— Знаешь, Ириш, а я решил по утрам бегать начать. Ну, пробежки делать, – неожиданно заявил муж, вернувшись после встречи с приятелями.
— Бегать? – изумилась Ирина.
— Ну да, – пояснил он. – У нас мужики все на спорте. Кто в качалку ходит, кто в фитнес-клубы. Говорят, полезно, и голову перезагрузить помогает. Ну, прям регулярно там несколько часов убивать у меня времени нет – работа не позволяет. Да и всякие фитнесы – это не мое. Тогда Леха мне и стал предлагать – а ты бегать с нами начни. Просто так, по утрам. Я тоже сначала не хотел. Мол, ерунда все это. А потом подумал – и согласился. Когда бежишь, у тебя вроде как какая-то цель есть… А в компании не скучно. Да и почему не попробовать?
У жены все это не укладывалось в голове. Их быт уже так приятно устоялся, все было так хорошо… И тут вдруг Максима какая-то муха укусила, и он придумывает что-то новое, непонятное.
— Ты что, недовольна? – муж заглянул ей в лицо.
— Не понимаю, зачем тебе это надо, – проронила Ирина, с деланым равнодушием пожав плечами. – Что тебе спокойно не живется?
— А я, по-твоему, спокойно живу? – начал сердиться Максим. – Да я на работе каждый день выматываюсь, как не знаю кто! Я в конторе на нервах постоянно. Сто лет уже не отдыхал нормально. Можно, конечно, вечером часок в телевизор попялиться и считать, что ты отдохнул. Да только все равно в экран смотришь – а думаешь о делах и проблемах. Хочу реально на что-то отвлечься! Вот чтоб переключиться можно было.
***
«Дорогой, где ты был?» «Бегал». «Странно, но рубашка сухая и совсем не пахнет…»
Ирина невесело усмехнулась. Она никогда бы не подумала, что фразы из старого глупого рекламного ролика когда-нибудь станут в ее жизни так актуальны. Ира с мужем всю жизнь жили душа в душу. Так, по крайней мере, женщине казалось.
Она была домохозяйкой. Ушла с нелюбимой работы, которая совсем выматывала. И занялась дома фрилансом. Очень скоро стало ясно, что денег это не приносит почти совсем, если и делать это, то, скорее, просто для души. Так что обеспечивал семью сам Максим. Его дохода для этого вполне хватало. Муж был на выгодной службе, тем более, недавно вырос в должности. Ответственность его правда, тоже возросла. С работы он возвращался уже поздно, очень усталый. Но дома Ирина всецело окружала его уютом, и он обычно ни на что не жаловался.
Жена же с трепетом и любовь стремилась хранить семейный очаг. Следила за тем, чтоб дома всегда была хорошая еда, одежда постирана и поглажена, в квартире чисто, а Максим всем доволен. Мысль о том, что ему чего-то не хватает, ее расстроила и встревожила. Но Ирина ничего не добилась своим недовольством. Кажется, теперь муж только с удвоенным энтузиазмом отнесся к идее оздоровительного бега. Ведь ему важно было теперь настоять на своем и показать, что он не зависит от капризов жены.
***
С тех пор жизнь их изменилась. Максим поднимался каждое утро часов в шесть, одевался по-спортивному и, даже кофе не выпив, куда-то уходил. Говорил, что в парк в другом районе их города.
Жена задумалась. Максим был обычным парнем. К спорту никогда не тяготел, последний раз чем-то занимался, наверное, в институте на физкультуре, если еще не в школе. Даже футбол по телевизору не смотрел. И тут вдруг какие-то пробежки… Утром они с Ириной обычно могли провести немного времени вместе перед его работой. Поговорить, позавтракать спокойно вдвоем. Но теперь Максим убегал ни свет ни заря на свою пробежку, и этому пришел конец.
Ирину аж мороз подирал по коже, когда она представляла себе, каково вылезать из постели по утрам, уходить из дома и бегать где-то в такую рань. Это же просто жуть какая-то! Хуже пытки. Сама бы она на подобное ни за что добровольно не согласилась. Однако Максим вовсе несчастным не выглядел. Напротив. Муж как будто посвежел. Он стал ходить веселый. По утрам улыбался. Кажется, он даже после работы уже не выглядел таким усталым – словно у него появился какой-то новый источник сил.
Ирина начала беспокоиться. Когда мужа не было дома, она буквально места себе не находила. Что-то тут как будто было не то. Может, Максим пропадал вовсе не только на пробежках? Чем он там еще занимается? Все это тревожило ее и бесило.
***
Прошло где-то месяца два. Все продолжалось по-прежнему. Однажды утром в воскресенье Максим не ушел на свою проклятую пробежку. Ирина втайне обрадовалась и полдня внутренне ликовала. Может быть, он наконец-то бросил свое нелепое занятие? И то сказать, давно было пора. Теперь будет, как всегда, проводить все свободное время с нею. Они снова будут вдвоем, и все окажется как прежде. Минуло четыре, день почти прошел. Ира помыла посуду после обеда и готовилась устроиться с мужем перед телевизором. Вдруг Максим поднялся, пошел в прихожую и стал куда-то собираться, надевая кроссовки.
— Я в парк! Бегать пошел, – оповестил жену он.
— То есть ты теперь уже и по вечерам бегать будешь? – Ирина моргала, словно еще до конца не могла ничего осознать.
— Ну а что? – не понимал Максим. – Ты ж сама ругалась, что я по утрам всегда рано ухожу. И правда ведь, необязательно же только утром! В выходные можно и днем, и вечером… В парке сейчас тоже хорошо. Мы с парнями поговорили и решили, что теперь будем трижды в неделю бегать. В любое время. Как выберем…
Но жена уже была неутешна
Ей все это страшно не нравилось. Раньше хотя бы выходные были их законным временем вместе. Они заваливались вдвоем на диванчик и могли хоть целый день смотреть сериалы. Ира устраивалась рядом с мужем и умиротворенно следила за экраном. Ей было хорошо и спокойно. Иногда Максим помогал ей по каким-то домашним делал. Ездил закупиться на неделю в магазин или даже вызывался прибрать дома. Похлопать ковры, пропылесосить или помыть окна. Но теперь все почему-то внезапно как будто разрушилось.
Хлопнула дверь, и Максим вышел из дома.
Ирина, с горя, чтоб отвлечься, развела в квартире приборку сама. Набрала горячей воды, принесла ведро и, сев на корточки, начала мыть. Но внезапно задрожала, опустила тряпку на пол и разрыдалась. Сознание рисовало ей всякие отвратительные картины. Вдруг Максим проводит сейчас время с какой-то другой женщиной? Да еще и нагло лжет потом при этом жене, ссылаясь на какие-то занятия спортом. Все это было так обидно, так больно. Ведь она любила мужа и не хотела никуда его от себя отпускать.
***
В следующий раз в выходной Ирина притворилась больной, лишь бы заставить мужа остаться с ней дома.
— Максим, я себя что-то плохо чувствую, – пожаловалась она, когда увидела, что он опять куда-то засобирался. – Голова сильно болит. Да ничего страшного. Давление, наверное, подскочило… Да ты иди-иди. Я сейчас просто полежу…
Ирина сжала виски руками и с видом умирающей опустилась на диван и прикрыла глаза. Максим встревожился, позвонил по мобильному и сказал, что сегодня он не сможет прийти. Он сидел рядом с женой, заботился о ней. Даже хотел вызвать Скорую, но Ира, понятное дело, отказалась. Это воскресенье они провели, как раньше, вдвоем перед телевизором. Но что-то все равно жгло у Ирины изнутри.
Она поговорила с Лехой и еще кое с кем из друзей мужа, кого она знала и чьи телефоны могла найти. Расспрашивала об их совместных пробежках. Но те так и не раскололись и в один голос говорили, что Макс проводит время с ними. Впрочем, неудивительно, думала Ирина. Уж как его-то приятели не будут его выгораживать? Нужно было бы узнать у кого-то нейтрального, незаинтересованного. Но у кого можно было больше спросить, она не представляла.
***
Но никакие ухищрения не помогали. Ни разыгрываемые припадки болезни, ни крики, ни сцены ревности. У Максима явно появилась какая-то своя жизнь, отличная от жизни Ирины. Там ему было хорошо, и вход для жены туда был заказан. Дошло до того, что каждый уход мужа из дома сопровождался скандалом. Из-за этой атмосферы в квартире, он, казалось, стал сбегать куда-то еще охотнее.
— Ну, давай, Ир. Я пошел, – заявил он ей однажды привычно вечером, на заходе солнца.
— Куда это? – раздраженно бросила она, уже зная ответ.
— Ну как, бегать, в парк.
— Опять к своим дружкам собрался? – злилась жена.
— Я же не пиво пить с ними иду, – сдержанно, но уже с некоторым раздражением заявил Максим. – Радовалась бы, что у тебя такой муж! Не пьет-не курит, спортом занимается. А ты почему-то на взводе всегда.
Обида всколыхнулась в душе Ирины.
— Чего я на взводе? Да из-за того, что ты делаешь!
— Я тебя кормлю, одеваю. Ну почему тебя вечно все не устраивает? – взвыл муж.
— А что меня должно устраивать? – бросила Ирина. – Что ты шатаешься не пойми где? Не пойми с кем… А про свою жену забыл уже…
— Знаешь, я взрослый человек! Могу ходить, куда хочу. Я к твоей юбке не пристегнут. Мне надоели уже предъявы эти. Может, ты меня и на работу уже скоро не будешь выпускать? Или выпустишь, потому что иначе так денег не будет? А просто так, для себя, мне уже ничего нельзя сделать?
Максим прошел в кухню, налил себе стакан воды и сделал несколько глотков. В воцарившейся тишине его слова прозвучали как гром среди ясного неба.
— Мне кажется, нам надо сделать перерыв, – заговорил он. – Я съеду куда-нибудь. Не могу уже больше находиться тут. Ты здесь оставайся, если хочешь. Поживем раздельно. Посмотрим, как оно будет. Разберемся немного в наших отношениях. Хоть поймем, нужен ли нам этот брак вообще.
Ирина так и осталась стоять посреди комнаты как вкопанная
Она не могла поверить, что все это действительно произошло. Муж правда предложил им расстаться? Пусть пока только на время, но… Не значило ли это – навсегда? Как же так, ведь она же так старалась! Она всегда заботилась о Максиме. Стремилась сохранить его в семье. Сделать так, чтобы он был с ней рядом и никуда не уходил. Ее пронзила обида за такую неблагодарность.
— Ну, значит, у тебя кто-то точно есть! – вскричала она. – Это все не просто так! Ты бы раньше никогда в жизни…
— Может, ты когда-нибудь перестанешь все придумывать и накручивать себя?! А пока я ухожу, – ответил муж.
Максим, действительно, собрал чемодан и на следующий день покинул их квартиру.
***
После ухода Максима в доме стало совсем пусто. Как и в душе Ирины. По утрам она открывала глаза, не видела рядом мужа и снова горько зарывалась в подушку. Просыпаться одной не хотелось. Потом она вставала, делала самой себе завтрак. Она привыкла готовить для Максима, а ради себя ей было жалко даже посуду пачкать. За столом было одиноко. Поговорить целыми днями казалось не с кем. Она снова вернулась на работу, чтоб было хоть какое-то общение – да и деньги стали нужны. Но это проблему не решало. Ирина по-прежнему чувствовала себя брошенной и никому не нужной. Вечера проходили неприкаянно. Она пыталась отвлечься перед телевизором. Но даже любимые сериалы не доставляли ей удовольствия, ведь напоминали о том, что когда-то они смотрели их вместе с Максимом. Она ложилась спать одна и долго не могла уснуть.
Были, наверное, люди, которым и так жить нормально. А, может, даже замечательно, Ирина охотно допускала это. Но сама она так не могла. Она привыкла заботиться о муже, окружать его комфортом и беспокоиться о том, чтоб он ни в чем не нуждался. Эта была словно ее функция, которую она усвоила – послужной женщины и прилежной жены. И только глупая ревность заставила ее на время причинять Максиму неудобство. И, в конце концов, расстаться с ним.
***
Ирина решила пойти к психологу. Относилась она к ним немного скептически. Но тут уж была вовсе не дань моде. Просто молодая женщина поняла, что совсем уже запуталась. Ей хотелось, чтоб кто-то помог ей вернуть уверенность в себе. Указать, ради чего и зачем теперь стоит жить. Кто в этом может помочь, если уж не психологи?
В кабинете у специалиста было спокойно и тихо. Ольга Владимировна – так звали врачевателя душ – тихо кивала, записывая что-то на листочках, пока Ирина рассказывала ей обо всем. Втайне Ира боялась, что ее будут призывать вернуться к мужу. А может, наоборот, хотела этого. Но психолог неожиданно посоветовала обратное.
— Вы слишком сильно зацикливаетесь на супруге, – обратилась к Ирине она. – Понятно, что вы к нему по-прежнему привязаны. Но у вас есть и своя собственная жизнь. Обратите внимание на себя! Вы – отдельная личность, даже и без мужа.
Ирина пожала легонько плечами.
— Ну а что мне делать?
Все это были какие-то банальности
Жить для себя? А она что, разве сейчас не живет? Только этим и занимается. Только радости никакой. Да и вообще, легко сказать.
— Найдите какое-нибудь хобби, – Ольга Владимировна мягко взглянула на Ирину.
— Хобби? – она подняла немного растерянные глаза. Это звучало откровенно жалко. Ирине казалось, что сейчас в ее нынешнем состоянии какое-то мирное занятие типа вышивания крестиком ей явно не поможет.
Психолог пояснила:
— Ну да, какое-то увлечение… На самом деле, в сущности, не важно, что. Главное, что-то, что не будет для вас связано с мужем. И будет только ваше, личное. Потому что вам нравится… Что вы любите? Вязание, лепка из глины, рисование…
***
Ирина вернулась домой. Она была разочарована и слегка раздосадована. Психолог опять не сказал ей ничего дельного. Но в пустой квартире была такая тоска. Что Ирина все-таки решилась попробовать. Что там ей говорила Ольга Владимировна, рисование? В школе, на уроках ИЗО, Ирина, в конце концов, когда-то неплохо рисовала. Ей даже доставляло это удовольствие. Хоть вспомнит какие-то старые добрые времена.
Она взяла карандаш, которым муж отгадывал кроссворды. И стала пытаться что-то набросать на листочке бумаги. Результат ей понравился. Это было неплохо. В принципе, карандашами ей никто не говорил ограничиваться.
Женщина пошла в магазин канцелярских принадлежностей. Кажется, она не бывала там уже тысячу лет. К школе готовить было некого. А сама не покупала себе ничего с самого института. С порога ее поразило обилие разных приятных мелочей. Цветные стикеры, тетрадки, фломастеры. От этого всего разбегались глаза. Ира накупила себе разной бумаги, альбомов, красок. Ей делало приятно ощущение, что она берет это именно для себя. Что-то замирало в груди, словно в жизни ее начиналась новая страница.
***
Ирина прищурилась и откинула с лица прядку волос. Ветви покачивались на деревьях, трепетала листва. Она снова вернулась к картинке, которую рисовала.
Странно, но совет психолога даже в чем-то оказался не так плох. Когда ее рука водила по бумаге, воспроизводя какие-то изображения, Ирина не думала ни о чем. Кроме этого процесса как будто больше ничего не существовало. Ирина отключалась от реальности, и это помогало расслабиться. Она продолжала свои занятия, вспоминала активно свои навыки. И перешла с простых карандашей на другие материалы. Ирина стала выходить на природу. Рисовать «на пленэре», как говорят художники.
Она занесла руку и почувствовала, что по дорожке в парке кто-то бежит. Ирина машинально подняла голову.
Она увидела Максима. В спортивном костюме, удобном для тренировок, он бежал трусцой по аллее.
Отвергнутый муж бросил мельком на нее взгляд. Но, очевидно, узнал. Удивился, оглянулся и, сбросив шаг, подошел к ней. Ирина испытывала странные чувства. С одной стороны, делить им больше было как будто нечего. С другой – они все же так нехорошо расстались.
Ее обуревало какое-то смущение вместе с облегчением
Так, значит, ее муж все-таки действительно просто занимался пробежками? Может, он ей правда никогда не изменял? Если даже сейчас, когда они порознь, он просто тренируется в парке. А вовсе не проводит время где-нибудь с какими-то там женщинами. Она была неосознанно благодарна Максиму за это. Но при этом и ругалась на себя за ревность и подозрительность.
— Привет, Ир, – немного неловко сказал муж. – Чего делаешь? Рисуешь?
Ирина кивнула, глядя на него.
— Да, есть немного.
— Красиво, – похвалил на всякий случай он. – Я не знал, что ты умеешь. Давно научилась?
— Я сама не знала, – сдержанно улыбнулась Ирина.
Обоим ясно было, что они говорят вообще не о том. Но даже этот маленький повод словно позволял перекинуть мостики между ними.
— А ты – все спортом занимаешься? – поинтересовалась в ответ она.
— Ну а что ж, я должен был бросить?
— Спортсмен, – все с той же полуулыбкой заключила жена.
— Нарисуешь меня когда-нибудь? – полушутя-полусерьезно спросил Максим.
Ирина неопределенно, но немного кокетливо пожала плечами.
— Почему бы и нет.
Ира с Максимом после этого снова не раз сталкивались в том же парке. Она рисовала, он смотрел. Ирина не обманула мужа и действительно сделала его портрет с натуры. Расставшиеся супруги постепенно стали снова проводить время вместе. Иногда они просто шли гулять по аллеям и разговаривали. Она рассказывала ему о чем-то из своей юности, вроде увлечения художеством, о чем он раньше и понятия не имел. Они вдруг поняли, что им снова вместе интересно. Даже без экрана телевизора рядом на фоне. Обида Ирины как будто забылась. Она уже даже плохо понимала, из-за чего когда-то так резко реагировала на все.
И они с мужем начали думать о том, чтобы снова съехаться вместе.
Вам точно понравятся эти рассказы 👇