Найти тему
Фабрика Ариадна-96

Почему выгодно продавать дорогую одежду?

Оглавление

По опыту маркетплейсов может показаться, что выгоднее всего продавать дешёвую одежду из категории «быстрая мода» — когда коллекции обновляются не просто каждый сезон, а несколько раз за сезон. Такие изделия недороги, доступны, визуально привлекательны, и их покупают потребители, которые любят каждый день носить что-нибудь новое. Однако есть нюансы. Дорогая одежда может принести хорошую прибыль, и на то существует несколько причин.

Почему продавать дорогую одежду выгодно

1. Большая выгода

Самый логичный момент: владелец магазина, где продаётся дорогая одежда, получает больше выручки с квадратного метра полочного пространства, чем владелец магазина дешёвой одежды. Причём ничего больше менять не нужно — ни интерьера, ни продавцов. Они будут говорить то же самое и использовать такие же стратегии продажи.

Может показаться, что дорогие изделия будут покупать меньше, что дешёвая «быстрая мода» принесёт офлайн-точке больше выгоды, но это не совсем правда. С дорогой одеждой ассоциируются такие качества как «надёжность», «красота», «люкс», «бренд», и это привлекает свою аудиторию, которая тоже становится своего рода плюсом.

2. Приятная и лояльная аудитория

Шанс натолкнуться на скандального человека в сфере продажи дорогостоящей одежды значительно ниже, чем в масс-маркете или области «быстрой моды». Продавцам чаще попадаются воспитанные и вежливые люди, которые со вниманием относятся к выставленным в торговом зале образцам, не пачкают их и не рвут во время примерки. Недаром практически в каждой сфере бизнеса есть шутка о том, что тяжелее всего взаимодействовать с клиентами, которые меньше всего платят. Так и здесь. Кроме того, покупатели стараются быть аккуратнее в том числе из-за стоимости товаров — не хотят случайно повредить.

3. Меньшее количество возвратов

Дорогая одежда — это качественная одежда. Есть такой стереотип. Иногда он не правдив, но чаще всего оказывается истиной. Производства, отшивающие дорогую одежду, могут позволить себе современное оборудование, уникальные лекала, привлечение к работе специалистов по изучению трендов. Они могут использовать качественные ткани и фурнитуру. Отсюда — более высокий срок эксплуатации дорогой одежды, меньшая вероятность брака, торчащих ниток, выцветания материалов и прочих проблем. И отсюда — меньший процент возврата, что всегда хорошо. Магазин не теряет в прибыли из-за возвратов, а клиенты остаются довольны.

-2

4. Больше довольных клиентов

Можно многое говорить про значимость рекламы, но ничто так не подчёркивает успешность компании, чем «сарафанное радио». Довольный клиент вернётся за следующей покупкой — и довольный клиент расскажет своим близким, где именно приобрёл «замечательную куртку» или «очень тёплое и красивое пальто».

Хороший сервис и качественный товар — такая комбинация действительно работает. И дорогую одежду потребители с радостью покупают, особенно когда она сулит им выгоду в долгосрочной перспективе: не нужно менять вещи каждый сезон, есть гарантия качества и того, что изделие продержится в трендах. Поэтому продавать дорогую одежду выгодно, на этом можно хорошо заработать.