Количество сайтов в глобальной сети стремительно увеличивается. Не является исключением и российский сегмент интернета. Поэтому, чтобы попасть и оставаться в ТОПе у различных поисковых систем, требуется прикладывать больше усилий. Осложняется все тем, что старые проверенные методы демонстрируют меньшую эффективность и приходится использовать что-то новое. Сегодня подробно разберем, какие SEO тренды будут актуальны и востребованы в 2024 году и как ими правильно пользоваться для продвижения своего контента.
Алгоритмы
Глобальные системы, такие как Яндекс или Google на регулярной основе модернизируют свои алгоритмы. Именно по этой причине сайт необходимо переработать не только под запросы пользователей, но и под машинное мышление.
Взять, в качестве примера алгоритм Яндекса, который носит название YATI. Принцип его работы построен таким образом, что алгоритм способен вывести страницу на ведущие места в результатах поиска, не опираясь при этом на ключевые слова. Главное, чтобы контент портала соответствовал запросам пользователя и в полной мере раскрывал тему.
Такой подход позволяет попадать в ТОП, работая с низкочастотными запросами. Однако, ситуация может быть и прямо противоположной: вы вкладываете большие средства в продвижение по наиболее популярным ключевым словам, а вас опережает конкурент, бюджет которого значительно меньше.
Колоссальное значение имеет то, чтобы страница сайта расценивалась поисковой системой, как соответствующий алгоритмам документ.
Чтобы улучшить страницу и адаптировать ее для поисковика, необходимо опираться на околоматематические фразы, или же LSI. Если система решит, что страница сайта в должной мере не покрывает запрос пользователя, то она просто не будет демонстрироваться ему в результатах поиска.
К сожалению, многие игнорируют LSI по различным причинам. Одни не хотят вникать во все технические подробности, другие просто считают данный метод не столь эффективным и перспективным.
Околоматематические фразы – инструмент, который может вывести страницу в ТОП, но не способен ее там удержать. Дело в том, что здесь ощутимую роль сыграют сами пользователи. Они зайдут на сайт, поймут, что это не совсем то, что они искали, и быстро покинут ресурс. SEO алгоритмы поисковой системы это быстро уловят и отодвинут страницу из ТОПа запросов.
Для успешного SEO продвижения, важно использовать в комплексе сразу несколько эффективных инструментов. Поэтому следует следить за главными новинками и быстро адаптироваться к меняющимся тенденциям.
Также стоит рассказать и про алгоритм от Google – BERT. Принцип его работы основан на анализе контекста того или иного сайта и помощи пользователю в поиске релевантного контента. Поэтому, чтобы оптимизировать содержание сайта под поисковые системы, следует в первую очередь ориентироваться на проблемы пользователей, стараться отвечать содержимым на их запросы и применять все те же околоматематические фразы.
Видеоконтент
Достаточно популярным инструментом SEO продвижения стал видеоконтент. Его присутствие на ресурсе, положительно влияет на ранжирование. Во многом это связано с тем, что пользователь становится заинтересованным и не покидает страницу. Помимо прочего, видеоконтент является неплохим источником полезного трафика, что особенно актуально для людей, ведущих свой личный канал. Видеоконтент может быть самым разным:
- Познавательные передачи;
- Юмористические нарезки;
- Обзоры на какой-либо товар или услугу;
- Описание компании.
При этом, строго обязательно, чтобы содержание сайта соответствовало тематике видеороликов. В противном случае, большинство пользователей быстро потеряют интерес и покинут страницу. Разумеется, ряд требований выдвигается и к самому видеоконтенту. Он должен быть качественным, содержательным, полезным (или развлекательным), оптимизированным под возможности сайта.
Мобильная версия
Еще пару лет назад наличие оптимизации мобильной версии сайта резко повышало его привлекательность среди пользователей. Сегодня же SEO тренды несколько изменились. Большинство людей пользуется интернетом именно со своих смартфонов, поэтому целесообразно начать разработку портала именно с его мобильной версии.
На рост объема мобильного трафика не могли не обратить внимания и крупнейшие поисковые системы. Причем есть направления, которым сегодня без мобильного пользовательского трафика просто не обойтись. Это касается интернет-магазинов, сервисов доставки еды и продуктов, косметологических сервисов и прочего.
Существовало мнение, что поисковые системы уже не первый год отслеживают удобство мобильных версий сайтов для пользователей. Сегодня же специалисты компаний говорят об этом в открытую. Если сайт не предназначен для просмотра с мобильного телефона, или это неудобно пользователю, то ресурс теряет более 50% своей аудитории в пределах всего одного года. В Google к данному вопросу отнеслись строже других и просто не ранжировали вышеупомянутые сайты.
Те же ресурсы, которые имеют хорошо адаптированную и функциональную мобильную версию, оказываются выше в поиске и значительно приобретают в пользовательском трафике. Ожидается, что данный SEO тренд с каждым годом будет все больше прибавлять в популярности, а значит его обязательно следует взять во внимание.
При разработке мобильной версии, стоит уделить внимание:
- Скорости загрузки страниц;
- Правильной оптимизации под экран популярных мобильных устройств;
- Удобству навигации.
Если все сделано качественно, то это не останется без внимания алгоритмов крупных поисковых сервисов и сайт будет продвигаться выше в результатах.
Сегодня мобильный трафик преобладает даже в b2b. О таких нишах, как развлекательный контент, автомобили, личные блоги и т.п., даже не приходится и говорить. Здесь доля мобильного трафика с каждым годом становится все более впечатляющей.
Юзабилити
Еще одним SEO трендом является качество и удобство использования интерфейса. Содержимое сайта должно быть легко читать и просматривать. Пользователю должен интуитивно понимать, как совершить нужное ему действие. Например, отправить товар в корзину, вывести его описание, связаться с онлайн-помощником и т.п. И пусть это не является новинкой, есть те, кто по-прежнему игнорирует данную деталь при СЕО продвижении. Данный SEO тренд однозначно будет популярен в ближайшие годы.
Чтобы достичь максимального юзабилили, придется прилечь UX-исследователей, дизайнеров и даже психологов, которые разбираются в поведении человека. Однако, все эти затраты гарантированно себя окупят. Данный фактор не остается без внимания поисковых систем, которые анализируют множество параметров поведения пользователя (уточнение поискового запроса, скорость закрытия вкладки и т.п.).
Качественный и удобный портал задержит пользователя и поднимет сам ресурс в ТОП результатов поиска.
Работа с брендом
SEO продвижение будет гораздо эффективнее, если работать над узнаваемостью и популярностью бренда. Здесь следует сделать следующее:
- Добавить адрес на ваш сайт на другие качественные и популярные порталы;
- Внедрить информацию о компании на гео-сервисы, к примеру, 2GIS или Яндекс.Карты;
- Прорабатывать каждый новый отзыв, даже если он не является положительным;
- Попытаться добиться упоминания ресурса в новостных электронных источниках (разумеется, в положительном ключе).
Если удастся сделать ваш бренд узнаваемым, хотя бы в пределах его работы, значит SEO работает эффективно и можно закрепить успех при помощи других инструментов. Хорошо раскрученные бренды нередко упоминаются и голосовыми помощниками, услугами которых с каждым днем пользуется все больше людей. Это однозначно будет вам на пользу и принесет хороший объем трафика.
Мнение экспертов
В тексте гораздо большую роль играет его качество, нежели правильно подобранные ключевые слова (об это сообщается в блоге Яндекса). Если статья написана непрофессионально, содержит логические и орфографические ошибки, то она может отпугнуть посетителя сайта. Поэтому следует выкладывать экспертный контент или новости, которым будут верить и просматривать до конца.
Сегодня некоторые SEO специалисты пользуются нейросетями для генерации контента, поэтому авторские тексты и работы приобретают всю большую ценность и тепло встречаются пользователями.
К счастью, поисковые системы пока что в силах отличить качественный контент от сгенерированного, поэтому сайт с авторскими работами неизменно занимают первые места в ТОП запросов. Данный тренд будет актуален в 2024 году и будет использоваться еще не один год.
Присутствие в сервисах
Чтобы поисковая система относилась к вашему сайту наиболее лояльно, рекомендуется также зарегистрироваться в сторонних сервисах компании. К примеру, в Дзене, Google.Мой Бизнес, Google Merchant Center и т.п.
Не лишним будет и проявлять там некоторую активность, хотя бы время от времени. Так у поискового сервиса будет больше информации о вашем портале, а значит начнет привлекаться более количество посетителей.
Голосовые помощники
Голосовой поиск получил широкую популярность несколько лет назад и сейчас продолжает развиваться. Во многом это объясняется появлением на рынке продуктов от Яндекс – голосовых умных станций с Алисой, которая сегодня уже интегрируется в телевизоры и системы умного дома.
Впечатляет и статистика поисковых систем. Практически 40% запросов в 2023 году были голосовыми. Данная новинка напрямую касается SEO, так как позволяет коренным образом пересмотреть всю систему ключевых слов.
Теперь следует акцентировать внимание не на простых ключах, а на естественных ключевых фразах, которые произносит человек, общаясь с голосовым помощником.
Прямые трансляции
Еще один тренд, который достоин упоминания вне категории видеоконтента. Прямые трансляции привлекают новых пользователей и повышают интерес к ресурсу. Разумеется, они должны проводиться на регулярной основе и соответствовать тематике самого сайта.
Во время прямых трансляций можно отвечать на вопросы аудитории, давать профессиональные рекомендации и ненавязчиво рекламировать продукт или услугу. Трансляция должна корректно воспроизводиться как на компьютере, так и на мобильном гаджете. Следует уделить внимание качеству картинки, профессионализму диктора, информативности трансляции, быстрой подгрузке с любых устройств.
Вышеописанные SEO тренды 2024 года, вероятнее всего, останутся таковыми и далее. Если уделить им внимание и проработать данные методы на своем сайте, то можно добиться хороших результатов в поисковых запросах и существенно нарастить объем пользовательского трафика.