Хотите посмотреть, как страдает влюбленный мужчина неробкого десятка? Эта картина нарисована скупыми красками. Строго. Сурово. Пронзительно.
Режиссер Эмили Атеф достаточно популярна, обласкана крупными кинофестивалями, а работа в проекте «Убивая Еву» добавила ее карьере высокий статус.
В зените своей профессиональной карьеры она сняла фильм о природе любви, точнее о той ее разновидности, которая называется страстью. Всегда любопытно, когда женщина режиссер посредством искусства кино рассказывает о своем личном опыте. А это чувствуется.
Тема цепляет ее лично с той непреодолимой силой, как коварный крючок цепляет рыбу глубоко – не сорваться.
Древние греки называли много разновидностей любви: с оттенком нежности, дружбы, похоти, животной страсти…
Героине фильма Марии 19 лет. Она выпадает из социальной жизни из-за того, что Германия в 1990 году переживает хаос. Западная и восточная часть страны должны слиться. Что будет вслед? Сельские жители живут патриархальными устоями, и эти тектонические сдвиги пугают их довольно сильно.
Мария не ходит в школу, ведь учителя бастуют. Она плывет по течению. Начинает жить гражданским браком с юношей. Ведь его семья очень дружная, надежная. С ними не пропадешь. Будешь «в домике», под защитой.
Одновременно периферийным зрением улавливает другие знаки судьбы: есть в мире мужчины, которые словно сделаны специально для тебя. Сосед фермер Ханнер харизматичен, умен, он тоскует в одиночестве. Его жена сбежала не с любовником, а ради карьеры в Штази. Согласитесь, быть шпионкой привлекательнее, чем пахать землю. Видно, это была незаурядная женщина. Под стать такому крутому чуваку, как ее бывший муж Ханнер.
Этот персонаж прописан хорошо в сценарии. Да и сыгран актером Феликсом Крамером просто прекрасно. Чем-то неуловимо напомнил Регимантаса Адомайтиса в фильме «С тобой и без тебя». (История хуторянина, который после долгого одиночества находит себе пару. Прекрасный дуэт с Мариной Нееловой.)
Сильный мужчина, крупная незаурядная личность. Застоявшийся, как жеребец в стойле.
Человек, не реализованный в карьере и личной жизни. Надломленный. Что может быть более драматично?
Хотите посмотреть, как страдает влюбленный мужчина неробкого десятка? Как принимает роковое решение? У него мало слов. Мало крупных планов, ведь режиссер ведёт эту историю скупо. Такая трагедия без лишних слов.
Что же Мария? Она вся погружена в мир литературы. Книга, с которой не расстается - «Братья Карамазовы». Катерина Ивановна и Грушенька – два женских образа, которые Мария пытается примерить на себя. Но ей недостает силы характера. Она обычная заурядная женщина, которая познает мир собственной природы. Познаёт свою сексуальность. Пытается найти свой путь в жизни, пугливо заглядывая в будущее. Актриса Марлен Буров ведет роль уверенно. Она юная, чувственная, красивая. Актриса полнее раскрывается в дуэте с опытным актером.
Парень ее героини обещает стать хорошим фотографом. Стоит ли его бросать? Что ждет ее с хуторянином? Суровая скудная жизнь. Что лучше?
(Очень любопытная ассоциация с романом «Анна Каренина». В той его части, где героиня Толстого после опиума мечтает жить с двумя мужчинами – с Вронским и Карениным. Мечтает не делать суровый выбор. Мечтает любить двоих.)
Эротика этого фильма – откровенная, неприкрытая, неукрашенная.
Никаких флеров, интимности, придыханий.
Секс некрасивый. Немолодой небритый мужик… Висящая часть тела…(Можно было бы и поменьше таких сцен.) А вы чего хотели перед мрачным финалом?
Для женщины режиссера очень несвойственная манера так снимать кино про любовь. Хочется посмотреть и другие ее работы.
Режиссер Эмили Атеф. Эта женщина с яйцами.