Дефицит фитинговых платформ и вагонов привел к заметному повышению стоимости доставки грузов с Дальнего Востока и из КНР через Казахстан, сообщили «Известия» со ссылкой на транспортные компании. Цена на доставку автотранспортом в этом направлении в сентябре поднялась на 5%, рассказал изданию глава направления международных автоперевозок компании Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко.
Специалист не исключил роста цен еще на 5–7% до конца месяца. Глава Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич уточнил, что хватать перестало всех вагонов, включая хопперы для удобрений. В FM Logistic уточнили, что сроки ожидания отгрузки заграничных контейнеров из портов Дальнего Востока по железной дороге растут из-за дефицита. В компании ModernWay отметили, что хуже всего ситуация с автотранспортом обстоит на погранпереходе «Маньчжурия — Забайкальск».
Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов отметил, что с учетом ожидания отправления поезда и задержек в пути срок прямой железнодорожной доставки в РФ увеличился вдвое и теперь составляет 35–40 дней. По его словам, среднее время ожидания места в контейнерном поезде достигает трех недель. Тарифы на доставку из Китая за последние две недели выросли почти на 20%.
Ранее эксперт по логистике Георгий Властопуло предупредил, что китайская продукция в ближайшее время подорожает в России в среднем на 7–20% из-за давления Запада на банки. По его словам, торговля с Китаем не остановится, но издержки сильно вырастут.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале