, игр, перекуса и т.д. Как можно себя вести, и как будет неправильно. Слышать не только похвалу учителя, но и критику, замечания.  И то и другое верно воспринимать.

Иначе говоря, я выбираю адаптацию к школьной жизни, атмосфере с ее правилами, ограничениями, сладкими пряниками и горькими перчиками. Душевное равновесие, спокойствие, психологический комфорт поставлю выше знания букв, цифр, умения писать и читать. Все же науки - дело наживное. Не умеющих читать и писать я не встречала, а вот ненавидящих и  боящихся школу - сколько угодно.

Но и не зарекаюсь от других вариантов. Будем пробовать, делиться впечатлениями и выводами.

Есть здесь, кто уже проходил этот путь? Что сработало в итоге?