С великими людьми уходит и эпоха. С уходом Александра Маслякова ушла эпоха телевидения и телевизионного юмора. Если раньше юмор был эстрадным, созданный талантливыми, уже тоже ушедшими, писателями-сатириками, то с 1986 года, с возрожденного после перерыва Клуба Веселых и Находчивых, конкурса остроумных и ироничных студентов, юмор стал профессиональным. Не нужно было заканчивать театральные, эстрадные, цирковые училища, чтобы писать шутки, репризы, скетчи, пародии и миниатюры. КВН остается видом проведения интересного и интеллектуального досуга в школах, вузах, офисах, армии и везде где есть люди, говорящие на русском языке. Если команда может дать что-то больше и есть амбиции то можно играть в городских и региональных лигах. иногда жертвуя учебой, но принося родному вузу славу и признание. И каждый следующий этап становится ступенькой в учебном плане КВН, соревнуясь, квнщики растут профессионально в медиа среде и умениях и навыках работы с публикой и держанием себя на сцене. И если ты или твоя команда успешна, даже дошла до Высшей Лиги, до которой доходят не все и очень долго, в других составах, объединяясь, оставаясь, то можно стать самыми известными шоуменами, делать свои шоу, проекты или вести свадьбы и корпоративы.
"Comedy club", "Наша Russia", сериалы "Солдаты", "Студенты", "Сваты", "Интерны", "Папины дочки", "Универ" и все скетч-шоу, ситкомы, юмористические программы на СТС и ТНТ, и не только, но с федеральных они ушли полностью, хотя бывает иногда, тоже квновский юмор и авторы, оставляя для старшего поколения эстрадные сборники аншлаговцев и актеров "Кривого зеркала" Петросяна разных лет. START, Medium Quality Вячеслава Дусмухаметова, креативного продюсера ТНТ, инициатора скандальной "Игры", "Однажды в России", "Открытого микрофона", "Comedy баттл", который с помощью авторов и редакторов из КВН открыли сегодняшних комиков и стендаперов, наполняющих бездонную вселенную интернет-шоу, где больше дурачатся, чем юморят, создав новую генерацию программ для современного молодого зрителя в ВК видео, начиная с "Внутри Лапенко" и заканчивая "Натальной картой".
Помните 2005 год, когда эфир взорвал бесцензурный и смелый "Камеди клаб", подаривший целые новые жанры и пласты юмора в России, коммерческого и превратившегося в целую бизнес-империю? а всех резидентов популярных шоуменов и поп-звезд. Оттуда и выходил стендап, когда на сцене был один человек, как в капитанском конкурсе в КВН, наедине, исповедавшейся прилюдно на сцене. Оттуда вышли миниатюры, которые могли играть без реквизита, в отличи от КВН, где он все-таки нужен, но параллельно и там все играли миниатюры с двумя стульями, подражая бывшим звездам клуба, наработавшими архивы и навыки в КВН. Позже все топовые фронтмены уходили в Камеди, поэтому судьба чемпионов и игроков в КВН не стала печальной. Не нужно было уходить из творчества в обычную серую жизнь, а можно уйти в продакшены, писать сериалы, диалоги, скетчи, миниатюры, сценарии фильмов, не связанные с юмором, организовывать ивент-агентства, свои центры и писать шутки для квнщиков за деньги.
С развитием интернета, в 2010– е годы появился популярный жанр обзора на игры КВН, родоначальником был Дмитрий Кравченко, который сравнивал шутки разных лет, искал повторы, баяны и плагиат, тогда, когда КВН после 2014 года стал меняться, и стал не тем. "Тот КВН", это даже не КВН 1990-х с "Махачкалинскими бродягами", "Гусарами", ХАИ, сборной Новосибирска или "Одесскими джентльменами". А "Уральские пельмени", "Дети лейтенанта Шмидта", БГУ с Галыгиным и Шляппо, Сборной Питера, "Утомленные Солнцем", "Незолотая молодежь", "Уездный город", первая сборная Пятигорска, РУДН с Сангаджи Тарбаевым стали основой и примером для подражания следующего поколения квнщиков. Они стали появляться не из откуда для обычных зрителей, а пробовать свои силы в Премьер-лиге, которую вел успешно Сан Саныч Масляков, который стал отчего-то в тени, теперь уже главным продюсером "Амика", который так и не стал коммерческой мегаимперией, а только инкубатором для других звезд и жанров. "Максимум", "Пирамида", "Мегаполис", "Федор Двинятин", "Нарты из Абхазии", "Станция Спортивная", "Сок", сборная Курска, настоящие казахи, "Триод и Диод", БАК – флагманы КВНа 2000-х, плавно перешедших на "Парапапарам," сборную Пятигорска с Картунковой, "Камызяками", "Днепром", "Союзом," "Плохой компанией", "Детективным агентством лунный свет".
С 2014-2015 года стали появляться команды-проекты, а не команды друзья и единомышленники и всякая организация, от ФСИН до Газпром, формировала коллективы, с нанятыми актерами, авторами, нежизнеспособной концепцией и КВН превратился в цирк и эпатаж, в соревнование приглашенных звезд и эффекта вау на сцене, варьируемого от бюджета организации. Сатиры и попытки смеха над проблемами общества и политиками были прекращены, СТЭМ просто ушел в формат "Однажды в России", стали уделять внимание больше форме, а не содержанию или месту в тусовке КВН. На фестивале в Сочи каждый год проходит смотр команд, которые распределяются в разные лиги и все что заходит на тусовку с внутряками, понятными лишь посвященным, не заходит на публику. КВН стал своего рода цеховой историей, корпоративной и народные команды, такие как "Русская дорога" или "Ровеньки" не очень нравятся эстетам из тусовки, но запоминаются зрителями и жюри, которые не имеют права оценивать, если они не профессиональные комики. И с появлением обзоров и освещением внутренней кухни пропало волшебство игры, где много пишется наемными авторами и играет большую роль бюджеты, многим трудно оплачивать выступления и некоторые команды сливаются с другими или пропадают. И шутить стало труднее и конкурировать с Интернетом, где больше простора было, и смотря "Большое шоу" или бесконечные тейбл-шоу на ВК видео не спешите морщиться от мата и пошлости бывших квнщиков, это коммерция и голос поколения, который мало слышится в Высшей Лиге, потому что нельзя сказать "Партия дай порулить" без последствий.
КВН уже два года идет без Александра Васильевича, смена растет вполне достойная, как когда-то в "Что?Где?Когда?" после смерти Ворошилова появилось масса знаменитых знатоков и игра, сама по себе живет, нужна лишь команда из шести человек и несколько вопросов, а КВН достаточно и трех человек, по два и одному, прецеденты были, чтобы начать разминку или показать миниатюры на злобу дня или так по приколу.