Найти в Дзене
Финансы Mail

Минтранс предлагает разрешить некоторым водителям проводить техконтроль самостоятельно

Минтранс предлагает разрешить водителям со стажем работы не менее года и удостоверением о повышении квалификации самим проводить техконтроль машины перед рейсом.

Минтранс разработал проект приказа, который упрощает процедуру технического контроля легковых такси перед рейсом, сообщается в телеграм-канале ведомства. Документ в том числе разрешит самозанятым таксистам проводить контроль самостоятельно.

  • Сейчас, согласно приказу от 15 января 2021 года, машины контролируют «работник субъекта транспортной деятельности» или сотрудник сторонней организации. Самозанятым тоже нужно привлекать специалистов.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, водитель сможет проводить контроль самостоятельно, если имеет стаж работы не менее года, соответствует профессиональным и квалификационным требованиям, имеет удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке по направлению «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта».

Опытным водителям предлагают разрешить проводить техконтроль «без использования средств измерений». «Речь идет о визуальном осмотре узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, тактильногои акустического анализа систем, проверки наличия запахов, свидетельствующих о возможной неисправности электрооборудования, топливной системы охлаждения двигателя», — пояснили в Минтрансе. Если водитель обнаружит неисправность, машину надо будет направить на дополнительную проверку «инструментальным методом диагностирования».

  • Если проект приказа примут, новые правила будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031-го.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зотова поддержала инициативу Минтранса. «Перевозчики, являясь владельцами транспортных средств, несомненно заинтересованы в поддержании их хорошего технического состояния и безопасности перевозок», — сказала она, в то же время отметив, что устаревшие требования к техосмотру «привели к дефициту водителей и фальсификациям путевых листов».

Таксисты должны проходить медосмотр и проводить техконтроль автомобиля в начале и конце рабочего дня, отмечают в Московской административной дорожной инспекции. С начала года инспекторы в столице осмотрели почти 23 тыс. автомобилей такси, из них 1,5 тыс. машин изъяли у недобросовестных перевозчиков. По данным московской Госавтоинспекции, в городе за восемь месяцев 2024 года было зафиксировано 1139 ДТП с участием такси, в которых 30 человек погибли и 1320 получили ранения. За это время число аварий снизилось на 3,5%, а число пострадавших — на 5,6%.