Найти тему

Что такое Яндекс.Метрика

Оглавление

Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис аналитики, разработанный компанией Яндекс. Предназначен для сбора и анализа информации о посещаемости сайтов, поведении пользователей, конверсиях и прочих метриках.

В статье поговорим об основных возможностях и преимущества сервиса.

Яндекс Метрика: что это и для чего нужна

Сервис помогает владельцам онлайн ресурсов и маркетологам получить информацию о пользователях и их поведении. Yandex Metrika используется, чтобы оценить эффективность продвижения, провести анализ и построить план маркетинговых активностей.

В Метрике можно настроить:

  • счетчики посещений;
  • отчеты о действиях посетителей сайта;
  • цели отслеживания важных событий.

А также:

  • проводить A/B-тесты;
  • сегментировать аудиторию;
  • строить сквозную аналитику.

Преимущества сервиса

Одно из главных преимуществ Яндекс.Метрики — сервис бесплатный. Это позволяет любым категориям бизнеса использовать его для аналитики своих проектов. Знаний программирования не понадобится. Любой может подключить и изменить интерфейс под себя. Программа сама соберет данные в отчеты, а вам останется только сделать выводы и принять решение, каким образом дальше развивать свой проект.

-2

Яндекс Метрика — это многофункциональный инструмент веб-аналитики. Здесь есть возможность интеграции с CRM-системой, построения сквозной аналитики и многое другое. Его очень удобно использовать, ведь вся информация представлена наглядно, и систематизировано.

Ещё одно несомненное достоинство — отслеживание целевых действий. Настройка помогает отследить зависимость между нововведениями и увеличением количества конверсий. Например, проверить, если добавить ссылки на социальные сети в шапку профиля, увеличится ли количество переходов по ним.

Метрика предоставляет подробную информацию об источниках, из которых пользователи приходят, в том числе о рекламных кампаниях. Простой и наглядный отчет показывает, какие каналы приводят посетителей на ваш сайт.

Как создать и настроить счётчик посещений

Счетчик Яндекс Метрики — это специальный программный код, который собирает данные о пользователях и отправляет их в сервис. Вся информация выстраивается в наглядные диаграммы. При необходимости получить подробный отчет, достаточно кликнуть на её название.

Вот пошаговая инструкция по установке счетчика:

-3

1. Зарегистрируйте аккаунт в Яндекс.Метрике.

-4

2. На главной странице выберите “Добавить счетчик”.

-5

3. Заполните предложенные поля:

  • наименование;
  • URL сайта.

4. Включите “Вебвизор”.

-6

5. Кликните по кнопке “Создать счетчик”, чтобы перейти к шагу 2.

На этом этапе вам откроются настройки счётчика:

-7

Электронная коммерция позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с предложенной товарной витриной.

  • Контентная аналитика — набор полезных отчетов для блогов и тех, кто делает упор на контент-маркетинг.
-8
  • Валюта — устанавливает валюту, в которой указаны цены на сайте.
  • Тайм-аудит — фиксирует время бездействия посетителей.
  • Отслеживание хеша — важная настройка для сайтов с технологией AJAX для корректного подсчета визитов.
  • Для XML-сайтов — особое условие, которое помогает работать коду на ресурсах, построенных из XML-файлов.
  • В одну строку — размещает код в одну строку без переносов.
  • Инфомер — виджет посещаемости, который можно разместить в свободном доступе.
  • Альтернативный CDN — используется для отслеживания активности из регионов, в которых ограничен доступ к Метрике.
  • Устаревший код счётчика — доступ к прошлому интерфейсу Вебвизора.
  • Доступ к отчётам по рынку — разрешение, которое дает право компании Яндекс использовать данные из ваших отчетов.

Как установить код Метрики на сайт

-9

В сервисе есть 3 варианта установки счетчика:

  • HTML для веб-мастеров, у которых есть доступ к коду. Разместить счётчик следует в пределах тегов <head> и <body>. А чтобы получить наиболее точные данные, установите его как можно ближе к началу страницы.
-10
  • CMS и конструкторы сайтов. В зависимости от решения, которое вы используете, инструкция для добавления будет отличаться. В случае с CMS обратитесь за помощью к разработчику, а с конструктором — в тех. поддержку.
-11
  • Системы управления тегами. К ним относятся Тег Менеджер, Tealium и многие другие. Найти пошаговую инструкцию можно в Яндекс справочнике.
-12

Счетчик начинает работать сразу после установки. Но сбор и передача данных для построения первых отчетов может занять до 7 дней.

Интерфейс Яндекс Метрики

Сервис открывает широкие возможности для анализа и отслеживания данных о посещаемости вашего сайта. В нем вы найдете различные инструменты и функции, которые помогут вам извлечь максимум пользы из аналитики.

-13

Рассмотрим 4 основных элемента Яндекс Метрики:

  • Меню — расположено слева и представляет собой перечень отчетов о поведении пользователей.
  • Графика — данные вашего сайта, которые наглядно собраны в диаграммы.
  • Фильтры — помогают быстрее найти нужные данные, сравнить периоды, настроить отчетность.
-14
  • Таблицы данных — отображают информацию из отчетов, которые вы настроили на главном экране или выбрали в меню.

Как работать с Метрикой: основные отчёты

-15

Яндекс.Метрика предоставляет большое количество отчетов, которые помогают получить ценную информацию о посещаемости и поведении пользователей на вашем сайте. Рассмотрим базовые возможности сервиса подробнее.

Отчёт “Посещаемость”

-16

Показывает возрастные и географические данные о посетителях, их интересы.

Позволяет узнать о том, откуда, по каким запросам, с каких устройств чаще всего заходят к вам пользователи.

Отчет “Конверсии”

-17

Отслеживает целевые действия за выбранный период. Помогает оценивать эффективность маркетинговых кампаний, ab-тестов, внесенных изменений.

Отчет “Источники”

-18

Содержит информацию о том, откуда пользователи попадают на сайт. Источниками могут быть: поисковые запросы, другие сайты, мессенджеры, социальные сети, рекламные кампании Яндекс Директ. Чтобы получать достоверные данные, рекомендуем настроить UTM-метки для каждого источника трафика.

Отчет “Аудитория”

-19

Позволяет отслеживать географическое положение, интересы, активность и лояльность посетителей вашего ресурса. Опираясь на эти показатели, вы сможете больше узнать об аудитории. Это поможет грамотно построить коммерческое предложение, маркетинговые и рекламные кампании.

Сводка

-20

В этом разделе представлен набор виджетов, которые вы можете настроить в соответствии с вашими предпочтениями. Сводка позволяет оценить текущее состояние и эффективность ресурса, проверить прирост трафика, процент отказов и многие другие показатели за несколько минут.

Что такое цели в Яндекс Метрике

Цели в Яндекс Метрике – это определенные действия, которые пользователи совершают на сайте, и которые имеют ценность для его владельца. Это могут быть покупки, заполнение форм, подписка на рассылку, скачивание файлов и другие действия, которые имеют значение для вашего бизнеса.

-21

Если в настройках счетчика вы изначально не отключали пункт “Автоматические цели”, веб-инструмент настроит цели автоматически. Но вы также можете самостоятельно добавлять, удалять и редактировать желаемые целевые действия.

Настройка целей позволяет измерить и проанализировать, сколько раз и какие действия были совершены. Чтобы перейти к их редактированию, выполните следующие действия:

  1. Зайдите в Яндекс Метрику.
  2. Выберите нужный счетчик.
  3. В меню слева выберите раздел "Цели".

Здесь вы можете управлять целевыми действиями, которые хотите отслеживать. Это могут быть конверсионные или ретаргетинговые действия. Всего можно настроить до 200 целей, автоматические не учитываются.

-22

Чтобы добавить цель, нажмите на кнопку с соответствующим текстом. Откроется окно, в котором следует заполнить поля в зависимости от ваших целей и задач.

Потребуется задать:

-23

Название цели. Указывайте лаконичное, но понятное для вас.

  • Тип условия, то есть что именно вы хотите отслеживать.
  • Дополнительные условия, если они есть.
  • Ваш доход за каждое целевое действие (если есть).

Закончив настройку, нажмите “Добавить цель”.

Сквозная аналитика

Инструмент отслеживает и анализирует путь посетителей от первого визита до совершения целевого действия. Помогает разобраться, какие рекламные кампании, поисковые запросы и источники трафика влияют на конверсии.

-24

Для того, чтобы использовать сквозную аналитику в Яндекс Метрике, настройте параметры отслеживания и добавьте специальные метки на страницы сайта. Они помогают идентифицировать пользователя, отслеживать его активность и преобразовывать данные в удобные отчеты.

Как настроить сквозную аналитику:

  1. Установите код Яндекс Метрики на все страницы вашего сайта, чтобы отследить путь клиента.
  2. Настройте конверсионные и ретаргетинговый цели.
  3. Добавьте UTM-метки в рекламные материалы и источники трафика, чтобы установить связь между пользователем и источником.

Заключение и выводы

Яндекс.Метрика это инструмент аналитики данных для владельцев сайтов, веб-мастеров и маркетологов. Он предоставляет подробные сведения о поведении посетителей сайта.

Главное преимущество Яндекс.Метрики — бесплатный доступ к большому объёму данных. Вам не придётся собирать информацию вручную, достаточно установить на сайте счётчик. Программа автоматически обработает данные и создаст наглядные диаграммы.

В Яндекс.Метрике есть эффективные инструменты для анализа и отслеживания целей. Сервис помогает оптимизировать работу сайта, улучшать его юзабилити и увеличивать доход владельца.